08.06.2020     0
 

Обгон на перекрестке по главной дороге в 2020 году


Какие бывают развязки

Перекресток – это место пересечения автомобильных дорог.

Все перекрестки в населенном пункте или вне его пределов подразделяются на две большие группы:

  1. Регулируемые перекрестки – это пересечения (ответвления или примыкания) дорог, движение на которых регулируется с помощью светофора или регулировщика;
  2. Нерегулируемые перекрестки – это пересечения (примыкания и ответвления соответственно) дорог, на которых очередность проезда определяется водителями самостоятельно (светофоры или регулировщики отсутствуют).

Нерегулируемые перекрестки в свою очередь так же подразделяются на два вида. Именно от этого вида и зависят правила их проезда:

  • неравнозначный (перекресток, на котором одна дорога является главной, а вторая – второстепенной). Приоритетность проезда на таком перекрестке определяется на основании установленных дорожных знаков. Преимущественное право движения в этой ситуации имеют автомототранспортные средства, движущиеся по главной дороге, которая оборудована следующим знаком:
  • пропустить автомашины должен водитель, движущийся по второстепенной дороге, то есть тот, у которого при подъезде к перекрестку стоит знак «Уступи дорогу»:
  • указанные знаки могут быть заменены на иные знаки, на которых главная дорога обозначается черной линией, имеющей большую ширину.
  • равнозначными, то есть все дороги, которые сходятся на пересечении являются одинаковыми по значению, а не разделяются на главную и второстепенную.

Проезд на таких перекрестках определяется на основании правила «правой руки», то есть приоритет движения принадлежит автомобильному транспорту, который располагается с правой стороны от другого транспортного средства.

Перекресток так же можно считать нерегулируемым, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

  • установленный светофор не работает по каким-либо причинам;
  • светофор работает в режиме моргающего желтого света;
  • имеется регулировщик, но он не подает никаких сигналов водителям.

Можно ли обгонять на перекрестке?

Обгон на перекрестке по главной дороге в 2020 году

Можно ли на перекрестке обгонять? Вряд ли все водители смогут ответить на этот вопрос однозначно, и не только начинающие. Даже те, кто водит машину уже несколько лет, порой некомпетентны в данном вопросе.

А ведь тема перекрёстков на дороге – одна из самых актуальных. Здесь нужно знать не только общие правила, но и многие тонкости. И уж тем более не лететь со скоростью ветра, надеясь на то, что «авось пронесёт».

Любой перекресток – это опасность: здесь пересекаются и пешеходные, и транспортные потоки. Большинство ДТП происходит как раз на этих участках дороги, поэтому водители должны освоить правила движения на зубок и предвосхитить все возможные ситуации, которые могут произойти.

В каких случаях разрешено обгонять на перекрёстке, а в каких обгон запрещён? Какие нюансы следует учесть водителю? Об этом поговорим далее.

Перекрестки бывают 2 основных типов:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Они отличаются также формой (Т-образные, У-образные, Х-образные и др.). Кроме того, могут быть простыми (при пересечении двух дорог) и сложными (многосторонние, кольцевые, площади, примыкания).

Водителю на вооружение: аварийность на перекрёстках увеличивается в разы, если участники движения решаются идти на обгон. Именно под этим словом понимается выезд на встречную полосу.

Однако на перекрёстке нет разграничений на полосы и нет разметок; деление на полосы здесь условное (кроме кольцевых перекрёстков).

Дорожный знак 2.1 Главная дорога

Давайте заглянем в нормативные документы РФ и вместе повторим правила обгона на перекрёстке.

Чтобы разобраться в данном вопросом, откроем главу 11 ПДД, пункт 11.4. Здесь чётко прописано: обгонять попутные ТС запрещено на регулируемых перекрёстках; а также на нерегулируемых пересечениях при движении по второстепенной дороге.

Делаем вывод о том, что совершать обгон на перекрёстке можно только в следующих случаях:

  • если нет светофора либо регулировщика;
  • участник движения едет по главной дороге.

Изучая ПДД, уясните для себя разницу между 2 дорожными терминами:

  • обгон – это опережение любого ТС с выездом на встречную полосу и дальнейшим возвращением на свою, ранее занимаемую полосу.
  • опережение — это обгон в рамках своей полосы движения.

До 2010 года под обгоном понималось любое опережение рядом идущего автомобиля, связанное с выездом автотранспорта из своей полосы, но после указанного года трактовка изменилась; теперь под обгоном подразумевается только такое опережение, когда водитель выезжает на встречную полосу.

