06.04.2020     0
 

Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (с изменениями на 7 августа 2019 года)


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 24.12.2013 N 484, от 13.10.2015 N 299, от 05.06.2017 N 212, от 03.05.2018 N 170, от 07.08.2019 N 262)

Утвердить Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей согласно приложению.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

МинистрИ. ЛЕВИТИН

Приложениек Приказу Минтранса Россииот 20 августа 2004 г. N 15

I. Общие положения

1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» {amp}lt;*{amp}gt; (далее — Трудовой кодекс Российской Федерации).

2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее — водители).(в ред. Приказов Минтранса РФ от 03.05.2018 N 170, от 07.08.2019 N 262)

Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников.

3. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

4. Графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Графиками работы (сменности) устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

5. На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

II. Рабочее время

6. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии — с иным представительным органом работников.(в ред. Приказа Минтранса РФ от 05.06.2017 N 212)

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

10. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, если не превышается время управления автомобилем, предусмотренное пунктами 16 и 17 настоящего Положения.(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.05.2018 N 170)

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.(в ред. Приказа Минтранса РФ от 24.12.2013 N 484)

11. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Предлагаем ознакомиться  Какие документы нужны для заключения брачного договора

12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.05.2018 N 170)

13. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.10.2015 N 299)

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы.(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.10.2015 N 299)

В случае установления перерыва между двумя частями рабочего дня позже четырех часов после начала рабочего дня водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, предоставляются специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут в период до предоставления перерыва между двумя частями рабочего дня.(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.10.2015 N 299)

Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.10.2015 N 299)

Время перерыва между двумя частями рабочего дня водителей, работающих на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, может быть увеличено до трех часов на основании отраслевого соглашения, заключенного на региональном уровне социального партнерства, локальным нормативным актом работодателя и с согласия водителя.(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.10.2015 N 299)

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.10.2015 N 299)

https://www.youtube.com/watch?v=Si-3fAVVPAs{amp}amp;t=605s

Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.10.2015 N 299)

13.1. Водителям, осуществляющим перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации с персональным закреплением за этими лицами таких автомобилей с экипажем, с их согласия рабочий день (смена) может быть разделен на две и более частей.

В случае получения согласия водителя на разделение рабочего дня (смены), такое разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии — с иным представительным органом работников.(в ред. Приказа Минтранса РФ от 07.08.2019 N 262)

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 07.08.2019 N 262)

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ГРАФИКИ СМЕННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ

Составление графиков сменности водителей, а также расписаний и графиков движения в городском, пригородном и междугородном сообщениях производится на основании Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей.

При составлении графиков необходимо исходить из того, чтобы продолжительность времени работы водителей в часах за смену не превышала допустимой максимальной продолжительности смены, а количество смен при суммированном учете рабочего времени по дням обеспечивало соблюдение нормы рабочего времени за учетный период.

Графики сменности могут быть использованы в грузовых и пассажирских автотранспортных предприятиях, автотранспортных цехах и гаражах предприятий с учетом специфики работы предприятий при различной продолжительности рабочей смены и с учетом организации бригадной работы.

Автотранспортные предприятия (цехи, гаражи) выбирают такие графики сменности, которые обеспечивают необходимую продолжительность работы автомобилей на линии в течение дня в соответствии с потребностью транспортного обслуживания предприятий и населения.

Следует иметь в виду, что продолжительность работы автомобиля на линии во всех случаях будет меньше продолжительности рабочей смены водителя на 0,3 часа, т.е. на нормативное подготовительно-заключительное время. На предприятиях, где проводятся предрейсовые медицинские осмотры водителей, при составлении графиков сменности учитывается также нормативное время на предрейсовое обследование.

При работе водителей автомобилей по режиму шестидневной или пятидневной рабочей недели с общими выходными днями для них применяются графики работы, установленные для всех работников данного предприятия. При работе автомобиля в две смены для его обслуживания закрепляется два водителя.

Рекомендуемые графики рассчитаны для случаев суммированного учета рабочего времени за месяц. Они являются примерными и не исчерпывают всех возможных вариантов.

         Нч x Кв
 Т см - --------  (час),
           С

где Тсм — средняя продолжительность рабочей смены водителей;

Предлагаем ознакомиться  Расстояние между домами: какое минимальное, нормы СНиП на участке при строительстве

Нч — нормальное количество рабочих часов одного водителя в данном месяце (по календарю);

Кв — количество водителей в бригаде, за которой закреплены автомобили;

С — общее количество рабочих смен на закрепленных за водителями автомобилях в данном

месяце.

