05.06.2020     0
 

Что подтверждает акт выполненных работ


Различия актов работ и услуг

Договорные отношения между сторонами возникают с момента заключения соглашения между ними.

Договор содержит определенные условия.

Акт выполненных работ, услуг гарантирует, что исполнитель перед заказчиком выполнил свои обязательства.

Часто в содержание соглашения между участниками сделки включено положение по его составлению.

Произвольная форма составления должна содержать в себе обязательные реквизиты:

  • Наименование. В нем присутствуют различные варианты. Например, акт приемки выполненных работ или сдачи-приемки;
  • Номер, день составления;
  • Указание на номер, дату договора, по предмету которого составлена бумага;
  • Предмет договора;
  • Стоимость договора. Не учитывается НДС;
  • Информация о сторонах: исполнителе и заказчике;
  • Подписи сторон, дата, печати организаций.

ВАЖНО: Если акт выполненных работ по ремонту не является обязательной составляющей договора, заказчик не имеет право уклоняться от оплаты результатов труда исполнителя по причине не включения этого положения в соглашение.

Работы отличаются от услуг характером достижения овеществленного результата.

Подрядчиком выступает лицо, которое осуществляет трудовую деятельность, предусмотренную договором между сторонами.

На подрядчика возлагается обязанность не только по выполнению, но и сдаче заказчику осуществленного результата труда.

Исполнитель услуг выполняет только определенную деятельность, без обязанности предоставления заказчику овеществленного результата.

Исполняющее работу лицо, обязано произвести спецификацию и отдать результат труда заказчику.

Если результат не будет достигнут, то результат труда считается незавершенным, так как заказчик заинтересован только в качественном результате.

Услуга необязательно должна привести к положительному для заказчика результату, например, в случае с юридическим сопровождением.

Адвокаты не всегда выигрывают судебный процесс, но это не говорит о том, что представительство не должно быть оплачено заказчиком.

Наиболее распространенные программы учета актов выполненных работ и другой первичной бухгалтерской документации:

  1. 1 С «Первичные документы». 1 С является электронной версией систематизированных бухгалтерских форм, используется в БД для хранения более 25 документов, утвержденных Госкомстатом;
  2. «Парус». Программа предназначена для небольших по численности предприятий различного рода деятельности. Система настроена под оптимизацию не только бухгалтерского учета, но и хозяйственной деятельности предприятия;
  3. Система БЭСТ. Программа является торговой платформой. Но в ее функционале заложено обеспечение основных участков учета в компании (расчетные счета, кассовое обслуживание, учет основных средств и т.д.).

Форма промежуточного акта

Приемка отдельных стадий позволяет заказчику более эффективно контролировать добросовестность подрядчика в отношении его обязательств по договору. Промежуточный акт позволяет оценить качество и объем выполненных подрядчиком работ и требовать от него устранения изъянов, возмещения убытков либо соразмерного уменьшения стоимости (ст. 723 ГК РФ).

Согласно п.1 ст. 708 ГК РФ, исполнитель несет ответственность и за нарушение сроков исполнения отдельных этапов.

Внимание. Просрочка исполнения обязательство по договору подряда, в том числе и нарушение сроков выполнения отдельных этапов, позволяет взыскать полученные убытки с исполнителя (ст. 405 ГК РФ) или расторгнуть соглашение (ст. 450 ГК РФ).

Предлагаем ознакомиться  Уведомление о предстоящем увольнении образец

Важно. Документ используется в бухгалтерском учете и предоставляется налоговым органам при камеральной проверке. Также он является основанием для признания доходов у подрядчика и расходов у заказчика при расчете налога на прибыль, а также применяется для вычета НДС организацией-заказчиком.

Бланк составляется в произвольной письменной форме, так как законодательство не устанавливает обязательного для него образца. Как правило, форма согласуется при подписании основного соглашения.

Справка. Если договор подряда заключен в сфере строительства, то при составлении документа применяется унифицированная форма № КС-2.

Что такое акт выполненных работ

Бухгалтерия

В №402 – ФЗ (ст.9) указано, что хозяйственная операция оформляется первичными документами учета.

Но какими из них проводить хозяйственные операции, в положениях закона не указано.