Таким образом, любое опережение без выезда на «встречку», не считается обгоном, а значит, не запрещено на любых перекрёстках (при условии соблюдения очерёдности проезда).

Ещё одно новшество: согласно обновлённому пункту 11.4 ПДД обгон запрещён, если непосредственно перед перекрёстками находятся пешеходные переходы, независимо от наличия или отсутствия пешеходов на проезжей части.

Двойной обгон

В соответствие с правилами дорожного движения РФ, обгонять на перекрёстке разрешено только в одном случае – при движении машины по главной дороге. Но это в основном касается дорог за пределами населённых пунктов.

Часто перед перекрёстками наносится сплошная разметка, которою пересекать категорически запрещено (п. 1.1).

Некоторые начинающие водители идентифицируют зелёный цвет светофора как главную дорогу, но это в корне неверно. На регулируемых перекрёстках нет главных и второстепенных дорог.

Ещё один нюанс, который нужно знать водителю: главная дорога может менять своё направление – направо или налево. Как расценивать данную ситуацию? Можно ли совершать обгон?

ПДД определяют действия водителя в данном случае так: если главная дорога на перекрёстке меняет направление, то водители, движущиеся по приоритетной, а также по второстепенной дорогам должны руководствоваться правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог (п. 13.10).

Это значит, что преимущество имеет автомобиль, приближающийся справа, а обгон на таком перекрёстке запрещён. Помните, что такой манёвр является небезопасным и может привести к ДТП.

Здесь долго рассуждать не приходится: запрещён.

Дорожный знак 1.1 железнодорожный переезд со шлагбаумом

Если вы совершили обгон на регулируемом перекрёстке, можете попрощаться со своими правами на 4-6 месяцев (ст. 12.15).

И в этом случае никакие причины, даже самые веские, не помогут уйти от ответственности.

А вот опережать другой автотранспорт можно, правда, при наличии 2 и более полос в попутном направлении.

Ещё раз обращаем ваше внимание на понятие «опережение»: это значит ехать быстрее, чем автомобиль в соседнем ряду, но не выезжать «на встречку».

Как уже было сказано, обгон на перекрёстке с выездом на встречную полосу запрещён. В случае регулируемых перекрёстков обгон разрешён, если:

  • вы находитесь на главной дороге;
  • при этом обгон не запрещён соответствующими знаками;
  • это допускает линия разметки.

Стоимость постановки на учет автомобиля в ГИБДД

Если вы, совершая обгон на регулируемом перекрёстке, пересекли сплошную линию, то наказания вам не избежать.

Обгон на нерегулируемом перекрёстке запрещён, если данный манёвр происходит на второстепенной дороге (статья 12.15, часть 4).

Часто у водителя возникает ещё такой вопрос: разрешается ли совершать обгон на перекрёстках в условиях двухполосной дороги?

Ответ здесь однозначен: разрешается, но только на пересечениях неравнозначных дорог при движении по приоритетной дороге (п. 11.4).

Если в попутном и обратном направлении имеются 2 и более полосы, то вам можно выполнять только опережение: «на встречку» выезжать запрещено.

Обгон на перекрёстке, совершённый вопреки правилам дорожного движения, расценивается работниками ГИБДД не просто как ошибочный манёвр, а как нарушение ПДД, что приводит к штрафу в 5000 рублей или лишению прав на 4-5 месяцев.

Однако это относится лишь к тем случаям, когда водитель не создаёт аварийную ситуацию на дороге.

Повторное совершение подобного правонарушения, влечёт за собой лишение права управления ТС сроком на 1 год, а в случае фиксации данного правонарушения специальными техническими средствами (видеозапись, фото) — к штрафу в 5000 рублей.

К примеру, нерадивому водителю могут приписать несоблюдение должной дистанции и бокового интервала (1500 рублей), нарушение очерёдности проезда, ведь вы помешали встречному водителю проехать первым (500 рублей).

Во-первых, водитель на дороге должен быть весь во внимании. Помните, что правила ПДД для вас – это жизненно важный закон.

Собираясь начать обгон, убедитесь, что ваш манёвр не противоречит правилам уличного движения и является безопасным для всех, кто движется по пересечениям.

Поворачивая налево, обязательно посмотрите в зеркало заднего вида, поскольку вас может пытаться обогнать водитель, едущий сзади, и с выездом на другую полосу нужно повременить.

https://www.youtube.com/watch?v=HU57FiY0iHQ

Ответственность, собранность, внимательность – главные качества, которые должны быть у водителя. Не превышайте скорость, сохраняйте безопасную дистанцию и следуйте знакам дорожного движения.

