28.04.2020     0
 

Правила и порядок пересечения границы России: необходимые документы в 2020 году


Как выехать из России

Выехать россиянину из России возможно, но есть ряд случаев, когда выезд запрещается или ограничивается. Граждане, которые не имеют права покидать пределы страны:

  • Те, что имеют задолженность в размере более 30 000 рублей. Для того, чтоб пересечение границы было запрещено, задолженность должна быть оформлена юридически — например, средства взыскиваются по судебному решению или прочим исполнительным документам.
  • Военные, сотрудники служб собственной безопасности, а также граждане, которые проходят альтернативные виды службы не имеют права пересекать границы страны без особого разрешения.
  • Преступники, подозреваемые и осужденные за преступление. Эти лица не имеют права покидать страну до полного погашения судимости.
  • Люди, которые не выполняют судебных решений, также не выпускаются из страны.
  • Люди, которые причастны к государственной тайне, документам особой важности и особой секретности, а также члены их семей (в отдельных случаях).
  • Люди, которые сфальсифицировали документы для выезда из страны.

Если человек подходит под один или несколько пунктов этого списка и все равно пробует пересечь границу, он нарушает закон.

Чтобы оказаться на территории другого государства, вас должны выпустить из того, в котором вы пребываете. Когда вы находитесь в зоне пограничного контроля всегда соблюдайте правила и строго следуйте указаниям уполномоченных на то лиц. Заранее подготовьте все необходимые документы, раскройте на требуемых страницах, проверьте все необходимые на них печати и подписи, фотографии.

Российская Федерация очень большая по своему географическому масштабу и граничит со многими странами и перечень пропускных пунктов через границу достаточно велик. И почти в каждом из них действует система двойного коридора. Сама суть такой системы не сложная.

В таких пунктах есть «зеленые» коридоры и специальные, «красные». Если есть какой-либо багаж, отнесенный к декларированию, то необходимо идти в «красный коридор» для прохождения всех таможенных процедур. Если в вашем багаже нет ничего для декларирования, то, добро пожаловать в «зеленый».

Органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, устанавливаемыми законодательством Российской Федерации, организации (независимо от форм собственности) и их объединения, общественные объединения и их должностные лица:предоставляют в соответствии с законодательством Российской Федерации земельные участки для нужд защиты Государственной границы;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 июня 2012 года Федеральным законом от 25 июня 2012 года N 93-ФЗ.оказывают помощь пограничным органам, Вооруженным Силам Российской Федерации, государственным органам, осуществляющим различные виды контроля на Государственной границе, исполняют их законные предписания, предоставляют необходимую для их деятельности информацию;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 446-ФЗ.создают условия для участия граждан на добровольных началах в защите Государственной границы в пределах приграничной территории.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ)Уставами муниципальных образований, расположенных полностью или частично на приграничной территории, могут быть предусмотрены должностные лица местного самоуправления по пограничным вопросам (часть дополнительно включена с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года N 148-ФЗ).

Граждане участвуют на добровольных началах в защите Государственной границы в пределах приграничной территории в составе общественных объединений, добровольных народных дружин, в качестве внештатных сотрудников пограничных органов и в иных формах. Порядок привлечения граждан к защите Государственной границы определяется Правительством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года N 148-ФЗ;

(наименование раздела в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ)

Военнослужащие, непосредственно участвующие в защите Государственной границы, наделяются статусом военнослужащих, выполняющих специальные обязанности, установленным Законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих». Они являются представителями федеральной исполнительной власти и находятся под защитой государства.

Их законные требования обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Никто, кроме лиц, специально уполномоченных на то федеральным законом, не вправе вмешиваться в их деятельность (часть в редакции, введенной в действие с 17 августа 1994 года Федеральным законом от 10 августа 1994 года N 23-ФЗ).

Воспрепятствование исполнению военнослужащими обязанностей по защите Государственной границы, посягательство на жизнь, здоровье, честь и достоинство, имущество военнослужащего или членов его семьи в связи с выполнением им этих обязанностей влекут уголовную или административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Противоправные действия в отношении граждан, участвующих в защите Государственной границы, и членов их семей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 446-ФЗ.

Социальная поддержка военнослужащих и других граждан, непосредственно участвующих в защите Государственной границы, гарантируется законодательством Российской Федерации (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ).