Тем не менее, в 9 статье (ч.2) определены необходимые реквизиты бухгалтерского документа (первичного).

Форма акта выполненных работ, применяемая в предпринимательской деятельности, в госучреждениях, соответствует указанным в законе реквизитам.

Хотя с 2013 года глава предприятия (организации) вправе утверждать первичные бухгалтерские формы вместе с главным бухгалтером. Что это означает?

Только то, что закон не принципиален в отношении оформления результата труда исполнителя, оказанной им услуги с помощью акта. Но предприниматели предпочитают его использовать при ведении бизнеса.

Налоги

Статья 252, ч. 1 НК РФ говорит о том, что субъект налогообложения вправе снизить размер доходов на сумму своих затрат при выполнении в одновременном порядке условий:

  1. хозяйственная обоснованность затрат;
  2. доказанность затрат в документах;
  3. расходы были осуществлены в целях коммерческой деятельности.

Что подтверждает акт выполненных работ

Расходы, которые подтверждены, заносятся в первичные формы бухгалтерии. Одним из них выступает акт приемки работ или оказания услуг.

При его составлении налогоплательщик имеет право учесть понесенные по их оплате затраты, при установлении полученной, облагаемой налогом прибыли в компании.

Как правильно составляется акт выполненных услуг по договору оказания услуг?

Как отмечалось выше, унифицированного бланка акта выполнения работ нет. Исключением являются строительно-монтажные работы, для которых составлена типовая форма КС-2.

Акт приемки проведенных работ составляется в произвольной форме, однако ряд реквизитов в нем должен быть отражен:

  • Название документа (допустимы различные варианты: акт выполнения работ, акт приемки произведенных работ, акт сдачи-приемки выполненных работ, акт выполненных услуг (или работ) и т. п.);
  • Номер регистрации;
  • Дата составления акта;
  • Ссылка на номер и дату контракта, по которому производились работы или выполнялись услуги;
  • Наименования заказчика и исполнителя (ФИО полностью);
  • Должности представителей;
  • Тип выполненных работ или оказанных услуг;
  • Суммарная стоимость работ или услуг (за вычетом НДС или с учетом НДС);
  • Объем предоставляемой услуги и сроки выполнения;
  • Реквизиты сторон;
  • Росписи ответственных лиц и печати обеих сторон.
srv_act
Образец акта выполненных работ по договору оказания услуг.

Если у заказчика имеются претензии касаемо объема и качества предоставления услуги, назначенный представитель может отразить это в документе, а также обозначить срок, в течение которого недочеты были исправлены. Подпись представителей закрепляются печатями.

Как правильно составить доверенность на право подписи документов? Ответ содержится в этой публикации.

Предлагаем ознакомиться  Куда подать в суд на работодателя
акт
Образец акта о приемке выполненных работ и оказанных услуг.

Поскольку акт является приложением к основному договору и обладает юридической силой, в нем могут быть отражены финансовые результаты сделки.

Так, например, если был уплачен аванс, в документе можно отметить, что за вычетом предоплаты сумма к переводу на расчетный счет исполнителя соответствует некоторому денежному эквиваленту.  Также допускается, если бухгалтер посчитает это лишним и оформит сверку произведения оплаты отдельно.

Документ применяется, когда основным соглашением предусмотрено поэтапное исполнение обязательств. Обычно это происходит по инициативе организации-заказчика в следующих случаях:

  • большой объем планируемых работ;
  • технологическая невозможность приступить к последующей стадии без сдачи и приемки предыдущей;
  • выполняется государственный или муниципальный контракт, требования к которому предусматривает обязательные отдельные стадии для сдачи отчетности заказчиком.

Принятия и подписания

Акт выполненных работ

Бумага составляется в 2-х экземплярах.

По одному экземпляру получает каждая из сторон.

Подписи на документе, проставленные обеими сторонами договора, выгодны участникам правоотношения.

Смотрите дополнительно здесь об электронной подписи.

Они дают уяснение того, что было выполнено исполнителем, в каком объеме. Оба экземпляра равны по юридической силе. Документ может составляться как гражданами, так и юридическими лицами.