Помните, что обгон на перекрёстке допускается только при движении по приоритетной дороге, не меняющей направление, и при отсутствии других запретов.

В каких случаях можно совершить обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта

Прежде чем разбираться с правилами обгона на перекрестках, необходимо определить, что именно называется обгоном.

В соответствии с правилами движения обгон – это опережение движущегося впереди автомототранспортного средства с выездом на встречную полосу и обратным возвращением в занимаемую ранее полосу.

Правилами движения регулируются правила проезда перекрестком и правила совершения обгона.

В соответствии с пунктом 11.4 ПДД обгон на перекрестке можно совершить только в одной ситуации – при пересечении нерегулируемого перекрестка, если автомобильный транспорт движется по главной дороге.

Разрешен ли обгон на перекрестке по ПДД?

В каких случаях разрешено обгонять на перекрестке, а в каких обгон запрещен? Как неожиданно можно лишиться прав? Какие подводные камни спрятаны в Правилах дорожного движения при регулировании обгона на перекрестке? В этом материале найдем ответы на эти вопросы.

Типичные ситуации

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Такая ситуация может возникнуть в часы пик, когда по небольшой двухсторонней дороге практически весь транспорт движется в одном направлении и движение идет в два ряда и при этом забывается простое правило.

Это правило просто нужно помнить, так как зеленый сигнал светофора многие ассоциируют с движением по главной дороге. Это не верно. На регулируемом перекрестке главной и второстепенных дорог нет

Это правило применяется в основном на дорогах вне населенных пунктов, однако будьте внимательны, не редко перед перекрестками нансесена сплошная разметка 1.1. Пересекать ее запрещено.

Похожая статья:  Поворот налево и обгон. Пересечение траекторий

Спорные ситуации

Казалось бы о чем можно поспорить в восьми словах Правил? Рассмотрим три ситуации.

При плотном движении бывает, что ширины дороги достаточно для движения в 3 ряда или просто стерлась разметка на трехполосной дороге. В этом случае движение по логичному среднему ряду осуществляется с выездом на встречную полосу (подробнее в статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя«) и при опережении осуществляется обгон на регулируемом перекрестке.

Вроде бы движение осуществляется по главной дороге и на перекрестке транспортное средство будет также находится на главной дороге, почему же нельзя выполнить обгон в этом случае?

Исходя из этого пункта Правил при изменении направления главной дороги направо, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа и относительно этого транспортного средства дорога не является главной и обгон на таком перекрестке запрещен.

Обратная ситуация, главная дорога меняет направление налево и в этом случае в любом случае движение сохраняется приоритет. Тем не менее, как и в предыдущем случае, водители, движущиеся по главной дороге руководствуются правилами проезда перекрестка равнозначных дорог, а на перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен. Более того такой маневр является небезопасным.

В заключение можно сделать очень простой вывод: Обгон на перекрестке разрешен только при движении по главной дороге, которая не изменяет направление и при отсутствии иных запретов.

Похожая статья:  Обгон, Поворот налево ДТП. Кто прав? Разбор правил и норм

Выше описаны логичные выводы для обеспечения безопасносного проезда перекрестка. Законодатель очевидно подразумевал, что обгон при движении по главной дороге допускается только, если отсутсвуют пересечения с транспортными средствами, имеющими приоритет в движении. Но давайте посмотрим на текст Правил сухо и без выводов.

…на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

И ответим себе на вопросы по ситуации:

  • -Дорога является главной? -да;
  • -Правила проезда равнозначных перекрестков запрещают обгон? -нет;

Запрет обгона на равнозначных перекрестках мы выводили исходя из логических рассуждений, однако де-юре такого запрета нет. Правила проезда равнозначных перекрестков определяют исключительно приоритет в движении.

Знак « дорога» однозначно указывает на движение по главной дороге. Случай со сменой направления главной дороги — это частный случай для определения приоритета в движении, в том числе и движения по главной дороге.

Одним из самых распространённых нарушений в России является обгон на перекрёстке.

Попытка сэкономить время в пути дорого обходиться водителям, если они принимают решение объехать несколько авто на пересечении дорог. В эпоху современных технологий нарушителю сложно скрыться от камер.

В действительности существует несколько схожих ситуаций, а правила дорожного движения полные нюансов и исключений.