(статья утратила силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ)

Важным моментом для граждан стран бывшего Советского Союза, которые на данный момент объединились в СНГ, является вопрос, входит ли их государство с Таможенный союз ЕАЭС. Дело в том, что пересечение границы России для тех, кто зарегистрирован на территории ЕАЭС несколько проще, чем для тех, кто живёт за пределами его территории.

К гражданам этих государств не предъявляется особых требований. Для них пересечение границы РФ возможно по внутреннему паспорту, который нужно предъявить на таможенном контроле.

Что касается остальных стран СНГ, то условия проезда в Российскую Федерацию для их граждан ужесточились. Теперь они обязаны предъявлять на контроле заграничный паспорт.

Казахский загранпаспорт

Казахский загранпаспорт

Все иностранцы, имеющие право на безвизовое пребывание в РФ в 2020 году, при пересечении её границы должны заполнить миграционную карту. Согласно этому документу они могут находиться на территории России, не регистрируясь в ГУВМ в течение трёх месяцев (90 дней). Затем на этот же срок они должны вернуться на родину.

В общей сложности, гражданам безвизовых стран разрешается находиться на территории РФ не более 180 дней в году. Половину срока первые полгода, половину – вторые.

Если вы хотите задержаться на срок больше трёх месяцев, нужно будет обратиться в ГУВМ МВД и встать на учёт.

Украина не столь лояльна к гражданам России. Уже давно ведутся разговоры о том, что граждане РФ смогут попасть на территорию Украины только согласно полученной в консульстве страны визы.

Виза на Украину

Виза на Украину

Но хоть правила и ужесточились, виза на Украину россиянам не нужна. Чтобы пересечь кордон в ту сторону, нужно предъявить заграничный паспорт. Дети должны быть вписаны в документы родителей либо иметь собственный проездной документ, позволяющий пересекать территории государств.

Заменой загранпаспорту могут послужить и другие документы. Это:

  1. Служебный паспорт.
  2. Паспорт моряка.
  3. Дипломатический паспорт.
  4. Лётное удостоверение.  Загранпаспорта РФ

Помимо заграничного документа, необходимо предъявить следующее:

  1. Приглашение на Украину . Это может быть документ, отправленный родными или друзьями, общественной или государственной организацией;
  2. Билет в обратную сторону;
  3. Достаточное количество денежных средств. Рассчитывать нужно так, чтобы на каждого человека приходилось в день не менее 2 тысяч гривен.

Это документы, необходимые для прохода на украинскую территорию, которые нужно подготовить заблаговременно. Также на пограничном контроле нужно будет заполнить миграционную карточку стандартного образца. В загранпаспорте будет проставлен штамп, с даты которого начнётся отсчёт времени.

Бланк приглашения на Украину

Образец бланка приглашения на Украину

Если границу пересекают дети, разрешение на их провоз требуется только в том случае, если они путешествуют с третьими лицами или самостоятельно. Для ребёнка, путешествующего с одним из родителей, не нужно оформлять разрешение от второго. Пересечение границы невозможно в том случае, когда в МВД один из родителей подал запрос на запрет на выезд ребёнка. Снимается ограничение через суд.

Если нужно находиться в стране более 90 дней, следует оформить разрешение.

Гражданам мужского пола в возрасте от 16 до 60 лет, зарегистрированным на территории Севастополя или Крыма, будет отказано во въезде на территорию Украины. Предвзятое отношение при пересечении кордона ждёт и остальных мужчин, попадающих в эти возрастные границы.

Раздел VI. Полномочия органов государственной власти в сфере защиты Государственной границы

Российская граница в 2020 году простирается более чем на 62000 километров — причем большую часть составляют морские границы. Государственной границей называется та черта, которая, непосредственно, ограничивает территорию страны или государства. Эта линия имеет точные географические координаты.

Граница России

Граница России на карте мира

Границы государства бережно охраняются пограничной службой. Если в каком-то месте линия границы выглядит незащищенной — это иллюзия, границы охраняются даже под водой и в небесах.

Существует так называемая приграничная зона — она предшествует самой линии границы. В этой зоне нельзя находиться без удостоверения личности. Да и с удостоверением могут возникнуть сложности — граница любой страны является объектом повышенного внимания властей.

