23.03.2020     0
 

Как составить коммерческое предложение по SMM


Семь признаков КП, которому можно доверять

  • Видно, что проект проанализировали. Перед тем, как составить КП подробно изучите сайт и сообщество бренда, определите целевую аудиторию, какие проблемы в ведении сообщества существуют, опишите возможные пути решения.
  • Понятно, что изучили конкурентов. Посмотрите, как работают сммщики конкурентов. Выделите их слабые и сильные стороны, покажите примеры в КП. Поищите кейсы прямых и косвенных конкурентов, когда развитие сообщества или конкурсы помогли увеличить продажи продукта.
  • Приведены ошибки ведения сообщества. Этот пункт частично пересекается с первым, но это действительно важно. Иначе непонятно, зачем нужны ваши услуги. Если официального представительства в социальных сетях у компании нет, опишите плюсы SMM и расскажите о кейсах других компаний, не обязательно конкурентов. Приведите статистику по различным платформам. Один из сервисов, который предоставляет открытую статистику по сайтам, LiveInternet. Информацию об аудитории социальных сетей также предоставляет Brand Analytics.
  • Не содержит непонятные обороты и метафоры, не перенасыщено терминологией. Любые понятия объясняйте сразу, в том числе что такое SMM.
  • Указа итоговая цена и детальная схема расчетов. Например, оформите в виде таблице список услуг, которые вы предлагаете и ценник каждой из них.

Мы не отвечаем за адекватность этого предложения. Это всего лишь пример оформления ценника

  • Результат и объем работы измеримы. Расскажите, что входит в ваши услуги, какой результат получит клиент и сколько продлится ваша работа. Обязательно обозначьте KPI, по которым вместе с заказчиком вы оцените эффективность продвижения.

Сведите всю информацию в таблицу, такое прием намного упрощает восприятие информацииОдин из вариантов — составить график работ по продвижению

  • Не гарантируйте успех на 100%. Никто не может обещать идеального результата, даже успешные специалисты. Продвижение сообщества связано с работой с людьми, поэтому никогда нельзя исключать человеческий фактор. Вы не можете знать, как поведет себя аудитория.
Предлагаем ознакомиться  Предложение о переводе на другую должность по инициативе работника

Структура коммерческого предложения

Типовая структура коммерческого предложения выглядит так:

  • Заголовок – привлекает внимание и вызывает интерес к письму.
  • Оффер – само предложение, основанное на выгодах клиента, обычно располагается в начале письма, иногда находится в конце вместе с призывом к действию.
  • Основная часть – рассказываем о выгодах, приводим аргументы в пользу сотрудничества, показываем свойства товара или услуги.
  • Цена и ее аргументация – или расчет стоимости типовых услуг, если нельзя показать точную сумму, обоснование цены.
  • Работа с возражениями – демонстрация надежности компании с помощью фактов, отзывов, кейсов, гарантий.
  • Призыв к действию, иногда с ограничением по срокам.
  • Контакты – желательно указать несколько вариантов для связи: электронную почту, телефон и т. д.

Структура меняется с учетом конкретной задачи. Но всегда нужно соблюдать последовательность изложения информации. Перед написанием компреда поставьте четкую цель: чего вы хотите добиться от читателя? Каждая часть текста должна подводить его к целевому действию.

Заголовок

Заголовок подталкивает читателя к чтению текста, для этого он должен обращаться к целевой аудитории, сразу обозначать проблему или показывать ее решение. Лучше не начинать с фразы «коммерческое предложение» – она подходит только для теплых КП, когда партнер ждет письма.

К разработке заголовка для компреда нужно подходить серьезнее, чем к заголовкам продающих текстов для сегмента B2C. Многие триггеры, привлекательные для обычной аудитории, здесь не работают. В первую очередь, избегайте словесного мусора и отсутствия фактов. Старайтесь, чтобы заголовок был кратким, четким, глубоким по смыслу и интересным для получателя письма. Идеальный вариант – сочетание конкретного предложения с выгодой для клиента.

Неправильно

Правильно

«Коммерческое предложение на поставку качественных тканей». Смысл есть, но выгоды для клиента не понятны.

«Износостойкие ткани для мебели – в наличии 2 000 расцветок». Прочные ткани и большой выбор расцветок – это заинтересует производителя мебели.

Предлагаем ознакомиться  Как составлять коммерческие предложения на английском

Как оформить КП?

Оформить предложение в виде презентации в pdf-формате будет лучшим решением. Данный формат удобен и открывается на любом устройстве. Вы не знаете, где клиент прочитает ваше предложение, поэтому ему должно быть удобно ознакомиться с ним с мобильного и телефона. 

Составьте заголовок с цифрами. Мы живем в эпоху информационного стиля. Всех интересуют факты и только они. Например, «увеличим количество подписчиков на 30%». Однако заголовок не должен быть баснословным и в тексте вы должны рассказать, как и за сколько выполните обещание из заголовка. 

Подготовьте текст, который ответит семи требованиям из пункта выше. Опишите проблемы и сроки их решения. Укажите ценник и установите KPI. Учтите информацию, о которой вас просил рассказать клиент при общении (если вы знакомы, конечно). Опишите выгоды, которые получит клиент. 

Оставьте в конце контакты: имя, номер телефона, email и другие способы с вами связаться. 

Как составить коммерческое предложение по SMM

И визуализируйте все, что можно. Если вы приводите статистику, используйте инфографику. Один из популярных сервисов Infogr.am — простой и удобный инструмент, чтобы создать интерактивную инфографику. Существует Visual.ly, которые содержит бесплатные темы и примеры оформления, которые отсортированы в библиотеке проекта.

И что в итоге?

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Основная задача КП — привлечь внимание клиента и заинтересовать его. Коммерческое предложение рассказывает, какие ошибки вы нашли в ведение сообществ, как предлагаете их исправить и сколько вам нужно заплатить (это, пожалуй, самое важное). У предложения должен быть продающий заголовок, краткий и лаконичный текст.


Свежие комментарии
    Рубрики
    Adblock detector