Обгон и опережение

С обыденной точки зрения между обгоном и опережением разницы нет – автомобиль, который ехал сзади начинает двигать впереди. Во многом и технически это выглядит схоже, так как транспортному средству требуется увеличить скорость.

На практике они отличаются следующим:

  • обгон представляет собой объезд автомобиля с увеличением скорости и покиданием своей полосы движения;
  • опережение также связано с ускорением, но автолюбитель при этом следует по тому же пути, по которому и ехал.

Обгон является разновидностью опережения, при котором водитель временно перестраивается на встречную полосу. Базовым условием для того, чтобы действие было признано обгоном, является факт выезда на полосу встречного движения.

Несмотря на очевидную близость понятий в правилах дорожного движения обгон считает манёвром, сопряжённым с опасностью и высоким риском аварийности.

Обгоном не будет признан манёвр, в рамках которого водитель опередил другое транспортное средство справа или по обочине.

По текущему законодательству выделяется несколько видов перекрёстков. Таким участком дороги считается фрагмент, где пересекается несколько дорог.

К основным видам перекрёстков относятся:

  1. Четырёхсторонние: движение автомобилей регулируется либо светофором, либо знаками. Чаще всего ДТП происходят именно на них, так как одновременно движутся машины со всех сторон. Разновидностью четырёхстороннего варианта является Х-образный, когда дороги расположены не под прямы углом.
  2. Трёхсторонние или У-образные: в данном случае идёт слияние двух трасс в одну. Второстепенные дороги расположены под углом менее девяноста градусов относительно друг друга.
  3. Т-образные: Особенностью движения по такому перекрёстку является то, что автомобиль, следующий как бы по основанию буквы Т обязан свернуть в любую сторону, а у других участников движения есть возможность ехать либо прямо, либо повернуть в одном из направлений.
  4. Круг: считает самым безопасным видом, но зачастую пугает новичков. Суть сводиться к тому, кто водители обязаны пропускать «помеху слева». Как показала практика, на пересечениях, оформленных в круговое движение меньше всего аварийных случаев.

Другая классификация перекрёстков основывается на выборе очерёдности движения. Пересечения дорог бывают регулируемыми и нет.

В первом случае очерёдность определяет светофор или регулировщик, как правило, он становится там, где активное движение, а световой сигнал не исправен.

Перекрёсток представляет собой пересечение дорог, расположенных в одной плоскости, то есть при наличии моста или подземного проезда, все описанные правила не применяются.

В правилах нет однозначного запрета на объезд другого транспортного средства в момент пересечения иных дорог.

Итак, не является правонарушением обгон автомобиля, если водитель, двигаясь по главной дороге, пересекает нерегулируемый перекрёсток, на котором не предусмотрен переход пешеходами.

Что касается того, разрешается ли обгон на перекрёстках с регулированием, то зелёный сигнал светофора не значит то же, что и знак главной дороги.

Само по себе место установки световых сигналов обусловлено высокой интенсивностью движения по ней. Зачастую на таком пересечении присутствую пешеходные переходы.

В городе редко встречаются нерегулируемые пересечения путей. В связи с этим в населённых пунктах практически нигде нельзя осуществить объезд ТС, кроме как на прямой дороге, без примыканий.

Говоря о том, разрешается ли на двухполосной дороге выполнять обгон на нерегулируемых перекрёстках, стоит уточнить, что в первую очередь играет роль тип пересечения трасс и статус пути, по которому едет машина. Если простое пересечение начинает регулировать сотрудник ГИБДД, то необходимо в точности выполнять его инструкции и не рекомендуется делать столь опасный манёвр.

Производить обгон рекомендуется только в том случае, когда скорость передвижения ТС впереди существенно ниже той, с которой едет автомобиль за ним.

Если на пересечении дорог нет светофоров или сотрудника, определяющего очерёдность движения, то он считается нерегулируемым. Они в свою очередь подразделяются на равнозначные и нет. Что касается первых, то там участники должны принимать решения, основываясь на правиле «помехи справа» и интуитивной договорённости.

Как правильно выполнить маневр

Чтобы безопасно проехать перекресток и произвести на нем обгон необходимо соблюдать следующие правила:

  • перед подъездом к пересечению дорог водитель должен, ориентируясь на дорожные знаки, сигналы светофора или регулировщика, определить очередность движения и возможность совершения обгона;
  • если дорожная ситуация и действующие на перекрестке правила позволяют выполнить маневр, то необходимо включить левый указатель поворота, помогающий предупредить иных участников дорожного движения о совершении маневра;
  • следующий этап – опережение автотранспорта;
  • далее водитель обязан включить правый указатель поворота для обозначения маневра возврата в «свою» полосу движения и осуществить перестроение, не создавая помех для других транспортных средств.

