07.05.2020     0
 

Как обжаловать протокол за тонировку, которая была устранена на месте?


Обжалование штрафа за тонировку

Всем привет, предлагаю вам очередную историю из моей практики в изложении журналистов газеты “Вечерняя Казань”.

Суть дела в том, что сотрудники ГАИ потребовали от моего доверителя снять тонировку, которая якобы не соответствует ГОСТу, а за отказ оформили по статье 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

Если кому интересно, почему оформление 19.3 КоАП за отказ снять тонировку незаконно, я могу посвятить этому отдельный пост.

В КАЗАНИ НЕПОКОРНЫЙ ВОДИТЕЛЬ ОТБИЛСЯ ОТ ШТРАФА ЗА ТОНИРОВКУ, А ПОТОМ САМ НАКАЗАЛ ГАИШНИКОВ РУБЛЕМНочевкой в изоляторе закончился для казанца Арслана Мухамедшина спор с сотрудниками ДПС на тему, соответствует ли ГОСТу затемнение стекол его машины или нет. Непослушному автомобилисту выписали штраф, а за отказ снять на месте тонировочную пленку обвинили в неподчинении сотруднику полиции и задержали.

Водитель, уверенный в неправоте гаишников, обратился в суд, который встал на его сторону — выяснилось, что измерения затемненности стекол автоинспекторы проводят неправильно, а отказ снять пленку на месте отнюдь не равен «неподчинению».История с задержанием водителя Арслана Мухамедшина произошла 4 июня — Казань тогда вовсю готовилась к ЧМ по футболу, в город приехало много командированных полицейских из других регионов.

Именно такой экипаж ДПС, прибывший в Казань из соседней Чувашии, остановил машину Мухамедшина на улице Ново-Давликеевской в Приволжском районе. Общение инспекторов с водителем сразу пошло негладко: когда Мухамедшина попросили показать документы, он поинтересовался, по какой причине — дескать, по закону полицейский должен обосновать свое требование.

– Я ничего не должен! – парировал сотрудник ДПС.Разгорающийся конфликт был запечатлен на камеру, установленную в автомобиле Мухамедшина. После продолжительных препирательств сотрудники ГИБДД измерили специальным прибором светопропускную способность передних боковых стекол машины, которые были покрыты тонировочной пленкой.

По итогам замеров выходило, что светопропускаемость составляет 59%, а по правилам должна быть не менее 70%.– Но я-то точно знал, что установленная мною пленка соответствует ГОСТу, – рассказал корреспонденту «Вечерней Казани» Арслан Мухамедшин. – Просто сотрудник ДПС проводил измерения неправильно, вот прибор и показал неверный результат.

В итоге мне выписали штраф в 500 рублей и потребовали на месте содрать пленку. Я, будучи уверенным в своей правоте, естественно, отказался. Сотрудник полиции не имеет права распоряжаться чужим имуществом! В итоге меня обвинили еще и в неподчинении законному требованию сотрудника правоохранительных органов и доставили в отдел.

Причем не сразу, а специально протянули время, видимо, для того, чтобы я посидел в ИВС. На дороге меня остановили в три часа дня, а в отдел полиции привезли только около 10 вечера! Так что ночевал я в изоляторе, в суд повезли только к часу следующего дня.После разбирательства Приволжский райсуд решил, что состав преступления в действиях автомобилиста отсутствовал.

После этого Мухамедшин успешно оспорил в том же суде и постановление о штрафе. Водителю удалось доказать, что измерения светопропускаемости стекол в его автомобиле производились с нарушениями: стекла были грязными, не производились замеры влажности воздуха и температуры в диапазоне работы прибора, не было трех контрольных замеров в трех разных точках стекла — гаишник приложился к нему лишь единожды.

Кроме того, суд обратил внимание, что результаты измерений не отражены в акте, который составлялся на месте инспекторами, и они делали замеры без понятых. В итоге постановление о штрафе суд отменил «за недоказанностью обстоятельств».Одержав победу, принципиальный автомобилист обратился уже в Вахитовский райсуд с иском к МВД и Минфину РФ, потребовав возместить ему понесенные убытки (затраты на нанятых юристов) и моральный вред за незаконные штраф и задержание.