В расчетах принято нормальное количество рабочих часов за определенный месяц — 177 часов (например, в апреле 1977 года). При разработке графиков на другие месяцы расчет ведется исходя из нормы рабочих часов на эти месяцы.

В рекомендуемых графиках указано примерное время выезда автомобиля на линию и возвращения его в гараж. Время начала и окончания смены водителя определяется с учетом нормативного подготовительно-заключительного времени выезда и возвращения автомобиля и времени проведения предрейсового осмотра.

В — день еженедельного отдыха (выходной день);

О — дополнительный день для межсменного отдыха;

Р — рабочий день;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

1 — первая смена (утренняя);

2 — вторая смена (вечерняя).

График N 1

    Применяется  в  случаях,  когда  необходимо,  чтобы автомобиль
работал  на  линии все дни месяца (в том числе воскресные) по 11,5
часа.
 
Продолжительность смены               11,8 часа
Число смен                            1
Выезд автомобиля на линию             8.00 часов
Возвращение автомобиля в гараж        21.00 час
Продолжительность перерыва для
отдыха и питания                      два по 0,75
                                      часа (45 мин.)
Продолжительность междусменного и
еженедельного отдыха вместе со
временем перерыва для отдыха и
питания в предшествующий день         36,2 часа
 
Число рабочих смен                    15
Количество дополнительных дней
для междусменного отдыха              11
Число выходных дней                   4
Количество водителей
(работают через день)                 2
Количество автомобилей                1
 
Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р В Р О Р О Р О Р В Р О Р О Р
Второй О Р В Р О Р О Р О Р В Р О Р О
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый В Р О Р О Р О Р В Р О Р О Р О
Второй Р В Р О Р О Р О Р В Р О Р О Р

Примечание

Этот график может применяться и для водителей городских автобусов регулярного сообщения при установлении им рабочего дня с разделением смены на две части с двумя выходами на работу. В этом случае устанавливается более ранний выезд автомобиля на линию и более позднее возвращение автомобиля в гараж.

График N 2

    Применяется  в  случаях,  когда  необходимо,  чтобы автомобиль
работал  на  линии все дни месяца (в том числе воскресные) по 8,55
часа.
 
Продолжительность смены               8,75 часа
Число смен                            1
Выезд автомобиля на линию             8 часов
Возвращение автомобиля в гараж        17 час. 33 мин.
Продолжительность перерыва для        1 час
отдыха и питания
Продолжительность ежедневного         15,15 часа
(междусменного) отдыха вместе с
перерывом для отдыха и
питания
Продолжительность еженедельного       63,15 часа
отдыха вместе со временем перерыва
для отдыха и питания в
предшествующий день
Число рабочих смен                    20
Количество дополнительных дней        6
для междусменного отдыха
Число выходных дней                   4
Количество водителей                  3
(один из них работает поочередно
на разных автомобилях)
Количество автомобилей                2
 
Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р Р В О Р Р Р Р О В Р Р Р Р О
Второй Р Р Р Р В О Р Р Р Р В О Р Р Р
Третий О О Р Р Р Р В О Р Р Р Р В О Р
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый В Р Р Р Р О В Р Р Р Р О О Р Р
Второй Р В О Р Р Р Р О В Р Р Р Р О О
Третий Р Р Р В О Р Р Р Р О В Р Р Р Р

Примечания

1. Этот график можно построить и в таком варианте, чтобы каждый водитель работал два дня и отдыхал один день. При этом продолжительность еженедельного отдыха уменьшается до 39,15 часа.

2. Если в воскресные дни работа водителей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 10,2 часа, а продолжительность работы автомобиля на линии — до 9,9 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится.

График N 3

    Применяется  в  случаях,  когда  необходимо,  чтобы автомобиль
работал  на  линии все дни месяца (в том числе воскресные) по 17,1
часа   (в   две  смены)  с  ранним  выездом  на  линию  и  поздним
возвращением в гараж.
 