Пограничная зона

Пограничная зона России с Финляндией

Запрещается незаконное пересечение государственной границы без разрешения пограничной службы и предоставления определенных документов и разрешений. Это могут быть паспорт внутренний и заграничный, визы и прочие визовые документы, билеты в третьи страны.

Нарушение границы строго карается, причем разницы нет, кто нарушил ее — россиянин, иностранец или лицо без какого-либо гражданства.

О Государственной границе Российской Федерации

(с изменениями на 27 декабря 2019 года)

Предлагаем ознакомиться  Когда необходим образец согласия на работу в выходной день и можно ли от него отказаться

1. Прохождение Государственной границы устанавливается и изменяется международными договорами Российской Федерации, федеральными законами (абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 1994 года Федеральным законом от 10 августа 1994 года N 23-ФЗ).

Документы об изменениях, уточнениях прохождения Государственной границы на местности, произведенных в порядке проверки Государственной границы на основании международных договоров Российской Федерации, вводятся в действие в соответствии с законодательством Российской Федерации.

а) на суше — по характерным точкам, линиям рельефа или ясно видимым ориентирам;

б) на море — по внешней границе территориального моря Российской Федерации (подпункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года N 148-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 7 июня 1999 года Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 105-ФЗ);

в) на судоходных реках — по середине главного фарватера или тальвегу реки; на несудоходных реках, ручьях — по их середине или по середине главного рукава реки; на озерах и иных водных объектах — по равноотстоящей, срединной, прямой или другой линии, соединяющей выходы Государственной границы к берегам озера или иного водного объекта.

Государственная граница, проходящая по реке, ручью, озеру или иному водному объекту, не перемещается как при изменении очертания их берегов или уровня воды, так и при отклонении русла реки, ручья в ту или иную сторону (подпункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ;

г) на водохранилищах гидроузлов и иных искусственных водных объектах — в соответствии с линией Государственной границы, проходившей на местности до ее затопления (подпункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ;

д) на мостах, плотинах и других сооружениях, проходящих через реки, ручьи, озера и иные водные объекты, — по середине этих сооружений или по их технологической оси независимо от прохождения Государственной границы на воде (подпункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ.

3. Пункт исключен с 7 июня 1999 года — Федеральный закон от 31 мая 1999 года N 105-ФЗ.

4. Пункт исключен с 7 июня 1999 года — Федеральный закон от 31 мая 1999 года N 105-ФЗ.

Государственная граница на местности обозначается ясно видимыми пограничными знаками.

Описание и порядок установки пограничных знаков определяются международными договорами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации.

содержания Государственной границы;

пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами;

перемещения через Государственную границу грузов, товаров и животных (абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 1994 года Федеральным законом от 10 августа 1994 года N 23-ФЗ);

пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных (абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 1994 года Федеральным законом от 10 августа 1994 года N 23-ФЗ);

ведения на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности (абзац дополнен с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года N 148-ФЗ);

разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил.

Режим Государственной границы устанавливается настоящим Законом, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 17 августа 1994 года Федеральным законом от 10 августа 1994 года N 23-ФЗ).

C учетом взаимных интересов Российской Федерации и сопредельных государств отдельные правила режима Государственной границы могут не устанавливаться, а характер устанавливаемых правил может быть упрощенным.

Правилами содержания Государственной границы регулируется порядок установки, сохранения и поддержания в исправном состоянии пограничных знаков, их контрольных осмотров, оборудования и содержания пограничных просек, проведения совместных с сопредельным государством проверок прохождения Государственной границы (часть дополнена с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года N 148-ФЗ).

Документы совместных проверок прохождения Государственной границы, не содержащие ее изменений, утверждаются Правительством Российской Федерации.

В интересах надлежащего содержания Государственной границы пограничным органам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отводится земельная полоса, проходящая непосредственно вдоль Государственной границы на суше и при необходимости — по берегу российской части вод пограничной реки, озера или иного водного объекта (часть в редакции, введенной в действие с 3 июля 2007 года Федеральным законом от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ).

Пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и в обратном направлении;

при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства (часть дополнена с 17 августа 1994 года Федеральным законом от 10 августа 1994 года N 23-ФЗ).Требования к обозначению и оборудованию участков путей международного железнодорожного, автомобильного сообщения от Государственной границы до пункта пропуска через Государственную границу устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть дополнительно включена с 27 апреля 2011 года Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 72-ФЗ).