Обгон, опережение и встречный разъезд

Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Предлагаем ознакомиться  Какой на самом деле срок годности рыбы по ГОСТу

Согласно определению, обгон возможен только на двухполосных дорогах, потому что при наличии двух и более попутных полос выезжать на сторону, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Обгон всегда связан с риском столкновения со встречным транспортным средством. Этот риск особенно велик на загородных дорогах при движении на высокой скорости.

Откажитесь от обгона, если вы не уверены, что сможете выполнить его безопасно для себя и окружающих.

Важно знать!

Вы можете принять решение об обгоне другого ТС только в том случае, когда твердо уверены, что за время вашего манёвра никакие транспортные средства и пешеходы не могут появиться на вашем пути.

Прежде чем приступать к обгону, убедитесь в том, что:

  • Правила не запрещают его выполнение в данной ситуации;
  • полоса, на которую вы намерены выехать, свободна от встречных ТС на достаточном для обгона расстоянии;
  • другое ТС не обгоняет Вас сзади;
  • впереди обгоняемого ТС есть свободное место для вашего возвращения на правую полосу.

Запрещается начинать обгон, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • ТС, следующее позади вас, начало обгон вашего транспортного средства;
  • ТС, которое вы хотите обогнать, включило указатели левого поворота;
  • по завершении обгона вы не сможете вернуться на ранее занимаемую полосу, не создавая помех обгоняемому транспортному средству.

Важно знать!

Продолжительность обгона и расстояние, который Вам потребуется для его выполнения, зависит от скорости обгоняемого транспортного средства. Чем она выше, тем труднее совершить обгон.

При небольшой разнице скоростей обгоняемого и обгоняющего транспортного средства обгон затягивается, и угроза ДТП возрастает.

Чтобы получить достаточное ускорение, обгоняющему водителю рекомендуется, дождавшись подходящего момента, заранее перестроиться на встречную полосу и производить сближение с обгоняемым ТС, двигаясь по встречной полосе.

Начинать перестроение обратно на свою полосу можно только после того как обгоняемое ТС стало просматриваться в правое зеркало заднего вида. Снижать скорость при завершении обгона нельзя.

Вы можете обогнать или опередить опередить сразу несколько транспортных средств, если своими действиями не создадите помех:

  • при обгоне — встречным ТС;
  • при любом опережении — тем, кто настигает вас сзади, двигаясь с более высокой скоростью.

Важно знать!

Водитель обгоняемого транспортного средства не обязан уступать дорогу обгоняющему. Однако ему запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

Все перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые. На регулируемых перекрестках обгон всегда запрещен. При наличии двух и более попутных полос вы можете опередить другое ТС на регулируемом перекрестке, не выезжая на сторону, предназначенную для встречного движения.

Обгон и опережение на нерегулируемых перекрестках запрещены в тех случаях, когда вы можете совершить столкновение с внезапно выехавшим наперерез транспортным средством, которое будет загорожено обгоняемым (опережаемым) ТС.

Если вы движетесь по главной дороге, которая не поворачивает на перекрестке направо, то обгон и опережение допускаются, поскольку ТС подъехавшие к перекрестку с других направлений, обязаны уступить вам дорогу.

Обгонять другие транспортные средства запрещается в зоне действия дорожного знака 3.20, а также на тех участках дороги, где нанесенная разметка не позволяет перестроиться на полосу встречного движения.

Напомним, что знак 3.20 делает исключение для ТС, обгоняющих велосипеды, мопеды, мотоциклы без коляски, гужевые повозки и те транспортные средства, которые не способны развить скорость выше 30 км/ч.

Кроме того, обгон запрещается:

    • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
    • в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

Если встречный разъезд затруднен, а знаки 2.6 и 2.7 не установлены, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Такое правило действует на горизонтальных участках.

Однако при наличии уклона, обозначенного знаками 1.13 и 1.14, уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. Водителю, который движется в гору, прежде чем воспользоваться своим преимуществом, необходимо убедиться, что ему уступают дорогу.

Обгон на перекрёстке: на каких разрешен или запрещен правилами

Обгон и опережение

Поэтому важно знать тонкости, когда обгон на перекрёстке разрешён, а где запрещён, от чего это зависит и как правильно понять, что выполнить манёвр нам точно можно.

Об этом мы и поговорим в этой статьи со ссылками на официальные ПДД.

