26.04.2020     0
 

Как узнать о банкротстве юридического лица в 2020 году


Роль ФНС России при банкротстве юридических и физических лиц

^К началу страницы

Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора
в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» и от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

https://www.youtube.com/watch?v=7fdqg_mWQ_4

Основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирование порядка и условий осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения,
возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, регулируются Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
(далее — Закон о банкротстве).

^К началу страницы

Процесс банкротства завершается либо ликвидацией должника-юридического лица (Пункт 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что моментом завершения
ликвидации юридического лица считается момент внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц), либо удовлетворением требований кредиторов.

Способы проверки по ИНН

Проверить фирму по ИНН можно разными способами. Действующее законодательство обязует компании, которые ликвидируются, уведомлять всех своих контрагентов об этом используя официальные источники. При инициировании процедуры признания несостоятельности предприятие-должник и другие уполномоченные органы должны распространять данные о начале процесса по разным источникам: в официальную базу данных, через средства массовой информации.

Далее, проанализируем каждый ресурс, на котором контрагенты могут узнать данные о финансовой репутации юрлица.

Каждое предприятие, испытывающее финансовые трудности, обязано публиковать информацию о своём банкротстве. Данные сведения могут быть необходимы для контрагентов юрлица, деловых партнёров, рассматривающих в дальнейшем сотрудничество с компанией, потенциальных работников и государственных структур. Например, если потенциальный партнёр начнёт сотрудничество с несостоятельной компанией, он может не вернуть свои вложения обратно и понести финансовые потери.

Рассмотрим популярные ситуации, при которых может понадобиться информация о благонадёжности организации:

  • в процессе подготовки перед подписанием контракта с компанией;
  • при решении о продолжении сотрудничества с юрлицом;
  • в процессе выявления платёжеспособности организации;
  • перед устройством на работу в компанию и т. д.

Осуществить проверку данных о финансовом положении фирмы достаточно просто. Потратив немного времени, потенциальный партнёр компании может оградить себя от больших сложностей в будущем.

Несостоятельность (банкротство)

Согласно закону ФЗ №127 «О несостоятельности» при выявлении всех признаков финансовой несостоятельности предприятие обязано направить ходатайство о рассмотрении дела по банкротству в арбитражный суд. А также фирма-должник должна официально уведомить своих партнёров о своей невозможности исполнять долговые обязательства.

При инициировании производства фирма-должник должна сделать копии ходатайства и направить их всем кредиторам и прочим лицам, имеющим отношение к процессу.

Как узнать о банкротстве юридического лица в 2020 году

Когда арбитражный суд выносит решение о банкротстве предприятия, запускается этап конкурсного производства и уполномоченное лицо должно вносить все сведения об этапах производства в реестр должников. Публикацией сведений должен заниматься конкурсный управляющий.

Таким образом, сведения о несостоятельности компании является общедоступной, а фирма-банкрот не имеет права скрывать её от своих партнёров, кредиторов и других заинтересованных лиц. Сведения, касающиеся несостоятельности юридического лица публикуются в официальных источниках и присутствуют в разделах ЕГРЮЛ.

^К началу страницы

В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве несостоятельность (банкротство) (далее также — банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить
требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Процесс банкротства начинается с подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Заявление может подать должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате
выходных пособий и (или) об оплате труда.

Предлагаем ознакомиться  Число учредителей пао

Процедуры банкротства

^К началу страницы

В отношении должника — юридического лица может быть введена одна из предусмотренных законом процедур:

  • наблюдение — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов
    (Глава IV Закона о банкротстве);
  • финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности (Глава V Закона о банкротстве);
  • внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности (Глава VI Закона о банкротстве);
  • конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов (Глава VII Закона о банкротстве);
  • мировое соглашение — процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами (Глава VIII Закона о банкротстве);

Что будет если не проверить информацию

На вышеперечисленных электронных и печатных источниках каждое заинтересованное лицо может найти следующие актуальные и достоверные сведения о компаниях:

  • время начала процесса рассмотрения дела о банкротстве;
  • кто выступил инициатором процесса;
  • характеристика всех этапов и событий процесса рассмотрения дела;
  • данные о работе арбитражного управляющего, назначенного судьёй;
  • дата организации торгов имущества компании-должника;

С помощью перечисленных источников можно найти полную информацию обо всех этапах и процессах рассмотрения дела о несостоятельности компании.

Проверка банкротства юридического лица и получение официальных данных о его финансовой состоятельности не занимает много времени и не требует особых навыков и умений. Каждый ответственный контрагент должен проверять своих будущих партнёров перед началом сотрудничества. Мониторинг данных о финансовой несостоятельности предприятия считается обязательной процедурой во время подготовки контракта. Если компания не будет проводить подобные проверки, последствия могут быть очень ощутимыми и негативными.

Рассмотрим несколько сценариев развития событий при сотрудничестве с неблагонадёжной компанией:

  • предприятие получит кредит и не сможет выполнять свои обязательства перед кредиторами;
  • компания не сможет выплачивать страховые взносы;
  • предоставленную задолженность уже невозможно будет взыскать с должника в связи с истёкшим сроком, отведённым на погашение долга;
  • с предприятием будет подписан договор, но после исполнения контрагентом своих обязательств юридическое лицо не сможет исполнить свои обязательства по договору;
  • ООО не выполняет своих обязательств и не предоставляет финансовую отчётность.