____________________________________________________________________Части вторая — семнадцатая предыдущей редакции с 27 апреля 2011 года считаются соответственно частями третьей — восемнадцатой настоящей редакции — Федеральный закон от 21 апреля 2011 года N 72-ФЗ.____________________________________________________________________

Под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского  речного порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Пределы пунктов пропуска через Государственную границу и перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 266-ФЗ;

в редакции, введенной в действие с 11 июля 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 180-ФЗ.Пограничным органам предоставляется право пользования по согласованию с властями сопредельных с Российской Федерацией государств иным порядком пересечения Государственной границы военнослужащими этих органов и другими лицами при исполнении ими обязанностей по охране Государственной границы (часть в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года N 148-ФЗ;

Российские и иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пересекают Государственную границу на море, реках, озерах и иных водных объектах в соответствии с настоящим Законом, международными договорами Российской Федерации, Федеральными законами (часть в редакции, введенной в действие с 7 июня 1999 года Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 105-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ.

Часть исключена с 7 июня 1999 года — Федеральный закон от 31 мая 1999 года N 105-ФЗ.

Часть исключена с 7 июня 1999 года — Федеральный закон от 31 мая 1999 года N 105-ФЗ.

Пересечение российского кордона украинцами

Сейчас много говорят о том, что Россия и Украина ужесточают требования к гражданам, проезжающим через их границы. На самом деле, порядок пересечения украинцами границы РФ не изменился. Как и раньше, граждане украинского государства, въезжая в РФ, должны предъявить только свой внутренний паспорт.

Украинцы могут пребывать в России, как и все, не более 90 дней. Это правило не имеет отношения к тем, кто получил статус беженца.

Новые правила пересечения границы относятся к трудоустройству граждан сопредельных территорий. В 2020 году украинцы, желающие трудоустроиться в РФ, должны получить разрешение.

Чтобы трудоустроиться, украинские граждане должны предъявить:

  • внутренний паспорт;
  • миграционную карту;
  • заявку на трудоустройство.
    Образец миграционной карты в Россию

    Образец миграционной карты в Россию

Работодатели, решившие принять на работу гражданина Украины, обязаны отправить обычной или электронной почтой уведомление об этом в ГУВМ МВД.

С недавнего времени все украинцы, устраивающиеся на работу, проходят тщательную проверку. Она длится около 10 дней. Если приходит отказ, он обязательно аргументируется.

Значимость границы для государства

Каждое государство стремится к собственной независимости, в конечном итоге именно независимость становится причиной множества политических конфликтов и даже военных операций.

Независимость и суверенитет государства — основные его права. Необходимо учитывать, что каждое государство может самоопределяться внутри своих границ.

Граждане государства платят налоги, участвуют в социальной жизни страны, и имеют право на суверенность собственной частной жизни от иностранных граждан, а также могут рассчитывать на соблюдение их государством своих конституционных прав.

Внутри границы своего государства эти права строго охраняются — например, люди имеют работу, пользуются социальными услугами и страховкой, могут получать образование и медицинскую помощь. Для того, чтоб защитить эти и многие другие права, нужна граница.

Если россияне отправляются на Украину

Виза на Украину

Виза на Украину

Как пересекать границу РФ

Каждый гражданин проходит через пограничную и таможенную службу. При этом россияне должны демонстрировать документы — в развернутом виде, без лишних вкладышей и обложек. Необходимо учитывать, что документы должны быть у их законного обладателя или опекуна.

Проверка документов

Проверка документов таможенной службой

Мужчины, возраст которых варьируется от 18 лет и до 27 лет, должны иметь при себе военный билет, или по требованию сотрудника пограничной службы предъявить свидетельство приписки.

В том случае, если в паспорте имеется штамп о становлении на воинский учет, эти требования незначительны.

Все документы, которые предъявляются на пограничном контрольно-пропускном пункте, должны быть подлинными. Фальсифицирование документов в России преследуется по закону. Использовать ксерокопии в 2020 нельзя — даже в том случае, когда они заверены нотариусом.

