24.04.2020     0
 

Классификация стилей управления, Качественный подход, Поведенческий (бихевиористский) подход


Начальник-демократ стремится привлечь сотрудников к решению стратегических задач фирмы или предприятия, поощряет инициативу. Естественно, что при таком стиле руководства приходится применять индивидуальный подход к работникам. Для этого надо быть хорошим психологом, обладать не только анкетной информацией, но и уметь «брать» ее из личного общения. Начальники-демократы уважительно относятся к сотрудникам, не допуская публичных и приватных оскорбительных замечаний в их адрес. В отличие от авторитаристов они могут поделиться частью своих полномочий с заместителями, не воспринимая это как покушение на власть. Вместо системы «приказ — исполнение» основным методом руководства являются рекомендации, просьбы, советы. Начальник постоянно контролирует их исполнение и в случае отклонения от должного курса ненавязчиво корректирует сотрудника. При подобном типе руководства существование «подпольных оппозиций» и приближенных группировок затруднительно. Но, чтобы успешно осуществлять демократическое лидерство, необходим запас прочности, достаточно профессиональный и дисциплинированный коллектив, плюс эмоциональная зрелость, уравновешенность, компромиссность, тактичность и коммуникабельность начальника. А это, все вместе, к сожалению, — большая редкость .В конфликтной ситуации руководитель такого стиля стремится выявить все альтернативные точки зрения сторон, стимулирует полное раскрытие всей информации, касающейся причин и сути конфликта. При этом его разрешение идет по пути принятия наиболее убедительной точки зрения вне зависимости от ее носителя и выявления корней конфликта. В итоге при таком стиле работы возможен переход на новый уровень взаимодействия, когда появляется абсолютно новый результат. Но все это возможно при хорошо налаженной организации.

К «одномерным» то есть обусловленным одним каким-то фак­тором, стилям управления относятся: авторитарный, демократи­ческий и либерально-попустительский.

Сравнительная характеристика трех основных стилей руководства

Начальник-демократ стремится привлечь сотрудников к решению стратегических задач фирмы или предприятия, поощряет инициативу. Естественно, что при таком стиле руководства приходится применять индивидуальный подход к работникам. Для этого надо быть хорошим психологом, обладать не только анкетной информацией, но и уметь «брать» ее из личного общения. Начальники-демократы уважительно относятся к сотрудникам, не допуская публичных и приватных оскорбительных замечаний в их адрес. В отличие от авторитаристов они могут поделиться частью своих полномочий с заместителями, не воспринимая это как покушение на власть. Вместо системы «приказ — исполнение» основным методом руководства являются рекомендации, просьбы, советы. Начальник постоянно контролирует их исполнение и в случае отклонения от должного курса ненавязчиво корректирует сотрудника. При подобном типе руководства существование «подпольных оппозиций» и приближенных группировок затруднительно. Но, чтобы успешно осуществлять демократическое лидерство, необходим запас прочности, достаточно профессиональный и дисциплинированный коллектив, плюс эмоциональная зрелость, уравновешенность, компромиссность, тактичность и коммуникабельность начальника. А это, все вместе, к сожалению, — большая редкость .В конфликтной ситуации руководитель такого стиля стремится выявить все альтернативные точки зрения сторон, стимулирует полное раскрытие всей информации, касающейся причин и сути конфликта. При этом его разрешение идет по пути принятия наиболее убедительной точки зрения вне зависимости от ее носителя и выявления корней конфликта. В итоге при таком стиле работы возможен переход на новый уровень взаимодействия, когда появляется абсолютно новый результат. Но все это возможно при хорошо налаженной организации.

Функциональная
структура менеджмента (процессорный
подход)

Планирование как
функция менеджмента предполагает
решение о том, какие должны быть ЦЕЛИ
организации и ЧТО должны делать члены
организации для достижения этих целей.
По
сути, это ответы на следующие вопросы:
Где
мы находимся в настоящее время.
Руководители должны трезво оценивать
сильные  и слабые стороны организации.

Организация –
структуризация внутренних элементов
организации с целью выполнения планов
и достижения целей. Включает:
— Создание
структуры управления организацией
(подбор исполнителей, делегирование
заданий, наделение их полномочиями в
использовании ресурсов)
— Организация
совместного выполнения установленных
работ.

Предлагаем ознакомиться  Кто занимается охраной и управлением наследством по закону РФ

Мотивация –
создание в среде исполнителей внутренних
побуждений к действиям, направленным
на эффективное достижение целей
организации. 

Контроль –
процесс обеспечения того, что организация
действительно достигает своих целей.
Существуют три аспекта управленческого
контроля. Первое – это установление
стандартов – точное определение целей,
которые должны быть достигнуты в
установленный отрезок времени. Второе
– это измерение того, что было действительно
достигнуто в установленном отрезке
времени и сравнение с ожидаемыми
результатами. Третье – это принятие
решений для корректировки своих действий.

Связующие
процессы – принятие
решений и коммуникации.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Структура
менеджмента как здание, фундамент
которого образуют коммуникации и
современные технологические системы
обработки информации. Кирпичи – основные
компоненты менеджмента, крыша –
человеческие ресурсы организации.


Свежие комментарии
    Рубрики
    Adblock detector