Продолжительность смены               8,85 часа
Число смен                            2
Выезд автомобиля на линию             6 часов
Возвращение автомобиля в гараж        1 час.(ночи)
(смена водителей на линии
в 15.30)
Продолжительность перерыва для        0,95 час.
отдыха и питания  в каждой            (57 мин.)
смене
Продолжительность ежедневного         15,15 часа
(междусменного) отдыха вместе с
перерывом для отдыха и
питания
Продолжительность еженедельного
отдыха вместе со временем перерыва
для отдыха и питания в
предшествующий день водителя
в 1-ю смену                           48,65 часа
во 2-ю смену                          29,65 часа
Число рабочих смен                    20
Количество дополнительных дней        6
для междусменного отдыха
Число выходных дней                   4
Количество водителей                  3
Количество автомобилей                1
 
Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый 1 1 В 2 2 0 1 1 В 2 2 0 1 1 В
Второй 2 В 1 1 0 2 2 В 1 1 0 2 2 0 0
Третий В 2 2 0 1 1 0 2 2 В 1 1 0 2 2
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый 2 2 0 1 1 0 2 2 В 1 1 0 2 2 0
Второй 1 В 2 2 0 1 1 В 2 2 0 1 1 0 2
Третий 1 1 0 2 2 В 1 1   0 2 2 0 1 1
Предлагаем ознакомиться  Изменение рабочего графика по инициативе работодателя

Примечания

Если в воскресные дни работа автомобилей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 10,2 часа, а продолжительность работы автомобилей на линии — до 19,8 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится.

График N 4

    Применяется  в  случаях,  когда  необходимо,  чтобы автомобиль
работал  на  линии  все дни месяца (в том числе воскресные) по 7.6
часа.
 
Продолжительность смены               7,9  часа
Число смен                            1
Выезд автомобиля на линию             8 часов
Возвращение автомобиля в гараж        16 час. 36 мин.
Продолжительность перерыва для        1 час
отдыха и питания
Продолжительность ежедневного         16,1 часа
(междусменного) отдыха вместе с
перерывом для отдыха и
питания
Продолжительность еженедельного       64,1 часа
отдыха вместе со временем перерыва
для отдыха и питания в
предшествующий день
Число рабочих смен                    22-23
Количество дополнительных дней        6
для междусменного отдыха
Число выходных дней                   4
Количество водителей (один из них     4
работает поочередно на разных
автомобилях)
Количество автомобилей                3
 
Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р Р В О Р Р Р Р Р Р В О Р Р Р
Второй Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р Р О В Р
Третий Р Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р Р О
Четвертый О В Р Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый Р Р Р В О Р Р Р Р Р Р В О Р Р
Второй Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р Р В Р
Третий В Р Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р В
Четвертый Р В О Р Р Р Р Р Р В О Р Р Р Р

Примечание

Если в воскресные дни работа автомобилей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 9,1 часа, а продолжительность работы автомобилей на линии — до 8,3 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

График N 5

   Применяется  в  случаях,  когда  необходимо,  чтобы автомобили
работали 6 дней в неделю по 7,9 часа.
 
Продолжительность смены               8,2  часа
Число смен                            1
Выезд автомобиля на линию             8 часов
Возвращение автомобиля в гараж        16 час. 54 мин.
Продолжительность перерыва для        1 час
отдыха и питания
Продолжительность ежедневного         15,8 часа
(междусменного) отдыха вместе с
перерывом для отдыха и
питания
Продолжительность еженедельного       39,8 часа
отдыха вместе со временем перерыва
для отдыха и питания в
предшествующий день
Число рабочих смен                    21-22
Количество дополнительных дней        4-5
для междусменного отдыха
Число выходных дней                   4
Количество водителей (один из них     6
работает поочередно на разных
автомобилях)
Количество автомобилей                5
 
Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р О В Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р
Второй Р Р В Р Р Р О Р Р В Р Р Р О Р
Третий О Р В Р Р Р Р О Р В Р Р Р Р О
Четвертый Р Р В Р Р О Р Р Р В Р Р О Р Р
Пятый Р Р В О Р Р Р Р Р В О Р Р Р Р
Шестой Р Р В Р О Р Р Р Р В Р О Р Р Р
Водители  
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый О В Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р  
Второй Р В Р Р Р О Р Р В Р Р Р Р Р  
Третий Р В Р Р Р Р Р Р В Р Р Р Р О  
Четвертый Р В Р Р О Р Р Р В Р Р О Р Р  
Пятый Р В О Р Р Р Р Р В О Р Р Р Р  
Шестой Р В Р О Р Р Р Р В Р О Р Р Р  


Свежие комментарии
    Рубрики
    Adblock detector