Итак, прежде всего, нам нужно знать, что означает сам термин обгон по ПДД РФ и отличать его от другого похожего манёвра.

  • Опережение – есть в Правилах такой термин. Это движение со скоростью выше другого автомобиля, который едет в том же направлении. То есть ехали вы сначала позади этой машины, и оказались впереди него. И не важно, приходилось вам для этого перестраиваться или вы двигались по соседней полосе.
  • Обгон – это опережение другого автомобиля (или любого другого транспортного средства), которое обязательно сопряжено с перестроением на встречную полосу движения и возвратом в свою при завершении манёвра.

Это обгон, так как жёлтый автомобиль выехал на встречную полосу; при условии, что дорога двусторонняя.

А это уже опережение: на схеме слева на двухполосной дороге, на картинке справа – по односторонней (то есть также нет выезда на встречку)

Есть целый ряд правил обгона. Но на перекрёстках действуют в дополнение к ним ещё и специальные пункты ПДД, поэтому к такому манёвру следует подходить внимательно. Поэтому давайте по порядку рассмотрим, можно ли обгонять на пересечениях, как это правильно делать, а где совершать такой манёвр вовсе нельзя.

1. Во время манёвра вы выезжаете на встречную полосу? 2. Перекрёсток регулируется светофором или регулировщиком? 4. Вы едете по главной дороге? 5. дорога на перекрёстке пролегает прямо или поворачивает? 6. Подпадает ли пешеходный переход в траекторию вашего движения, когда вы едете по встречной полосе? 7.

Есть ли на перекрёстке или по траектории вашего движения по “встречке” сплошная линия разметки? 8. Сколько полос движения на вашей дороге на перекрёстке? Вы совершаете опережение, а не обгон. Опережение без выезда на “встречку” можно производить на любых дорогах и это не запрещено ПДД.

Вам нельзя обгонять, так как ПДД запрещают обгон:

  1. На регулируемых перекрёстках
  2. На нерегулируемых, если вы едете не по главной, или на равнозначных
  3. На нерегулируемых, если вы едете по главной, но главная поворачивает налево или направо (нарушается пункт 8.

    6 ПДД)

  4. На пешеходных переходах
  5. Через сплошную
  6. Если число полос на вашей дороге более 4.

Только в этом случае обгон на перекрёстке вам разрешён.

Действующие на 2019 год ПДД, на самом деле, устанавливают всего один такой вариант. Но не подчёркивают, что есть различные виды перекрёстков, где обгонять также можно.

Обилие прилагательных в этом подзаголовке не зря говорит об очень тонком условии, которые регулирует пункт 11.4 ПДД. Итак, для того, чтобы обгон разрешался на перекрёстке, должны он должен выполнять одновременно 3 условия:

  1. быть нерегулируемым (без светофора и регулировщика – даже временного),
  2. быть неравнозначным – то есть у кого-то главная дорога, а у кого-то второстепенная,
  3. обгонять можно, если вы едете на перекрёстке только по главной дороге.

При этом, в ПДД прямо не говорится ещё о 2 важных сопутствующих условиях, которые запрещают обгон везде:

  1. на перекрёстке не должно быть сплошной линии разметки (описание разметки 1.1), через которую вы будете обгонять,
  2. если вы совершаете манёвр обгона (едете по встречной полосе) в том числе перед и/или после пересечения, то не должно быть сплошной соответственно до и после, а также пешеходного перехода, так как на последнем также такой манёвр запрещён (пункт 11.4 Правил дорожного движения),
  3. если ваша главная дорога имеет 4 и более полос движения, то выполнять обгон запрещает уже пункт 9.2 ПДД.

Как видим, обгонять на можно, если выполнены все условия: у вас главная дорога на неравнозначном пересечении, не более 3 полос в обоих направлениях, нет сплошной, перекрёсток нерегулируемый.

Схема, где обгон на перекрёстке разрешается

Как можно увидеть, здесь несколько условий запрещают совершать манёвр:

  1. пересечение равнозначное, о чём свидетельствуют предупреждающие знаки перекрёстка, также отсутствуют знаки приоритета,
  2. но даже равнозначность не учитывается, так как мы видим светофор – это значит, что он ещё и регулируемый,
  3. здесь есть сплошная линия разметки, через которую мы проезжаем,
  4. есть также пешеходный переход, на котором мы оказываемся с выездом на встречную полосу при завершении обгона.

Формально, казалось бы, ПДД не запрещают совершать обгон на таком неравнозначном перекрёстке, так как все условия соблюдаются. Да, манёвр становится вдвойне опасен, риск ДТП повышается – причём, с вашей виновностью с большой долей вероятности.