И суд снова встал на его сторону, решив взыскать в пользу Мухамедшина с минфина 3 000 рублей за моральный вред, 1 500 в качестве расходов на оплату услуг представителя и 300 рублей на оплату госпошлины; с МВД – убытки в размере 3 000 рублей, расходы на представителя в размере 1 500 рублей и госпошлину в размере 400 рублей.

Предлагаем ознакомиться  Каков образец оформления протокола совещания в организациях

Несмотря на то, что требования истца составляли в общем 130 тысяч рублей, решение его вполне удовлетворило. Так же, как и его представителя.– Это обычное дело, что сумма возмещения получилась смехотворной, – считает юрист Рушан Кабиров. – Ведь если начнут взыскивать по совести, у нас желающих пойти в суд станет очень много, благо поводы для этого есть.

Процедура тонировки стекол является популярной среди автолюбителей. Автомобиль с затемненными стеклами выглядит солиднее, да и с практической точки зрения – защищает от солнечных лучей. Однако, тонировка влечет опасные ситуации на дороге.

С затемненными стеклами, водитель создает потенциально опасные ситуации на дороге, влекущие серьезные последствия как для него самого, так и для других водителей, пешеходов. Поэтому, с 2015 года, за тонировку стекол положен штраф – 500 рублей.

Не всякая тонировка влечет штраф. По установленным законом нормам, уровень светопропускной способности доложен составлять 70% для переднего, и располагающихся по бокам от лобового, стекол. Заднее, и задние боковые стекла могут быть затонированы до 100% — по усмотрению владельца транспортного средства.

Уровень светопропускной способности измеряется специальным прибором, на посту ГИБДД, при определенных погодных условиях. Поэтому, если водителя оштрафовали за тонировку, но патрульный ГИБДД не придерживался всех условий при проверке процента прозрачности стекла автомобиля – штраф можно оспорить. Как и где это сделать, а также какие для этого нужны основания – читайте в нашей статье.

В 2015 году был принят ГОСТ 2013 года — ГОСТ 32565-2013, в котором расписаны требуемые характеристики лобового стекла. Конкретнее, в пункте 5.1.2.5 указано, что стекла, гарантирующие водителю полный обзор во время управления транспортным средством, уровень способности стекол автомобиля пропускать свет, не должен быть меньше 70%.

Видимость же остальных стекол в автомобиле, водитель вправе регулировать по своему усмотрению – законом этот факт не устанавливается. К примеру, заднее стекло автомобиля может быть затонировано на 100%, или же завешано шторкой.

Такая вольность действительна только при наличии в автомобиле зеркал, обеспечивающих обзор позади транспортного средства. Если таковые отсутствуют – отказаться от тонировки задних стекол, к сожалению автолюбителя, придется.

У водителя, который вопреки закону, был за рулем тонированного транспортного средства – шансов оспорить штраф ГИБДД немного. Если сотрудники ГИБДД остановили автомобиль с тонировкой лобового стекла – владельцу стоит быть готовым отдать 500 рублей штрафа.

Однако, процедура замера светопропускной способности должна быть выполнена в соответствии с нормами, специальным прибором, который определен ГОСТом.

Если сотрудник ГИБДД нарушит одно из правил проведения замера, или проведет замер прибором определения уровня светопропускной способности стекла, не зарегистрированным в Госреестре – водитель имеет право оспорить штраф.

Основания

Как говорилось выше, процедура проведения замеров включает определенные правила, такие как:

  • определение светопропускной способности стекол, проводится в ближайшем, от места остановки водителя сотрудником ГИБДД, посту дорожной инспекции. Проведение замеров на дороге – не допускается;
  • проводить замеры имеет право только инспектор по техническому надзору;
  • прибор для замеров должен быть зарегистрирован в Госреестре. По требованию водителя, сотрудники дорожной инспекции должны предоставить сертификаты, подтверждающие регистрацию прибора;
  • прибором для замеров, можно пользоваться только при сухой погоде – чтобы на стекле автомобиля отсутствовала влага или изморозь. Также, замеры проводятся только при температуре от -10 до 40 градусов Цельсия.

Если одно из этих правил было нарушено, или же сотрудник определял светопропускную способность стекла без прибора – это повод оспорить штраф ГИБДД.