Предлагаем ознакомиться  Какой брокер торгует биткоином

Российский государственный аппарат выполняет множество функций, для которых также требуется наличие суверенной государственной границы. В частности это борьба с такими проблемами, как нелегальная миграция, перевоз контрабанды.

Проблема нелегальной миграции в Россию стала для нашей страны действительно значимой — сейчас о ней говорят не только в экономически благополучных районах России, но и во многих других. Часть нелегальных мигрантов едет в нашу страну на заработки, однако, происходит не только добровольное пересечение границы.

Россияне порой ввозят группы мигрантов для того, чтоб обеспечить себе дешевую или вовсе бесплатную рабочую силу, также нелегальные мигранты используются в преступных кругах в качестве курьеров и исполнителей для мелких незаконных поручений.

Обычно пересечение границы связано с небольшой очередью. Когда доходит очередь, на контрольно-пропускном пункте человек должен предъявить документы сотруднику ПС ФСБ России. Также при необходимости предъявляются документы о воинской обязанности, и документы на детей (если гражданин следует вместе с ними).

В случае запрета на пересечение границы, сотрудник пограничной службы предоставляет письменный указ. Эту бумагу можно обжаловать в судебном порядке.

Мы говорим о въезжающем мигранте, и напоминаем: каждый случай индивидуален, зависит от страны исхода, гражданином которой является иностранец и рассмотрим особенности пересечения границы на основании действующих договорах о сотрудничестве с некоторыми из стран. Нас интересуют как двусторонние, так и международные договоры и соглашения, описывающие режим границы.

В подобных соглашениях всегда четко расписан порядок сообщения через государственную границу, определяющий пропуск лиц, транспортных средств и товаров, уточняются пункты пропуска и их обустройство, порядок выезда и въезда, создание инфраструктур, в том числе для упрощенного транспортного, транзитного, автомобильного, пешего и гужевого сообщения с обеих сторон.

Соглашения между правительствами государств о пограничных пунктах пропуска с описанием правил пересечения границы РФ и второй стороны не взаимозаменяемы межправительственными Договорами о признании государственной границы заключенными между Российской Федерацией и иностранным государством. С Белоруссией, Казахстаном, Украиной, Китаем и Литвой (в частности, описан порядок следования в Калининградскую область без загранпаспорта) — как пример, подписаны и ратифицированы документы.

Пример договора о государственной границе с Украиной, когда границы были утверждены в 2003 году и не оспаривались, не означает, что порядок пересечения гражданами России границы Украины не пересматривается. Реализация изменений и новые правила пересечения границы Российская Федерация – Украина с 1 января 2017 года разрешают въехать россиянам в братскую республику лишь по заграничному паспорту.

Что происходит в 2019 году и как меняются правила пересечения пограничного пункта для россиян, въезжающих на территорию Украины: оформлять визу и заполнять миграционную карту всё еще не требуется, отметка (штамп) о пересечении границы проставляется украинским пограничником в загранпаспорт россиянина.

Произошедшее радикальное изменение пропускного режима в пограничных пунктах Украина — Россия, не изменило порядок пересечения границы для украинцев. И это лишь пример, что миграционное законодательство РФ остается по отношению к украинцам лояльным: попасть в Российскую Федерацию всё также возможно по предъявлению общегражданского паспорта.

Зарубежным гостям, пребывающим на территорию нашей страны, необходимо обратиться либо самостоятельно, либо через приглашающую сторону в территориальный орган МВД — подразделение Федеральной миграционной службы по вопросам миграции (ранее ФМС) — ГУВМ МВД.

Однако, прежде необходимо въехать в РФ и, исходя из этого, давайте углубимся в тонкости пересечения российской границы.

О Государственной границе Российской Федерации

(наименование в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ)

Пограничные органы охраняют Государственную границу на суше, море, реках, озерах и иных водных объектах, в пунктах пропуска через Государственную границу, а также осуществляют пропуск через Государственную границу. В этих целях они (абзац в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года N 148-ФЗ;

осуществляют контроль за соблюдением имеющих разрешительный или уведомительный характер правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;

проводят войсковую, разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную, режимно-пропускную и военно-техническую деятельность (абзац в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года N 148-ФЗ);

осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, отнесенным к их ведению законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции рассматривают эти дела и исполняют постановления по ним;

ведут дознание по делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к их ведению;

осуществляют профилактику правонарушений, борьба с которыми входит в компетенцию пограничных органов (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ);

участвуют в деятельности пограничных представителей Российской Федерации;

проводят при необходимости пограничные поиски и операции;

осуществляют контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), а также иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, их идентификацию (сличение документов, удостоверяющих личность, с личностью предъявителя) и учет в пунктах пропуска через Государственную границу.