Таким образом, если главная дорога на неравнозначном перекрёстке поворачивают – без разницы, направо или налево, то обгонять уже нельзя ни при каких других разрешающих условиях.

А теперь настало время перечислить другие дорожные ситуации, когда нельзя обгонять.

Предлагаем ознакомиться  УСН Доходы минус Расходы: особенности, риски и примеры расчётов

На регулируемом

Как мы уже не раз упоминали выше, обгон на регулируемом перекрёстке запрещается. Это диктует нам пункт 11.4 ПДД 2019 года.

Обратите внимание при этом, что регулироваться данный участок дороги может не только светофором, но и регулировщиком. Таким образом, если дорога вам, к примеру, знакома, и вы знаете, что светофорного движения на перекрёстке нет, то прежде, чем начать обгон, убедитесь, что на нём не также и сотрудника ГИБДД в качестве регулировщика.

Если обгон разрешён при движении по главной дороге как исключение перечня запретом пункта 11.4 Правил, то при езде по второстепенной дороге он запрещён.

Вне зависимости от наличия перекрёстка нельзя совершать обгон на проезжей части, которая имеет 4 или более полос в обоих направлениях, из которых 2 или 3 в попутном для вас. Это регулирует пункт 9.2 ПДД, актуальный на 2019 год.

При этом, прямо в Правилах не запрещено обгонять, если имеется 3 полосы в обоих направлениях. При этом, важно соблюдение нескольких условий такой дороги:

  • есть разметка, разделяющая их на 3 полосы,
  • отсутствуют сплошные линии такой разметки,
  • вы едете по главной на нерегулируемом перекрёстке.

По определению ПДД перекрёсток в принципе не может быть пешеходным, так как соединяет разные проезжие части. То есть есть именно примыкание или пересечение проезжих частей образует перекрёсток. Пешеходные же переходы или дорожки не образуют такового.

В этом случае это просто дорога с пешеходным переходом, и совершать обгон на ней нельзя, так как в любых случаях он запрещён на пешеходных переходах по пункту 11.4 Правил.

Т-образный перекрёсток в контексте обсуждаемой нами возможности обгона ничем не отличается от стандартного 4-хстороннего. На таких перекрёстах действуют особенные правила парковки, но вот обгонять на них также можно только при соблюдении тех же условий, что мы обсуждали выше:

  • при движении по главной дороге,
  • Т-образный перекрёсток нерегулируемый и неравнозначный,
  • нет сплошной линии разметки и пешеходных переходов,
  • при выезде с перекрёстка вы не окажетесь на встречной полосе движения, если вы поворачиваете (и главная дорога, соответственно, тоже поворачивает).

Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:

  • если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
  • вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
  • в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.

Да, при соблюдении вышеназванных условий: вы едете по главной по нерегулируемому перекрёстку и нет других запретов обгона по данному участку трассы.

В данном контексте перекрёстки в населённом пункте и вне такового действующие на 2019 год Правила не различают – требования для манёвров для них те же.

Какой штраф?

Как вы успели заметить, такой манёвр, как обгон на перекрёстке сопряжён с огромным риском нарваться на наказание. При этом, Административный кодекс не содержит наказания за запрещённый обгон конкретно на перекрёстке. Более того, непосредственно за манёвр обгона нет наказания – есть за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Действующая редакция КоАП предусматривает 2 меры ответственности за такое нарушение в зависимости от того:

  • совершено ли правонарушение впервые,
  • совершено ли повторное нарушение в течение года после полного погашения (окончания срока лишения или полной оплаты штрафа) после первого.

Итак, если вы впервые попались инспектору или на камеру автофиксации, то вас ждёт либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев – в зависимости от того, что назначит суд. Это предусматривает часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Обратите внимание, если нарушение зафиксировано на камеру автофиксации, то будет назначен только штраф.

А при фиксации инспектором на дороге привлечение к ответственности происходит следующим образом:

  1. непосредственно на дороге сотрудник ДПС составляет протокол и далее передаёт его своему начальнику, так как сам он рассматривать дела по этой норме санкции не имеет права,
  2. начальник на разборе ГИБДД либо назначит вам штраф, либо передаст дело на рассмотрение в местный суд, если решит, что вас лучше лишить прав (при этом, дело рассматривается в вашем присутствии),
  3. далее уже в суде судья решает, назначить штраф или лишение прав – это зависит от набора смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Если же вы уже привлекались ранее по части 4 статьи 12.15 КоАП и снова попались на запрещённом обгоне на перекрёстке, то в отношении вас уже составят материал по части 5 этой же статьи. Она предусматривает лишение на 1 год, но при автофиксации тот же штраф 5 тысяч.