Водители интересуются — имеют ли право сотрудники ГИБДД на месте штрафа снимать тонировку с автомобиля? Нет, им не разрешено производить отделение тонировки, или же номеров с транспортного средства. Однако, сотрудник дорожной инспекции может потребовать сделать это, водителя. В случае отказа – сотрудник вправе запретить эксплуатацию автомобиля до момента удаления.

Предлагаем ознакомиться  Переварить номера на машине

Куда обращаться?

Если правила замера были нарушены – автомобилист может оспорить штраф ГИБДД через суд.

Для этого необходимы следующие документы:

  • постановление сотрудников дорожной инспекции;
  • протокол отказа от выплаты штрафа;
  • жалоба в двух экземплярах;
  • требование о выплате штрафа.

Вы всегда можете обратиться и к нашему онлайн-юристу, заполнив форму справа. Квалифицированная помощь — гарантируется.

Получившие взыскание автомобилисты могут не знать, в течении какого срока можно оспорить штраф ГИБДД за тонировку? Сделать это можно в течении 10 дней с момента получения постановления от сотрудников дорожной инспекции. Если нарушение зафиксировано с помощью камеры – срок в 10 дней отсчитывается с момента получения постановления по почте.

Если водитель не успел подать заявление в срок, то он может оформить заявление о восстановлении срока, предоставив доказательства того, что пропуск был по уважительной причине – выписка из больницы, отпуск и т.д.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (84,00 из 5)Загрузка…

Юридические нюансы наличия тонировки

С 2015 года в России действуют новые правила техосмотра. Согласно техническому регламенту, лобовое стекло легковых автомобилей должно иметь светопропускную способность не менее 75%. Передние боковые стекла – не менее 70%.

Остальные стекла авто не регламентируются по уровню прозрачности (проще говоря, можете их заклеить хоть наглухо). Однако заднее стекло можно затемнять полностью только при наличии в автомобиле зеркал заднего вида по обеим сторонам.

Есть и еще один нюанс – верх лобового стекла разрешено тонировать, но полоска не должна превышать 14 см в ширину от края. 

Но законы созданы для того, чтобы их нарушать, считают многие автомобилисты. В масштабах РФ это миллионы автолюбителей. А за нарушение предусмотрено наказание. В отношении тонировки это может быть штраф и арест транспортного средства. Но сотрудники ГИБДД пользуются неосведомленностью большинства водителей и сами с успехом нарушают правила, которые должны соблюдать.

Сразу отметим, что добиться тонировки по ГОСТу практически невозможно. Дело в том, что даже сверх качественное новое автостекло снижает проходимость световых лучей на 10%.

Через несколько лет эксплуатации этот показатель достигает 15-20%. На тонировочный тюнинг, в рамках законодательства, практически ничего не остается.

Поэтому, перед тем как решиться на затемнение своего авто, проверьте степень светопропускания стекол вашего транспорта.

Судиться по такому спорному моменту с ГИБДД крайне сложно. Хотя здесь вопрос уважения к тем, кто движется по дороге следом за вами.

При определенных обстоятельствах блик от зеркальной тонировки может мгновенно ослепить до полной темноты в глазах.

Водители с тонированными стеклами обязательно должны быть знакомы с Приказом МВД №1240. Он регламентирует условия, которые должны быть соблюдены при замере светопропускной способности автомобильных стекол.

  1. Измерение светопропускания автостекол выполняется только на стационарном посту ДПС.
  2. Контроль осуществляет исключительно инспектор технического надзора ГИБДД. Эта должность должна быть записана в его служебном удостоверении, которое он должен предъявить по требованию водителя.
  3. Замер производится с использованием приборов технического диагностирования, внесенных в Государственный реестр средств измерений. При этом прибор должен иметь сертификат соответствия и отметку в нем о дате поверки, как последней, так и следующей.
  4. Диагностирование выполняется только на чистом и сухом стекле. Иными словами, в дождливую погоду подобные замеры выполнять нельзя, так как показания будут некорректными.

Итак, вы знаете теперь, что остановить ваше тонированное авто для установления светопропускной способности стекол могут только на стационарном посту.

Инспектор должен быть из технадзора, прибор должен иметь сертификат, дату поверки и пломбу. Обязательно попросите показать данный документ.