Порядок такого учета и порядок взаимодействия пограничных органов и органов иммиграционного контроля по вопросам учета иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), а также иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации.

1) возводить необходимые инженерно-технические сооружения, осуществлять строительство линий связи и коммуникаций, размещать и использовать технику и вооружение на предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участках (подпункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2007 года Федеральным законом от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ);

2) находиться на любых участках местности и передвигаться по ним при исполнении служебных обязанностей; требовать от собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов выделения мест для передвижения пограничных нарядов, оборудования и содержания в надлежащем состоянии проходов через ограждения, переходов через другие препятствия;

сопровождать российские и иностранные суда и иные транспортные средства и располагать на них пограничные наряды; в целях предотвращения и пресечения нарушений режима Государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу проверять необходимые документы у лиц и документы транспортных средств, производить досмотр (осмотр) транспортных средств и перевозимых на них грузов;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1994 года Федеральным законом от 10 августа 1994 года N 23-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 7 июня 1999 года Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 105-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 июля 2007 года Федеральным законом от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 446-ФЗ.

3) осуществлять пограничными нарядами задержание и личный досмотр лиц, в отношении которых имеются основания подозревать их в нарушении режима Государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу, доставление таких лиц в расположение подразделений, частей пограничных органов или иные места для выяснения обстоятельств нарушения;

останавливать, осматривать и задерживать пограничными кораблями российские и иностранные суда, допустившие нарушения указанных режимов, и доставлять (конвоировать) их в ближайший российский порт для выяснения обстоятельств нарушения. Во время осмотра и конвоирования судна работа его радиостанций не допускается.

О каждом случае осмотра, задержания судна составляется протокол. К протоколу задержания судна прилагаются изъятые у капитана судовые и грузовые документы (подпункт в редакции, введенной в действие с 7 июня 1999 года Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 105-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ);

4) осуществлять задержание лиц, совершивших административные правонарушения или преступления в области защиты Государственной границы, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 446-ФЗ.

5) задерживать иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших незаконное пересечение Государственной границы, в отношении которых на основаниях, предусмотренных частью четвертой статьи 14 настоящего Закона, приняты решения о передаче их властям сопредельных государств или выдворении за пределы Российской Федерации либо приняты постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации, и содержать указанных лиц по постановлению суда в специально отведенных для этого помещениях пограничных органов на время, необходимое для исполнения постановления;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 446-ФЗ.

6) содержать лиц, подвергнутых административному задержанию в помещениях пограничных органов, специально отведенных для этих целей, лиц, задержанных в уголовно-процессуальном порядке по подозрению в совершении преступления, и подозреваемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, — в изоляторах временного содержания или в помещениях пограничных органов, специально отведенных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию, в необходимых случаях помещать указанных лиц в следственные изоляторы, изоляторы временного содержания и другие специально отведенные помещения органов внутренних дел;

(Подпункт дополнен с 17 августа 1994 года Федеральным законом от 10 августа 1994 года N 23-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ;

7) приглашать лиц в подразделения пограничных органов и получать от них объяснения об известных им обстоятельствах незаконного пересечения Государственной границы или иного нарушения режима Государственной границы, нарушения пограничного режима или режима в пунктах пропуска через Государственную границу.

В необходимых случаях получение объяснений об обстоятельствах указанных нарушений может осуществляться и в иных местах (последнее предложение исключено с 17 августа 1994 года Федеральным законом от 10 августа 1994 года N 23-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ);

8) делать в документах на право пересечения Государственной границы соответствующие отметки и при необходимости временно изымать такие документы, а также изымать недействительные документы; продлевать действие просроченных российских виз иностранным гражданам и лицам без гражданства в местах, где отсутствуют представительства федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области иностранных дел;

Предлагаем ознакомиться  ВТБ пошаговая инструкция по ипотеке: порядок и правила оформления, документы, программы, калькулятор, условия в 2019 году

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года N 148-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 17 июня 2011 года Федеральным законом от 3 июня 2011 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 446-ФЗ.