Повторность – это когда не прошло года с даты полной оплаты штрафа или окончания срока лишения по части 4 статьи 12.15.

Обгон запрещается:

  • при любых условиях на регулируемом перекрестке;
  • при любых условиях на нерегулируемом перекрестке, если автомашина движется по второстепенной дороге.

Следует учитывать, что из всех правил есть свои исключения. Так обгон на перекрестке, который не является регулируемым при условии движения по главной дороге, нельзя осуществлять, если:

  • перед перекрестком установлен знак «Обгон запрещен» и действие этого знака распространяется на пересечение дорог (например, с дополнительной табличкой, на которой указывается зона действия дорожного знака);
  • на проезжей части перекрестка нанесена сплошная линия разметки, которая так же запрещает выезд на полосу встречного движения.

Наказание на нарушение правил

За нарушение правил обгона водитель может быть подвергнут административной ответственности в соответствии со статьей 12.15 КоАП.

При повторном нарушении правил обгона на перекрестке срок лишения прав может быть увеличен до 12 месяцев.

Следует учитывать, что фиксация правонарушений сотрудниками ГИБДД может производиться:

  • лично (патрульный экипаж находится на месте нарушения);
  • с использованием камер фото или видео фиксации правонарушений.

Если фиксация нарушения производится камерами, работающими в автоматическом режиме, то при повторном нарушении правил обгона автомобильного транспорта на перекрестках наказание в виде лишения прав может быть заменено на штраф в размере 5 000 рублей.

Советы водителю по предотвращению ДТП

Любое нарушение правил обгона, в том числе и перекрестках может привести к автомобильной аварии, ущерб в которой может быть нанесен не только транспортным средствам, но и людям (пассажирам, пешеходам, водителям).

Чтобы избежать негативных последствий при маневрировании на перекрестке следует руководствоваться следующими правилами:

  • перед эксплуатацией автомобиля необходимо проверить работоспособность всех систем, в том числе и указателей сигналов поворота, габаритных огней, фонарей заднего вида. Полностью исправный автомобиль реже попадает в аварии, так как риск отказа какой-либо системы сводится к минимальному уровню;
  • строго соблюдаете все правила движения. Если знаками или разметкой запрещается выполнение маневра «обгон», то целесообразнее дождаться участка дороги, на котором заперт снимается;
  • будьте внимательны при управлении автомобильным транспортом. Большой опыт вождения не является залогом безаварийной езды, если водителем неправильно оценивается дорожная ситуация перед выполнением маневрирования;
  • перед перестроением на другую полосу для обгона рекомендуется убедиться в отсутствии автомобильного транспорта. Следует учитывать, что не всю пространство проезжей части можно увидеть в зеркала заднего вида, так как существуют «слепые зоны» (зоны, не доступные для просмотра);
  • особое внимание уделяйте ситуациям, когда автомобили движутся по соседней полосе. Из-за слепых зон не всегда можно узнать о намерениях водителя и планируемом перестроении;
  • перед выездом на перекресток убедитесь в возможности совершения маневра и его безопасности. Для этого предварительно необходимо определить очередность проезда, руководствуясь установленными знаками, светофорами или сигналами регулировщика;
  • не забывайте включать указатели поворота при перестроении для совершения обгона и возвращения на «свою» полосу движения. Маневрирование без указателей поворота опасно, так как иным водителям невозможно предугадать дальнейшее направление движения автомобиля;
  • не пытайтесь совершить обгон, если слышно сирены автомобилей экстренных служб. Такой транспорт имеет приоритет в движении, а остальные водители обязаны уступить ему проезжую часть. Излишнее маневрирование может привести к столкновению;
  • не отвлекайтесь во время управления автомашиной. Использование телефона без дополнительной гарнитуры запрещено правилами движения, а использование планшетов и телевизоров может быть чрезмерно опасным;
  • не препятствуйте выполнению обгона, который совершается иными водителями. Повышение скоростного режима так же может привести к ДТП;
  • будьте взаимовежливы на дороге.

Выполнение простых правил и соблюдение ПДД позволит избежать критических ситуаций при выполнении обгона на перекрестке, а так же сохранить здоровью водителя и движимое имущество.


Свежие комментарии
    Рубрики
    Adblock detector