Предлагаем ознакомиться  Как обжаловать постановление роспотребнадзора

В случае отказа выполнить ваше требование, замер производить нельзя и, по большому счету, вы можете продолжить движение.

В большинстве случаев диагностирование тонировки выполняется прибором «Блик». Подключается он через прикуриватель, который должен выдавать 12 вольт (с погрешностью плюс/минус 0,6 В).

Вы можете заявить инспектору, что аккумулятор у вас слабенький и не выдает нужного напряжения на прикуривателе, поэтому прибор не сможет выдавать верные результаты.

В этом случае сотрудник ГИБДД должен подогнать служебный автомобиль, и подключиться от него.

Еще один важный момент. Вы можете усомниться в корректности работы прибора. Мол, недавно измерял на СТО, все было в порядке. Давайте-ка, выполним повторное измерение! Для инспектора это несложно. Но сразу напомните ему, чтобы теперь он пригласил двух понятых – этого требует закон.

А вот это уже сложнее! И если процедура поиска затягивается, то это уже административное правонарушение, которое регламентировано статьей 28.5 КоАП РФ. Вы можете предупредить, что собираетесь звонить в полицию с заявлением о нарушении закона.

Если сотрудник понимает свою неправоту, он вас отпустит.

Не указывайте инспектору на ошибки, которые он допускает при диагностировании вашей тонировки. Чего доброго он их исправит. А так, вы отразите все нарушения в протоколе. Потом значительно проще будет отстоять свои права в суде.

Ранее за нарушение ГОСТа относительно светопропускания автомобильных стекол не только выписывали штраф, но и снимали номера. Новые правила оставили лишь штраф. Сегодня он составляет 500 рублей. Однако если вы в присутствии инспектора удалите тонировку, то будет считаться, что вы на месте устранили нарушение, а потому вам даже штраф выписать не могут.

Если же протокол вам все-таки вручили, можете курсировать с ним сутки. При повторной остановке за тонировку вы можете смело показывать данный документ, чтобы вам не выписали еще один штраф в течение дня.

Как правило, вместе со штрафом выписывается и предупреждение с указанием срока устранения нарушения (обычно это 10 дней). Вы можете проигнорировать данное требование, но при повторной остановке вы можете попасть на штраф вдвое больше, либо быть арестованным на 15 суток. Правда, эти решения уже принимает только суд, поэтому сотрудникам ГИБДД проще выписывать стандартные штрафы.

Очень эффективным способом заставить следовать правилам инспекторов является видеозапись всех действий по установлению светопропускной способности.

Рассмотрим несколько ситуаций в плане наказания за тонированный автомобиль, которые довольно распространены на дорогах.

Ситуация 1. Сотрудники ГИБДД остановили автомобиль для проверки уровня тонировки стекол. Был вызван другой наряд, у которого имелся измерительный прибор. При измерении стекло не протиралось. Владелец авто не согласился с показаниями и потребовал повторной проверки с привлечением понятых. Сотрудники ДПС в этом отказали и выписали штраф, а за «наглость» еще и сняли госномера.

Понятно, что в данном случае работники ГИБДД произвели целую серию нарушений: замер в неположенном месте, необоснованная задержка гражданина, стекло грязное, без повторного замера по требованию, снятие регистрационного номера. Инспекторы также должны были предложить устранить нарушение на месте.

Постановление о штрафе и действия патруля вы можете обжаловать в суде, но для подачи заявления у вас имеется только 10 дней.

Ситуация 2. После остановки для диагностирования тонировки водитель снял пленку со стекол, пока инспекторы искали понятых. Тем не менее, сотрудники ГИБДД открыли багажник, достали пленку, приложили ее к стеклу и таким способом произвели замер. После этого был выписан штраф.

Ситуация 3. Сотрудник ДПС останавливает автомобиль с открытыми боковыми стеклами и просит их поднять, чтобы проверить тонировку. Прав ли он?

Действительно, многие автолюбители при приближении к стационарному посту опускают боковые стекла, чтобы скрыть тонировку. Однако закон дает право инспекторам ГИБДД проверять автомобили на наличие тонированных стекол.


Свежие комментарии
    Рубрики
    Adblock detector