Как обходят запрет на выезд

Случается такое, когда человек срочно желает покинуть Россию — обычно такая срочность так или иначе связана с карьерой и бизнесом, временами подобные нужды возникают из-за срочных проблем со здоровьем, требующих лечения за границей.

Однако, человек, которому государство запретило выезжать за пределы страны, рискует — в случае карьеры он рискует деньгами (не исключено, что именно ими он выплатил бы задолженность), а в ситуации со здоровьем человек может рисковать собственной жизнью.

В том случае, если запрет на выезд за границу официально еще не начался, пристав может пойти навстречу проштрафившемуся гражданину, это делается абсолютно легально и законно:

  1. человек пишет приставу заявление о том, что планирует выполнить обязательства и выплатить задолженность своим кредиторам;
  2. у него есть законные основания для выезда;
  3. после этого можно выезжать.

Если запрет уже вступил в силу, любая деятельность по его обходу становится незаконной. Некоторые граждане обходят запрет на выезд, уезжая в Минск, и уже из Беларуси отправляются в любую страну мира. Этот способ является незаконным, поэтому могут не выпустить за границу и наложить запрет и там.

Раздел XI. Ресурсное обеспечение защиты Государственной границы

Государственная граница Российской Федерации (далее — Государственная граница) есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Государственной границей Российской Федерации является граница РСФСР, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР; границы Российской Федерации с сопредельными государствами, не оформленные в международно-правовом отношении, подлежат их договорному закреплению.

обеспечения безопасности Российской Федерации и международной безопасности;

взаимовыгодного всестороннего сотрудничества с иностранными государствами;

взаимного уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости государственных границ;мирного разрешения пограничных вопросов.

Защита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане.

Меры по защите Государственной границы принимаются в соответствии со статусом Государственной границы, определяемым международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Российская Федерация сотрудничает с иностранными государствами в сфере защиты Государственной границы на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.

Защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

(Часть в редакции, введенной в действие с 7 июня 1999 года Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 105-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 446-ФЗ.

Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами федеральной службы безопасности (далее — пограничные органы) в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.

Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в настоящем Законе как пограничные меры.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 446-ФЗ.

Пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства. (Статья в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года N 148-ФЗ).

Законодательство о Государственной границе основывается на Конституции Российской Федерации, а также на международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 17 августа 1994 года Федеральным законом от 10 августа 1994 года N 23-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ).

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе и других законодательных актах Российской Федерации о Государственной границе, то применяются правила международного договора.

въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств;

хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности (абзац дополнен с 28 декабря 2002 года Федеральным законом от 24 декабря 2002 года N 178-ФЗ;

учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) и средств передвижения по льду, их плавания и передвижения по льду;

промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности.(Часть в редакции, введенной в действие с 7 июня 1999 года Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 105-ФЗ)Правила пограничного режима не применяются к судну под флагом иностранного государства, перевозящему пассажиров-туристов в целях посещений согласно расписанию одного или нескольких портов и (или) пунктов, не осуществляющему посадку или высадку других пассажиров, выгрузку (погрузку) грузов, за исключением погрузки припасов в портах, и имеющему разрешение на осуществление деятельности в сфере туризма, к пассажирам и к членам экипажа данного судна в случае захода в порты и (или) пункты, расположенные в районах внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, прилегающих к территориям субъектов Российской Федерации, входящим в Арктическую зону Российской Федерации и (или) Дальневосточный федеральный округ, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации.

(Часть дополнительно включена с 15 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 253-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 244-ФЗ.____________________________________________________________________Части вторая — восьмая предыдущей редакции считаются соответственно частями третьей — девятой настоящей редакции — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 253-ФЗ.____________________________________________________________________

Часть исключена с 7 июня 1999 года — Федеральный закон от 31 мая 1999 года N 105-ФЗ.Установление иных правил пограничного режима не допускается. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах допустимо только на основании и в порядке, предусмотренных законом.

Пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водных объектах.

В пограничную зону по предложениям органов местного самоуправления поселений могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан.

На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки (часть в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2002 года Федеральным законом от 24 декабря 2002 года N 178-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ.


Свежие комментарии
    Рубрики
    Adblock detector