ВАЖНО: Если одной из сторон договора выступает юридическое лицо, вместо паспортных данных в договоре указывается наименование компании. Данные указываются в начале договора, дублируются в его конце, перед подписями сторон.

ВАЖНО: Если сторонами договора выступают только юридические лица, акт должен предусматривать требования, указанные в постановлении Госкомстата от 2003 года №7. Постановление регулирует порядок учета первичных форм документации при передаче основных средств компаний.

Составные элементы документа

В федеральном законе 402-ФЗ «О бухучете» описаны все бухгалтерские и первичные документы. Они нужны, в основном, для налоговой — как документы, которые подтверждают понесенные вами расходы и правильность определения налоговой базы.

Что подтверждает акт выполненных работ

Первичные документы нужно хранить 4 года. В течение этого времени налоговая может в любой момент их запросить для проверки вас или ваших контрагентов. «Первичка» также используется в судебных процессах при спорах с контрагентами.

Документы первичного учета составляются в момент осуществления хозяйственных операций и свидетельствуют об их совершении. Список документов, сопровождающих ту или иную сделку, в зависимости от типа сделки может быть разным. Подготовкой всех необходимых первичных документов, как правило, занимается поставщик.

Предлагаем ознакомиться  Что делать если в магазине обвинили в краже вас или ребёнка

Несмотря на вариативность сделок, есть перечень обязательных документов, которые оформляются для любого вида сделки:

  • договор;
  • счёт;
  • бланки строгой отчетности, кассовый, товарный чек;
  • накладная;
  • акт выполненных работ (оказанных услуг).

Так как акт с точки зрения налогового законодательства является первичным учетным документом, в нем обязательно должны быть указаны следующие элементы:

  • название, номер и дата составления;
  • наименования обеих сторон;
  • точный вид выполненных работ, их объем и денежная стоимость (с учетом НДС);
  • срок выполнения этапа;
  • должности и подписи официальных представителей сторон;
  • печати контрагентов (при их наличии).

Алгоритм заполнения

Последовательность заполнения бланка является стандартной и не отличается от алгоритма заполнения другой отчетной документации.

  1. В шапке бланка указывается название и номер протокола, а также дата и место его составления.
  2. Далее пишутся юридические наименования сторон с указанием места регистрации.
  3. Оставляется ссылка на основной договор подряда.
  4. Указывается срок исполнения отдельного этапа.
  5. В табличном виде перечисляются результаты выполненных работ с указанием их стоимости и оценки качества.
  6. Далее заказчик подтверждает, что результаты трудов исполнителя его устраивают и он не имеет претензий к подрядчику.
  7. В конце указываются должности представителей сторон, ставятся их подписи и печати юридических лиц.

После подписания экземпляры бланка остаются у каждого из контрагентов.

Частые вопросы

Акт выполненных работ является именно таким документом, без оформления которого затраты предприятия не будут учтены в расчете налога на прибыль.

Что подтверждает акт выполненных работ

Само по себе оформление акта выполненных работ сторонней организацией без наличия договора налоговыми органами рассматривается как ошибка, хотя в отдельных случаях это допустимо (ксерокопирование документов, заправка картриджа ксерокса или принтера и др.).

Каждый договор предусматривает пункт, в котором оговаривается, какой именно документ оформляется после выполнения работ или услуг. Чаще всего таким документом является акт выполненных работ, подписанный обеими сторонами.

Именно этот документ свидетельствует о том, что работы или их часть были выполнены, а указанные в нем даты и перечень работ подтверждают соблюдение сроков выполнения и объемов, предусмотренных договором.

Акт выполненных работ (оказанных услуг) иначе можно назвать актом приемки-передачи.

Для оформления такого акта могут использоваться типовые бланки либо бланк акта, разработанный самим предприятием в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете. Оформление акта выполненных работ (оказанных услуг) очень важно, так как этого требует налоговое законодательство РФ и требования бухгалтерского учета.

Для чего нужен этот документ – отсутствие акта грозит предприятию штрафными санкциями и доначислением налогов. За оформление акта с нарушением требований действующего законодательства на предприятие могут быть наложены штрафные санкции (затраты, учтенные в таких актах, налоговые органы могут исключить из состава затрат при расчете налога на прибыль).


Свежие комментарии
    Рубрики
    Adblock detector