В любой ситуации финансовые и деловые отношения с несостоятельным предприятием могут привести его партнёров к финансовым потерям, возместить которые будет довольно сложно и затратно по времени. Никто не застрахован от финансовых рисков при ведении бизнеса, поэтому каждый руководитель должен контролировать и отслеживать все сделки предприятия.

Не стоит относиться к данном процессу легкомысленно, лучше потрать немного времени и посетить несколько ресурсов для проверки официальной информации, чем неожиданно оказаться в сложной ситуации.

Досудебный порядок урегулирования споров с арбитражными управляющими

^К началу страницы

Как узнать о банкротстве юридического лица в 2020 году

В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.04 №257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства», порядок выбора уполномоченным органом саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления
о признании должника банкротом устанавливается Минэкономразвития России.

В целях реализации пункта 11 вышеуказанного постановления приказом Минэкономразвития России от 19.10.2007 №351 «Об утверждении Порядка выбора органом, уполномоченным представлять в делах
о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании
должника банкротом» утвержден порядок выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, СРО АУ
при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом (далее – Порядок выбора).

Решение о выборе СРО при подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом стратегических предприятия или организации принимается уполномоченным органом в соответствии с Порядком выбора, если иное не установлено решением Правительственной комиссии
по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, образованной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.

Предлагаем ознакомиться  Ликвидатор предприятия кто это

Сведения о взыскании убытков, причиненных Российской Федерации действиями арбитражных управляющих

^К началу страницы

Повышение эффективности процедур банкротства и снижение связанных с ними издержек определены в качестве одной из стратегических целей Федеральной налоговой службы.

Достижение данной цели невозможно без организации конструктивного диалога с сообществом арбитражных управляющих, которые являются ключевыми участниками в делах о банкротстве.

Существующие в настоящее время способы взаимодействия налоговых органов и арбитражных управляющих, ограничены, в основном, обжалованием действий (бездействия) арбитражных управляющих в арбитражный суд, а также в орган по контролю (надзору) за их деятельностью.

Вместе с тем, принятая и реализуемая в настоящее время в Российской Федерации концепция саморегулирования предполагает не только проведение последующего контроля, но и предупреждение членами соответствующих саморегулируемых организаций нарушений.

К числу наиболее распространенных нарушений, совершаемых арбитражными управляющими, относятся нарушения, носящие формальный характер, а также нарушения, последствия которых могут быть устранены арбитражным управляющим во внесудебном порядке.

В этой связи ФНС России сообщает о начале пилотного проекта, в рамках которого саморегулируемым организациям предлагается присоединиться к новому формату взаимодействия налоговых органов и арбитражных управляющих.

Данный формат предполагает внедрение внесудебного порядка обжалования налоговыми органами действий (бездействия) арбитражных управляющих в саморегулируемую организацию, членом которой он является.

Проверить через ЕФРС

Результатом организации диалога должно стать оперативное устранение допущенных арбитражными управляющими нарушений, а также снижение издержек, связанных с участием в арбитражных судах, и, как следствие повышение эффективности процедур банкротства.

Формирование списков СРО

^К началу страницы

В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора, ФНС России на основании поступивших заявлений СРО, содержащих указание на возможность представлять во всех субъектах Российской Федерации кандидатуры арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства
стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий или должников первой группы, формирует федеральный список СРО по Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами стратегических предприятий
и организаций, субъектов естественных монополий и должников первой группы.

В федеральном списке в отношении каждой СРО отдельно указывается на возможность представления кандидатур арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства должников первой группы, стратегических предприятий и организаций или субъектов естественных
монополий.

В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора, ФНС России на основании поступивших заявлений СРО формирует региональные списки СРО по субъектам Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами финансовых организаций,
должников второй и третьей групп, отсутствующих должников в соответствии с указанными СРО субъектами Российской Федерации, в которых они готовы представлять кандидатуры арбитражных управляющих — своих членов.

При формировании региональных списков для подачи заявлений уполномоченного органа о признании банкротами отсутствующих должников уполномоченный орган вправе учитывать эффективность реализации процедур банкротства отсутствующих должников, в том числе
в части понесенных расходов на проведение соответствующих процедур и результатов завершения соответствующих процедур, и иные критерии для включения СРО в соответствующий региональный список по соответствующему субъекту Российской Федерации.

СРО включается в соответствующие федеральный и (или) региональные списки с присвоением СРО очередного порядкового (регистрационного) номера в соответствии с датой регистрации заявления СРО в ФНС России.

Изменения в федеральный и региональные списки вносятся ФНС России с первого числа первого месяца каждого квартала на основании уведомлений СРО, поступивших в ФНС России не позднее первого числа последнего месяца предыдущего квартала.

Предлагаем ознакомиться  Направление на предварительный (периодический) медицинский осмотр (обследование): инструкция заполнения, бланк.

Списки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

^К началу страницы

СРО исключается по решению уполномоченного органа из соответствующих списков в случае исключения СРО из единого государственного реестра СРО АУ, а также на основании заявления СРО о невозможности предоставления кандидатур арбитражных управляющих —
своих членов — в субъекте Российской Федерации и (или) в отношении определенной группы или категории должников.

Выбор СРО

^К началу страницы

В соответствии с приказом ФНС России от 13.12.2013 №ММВ-7-8/594@ «Об осуществлении выбора саморегулируемой организации арбитражных управляющих для указания в заявлении уполномоченного органа» в целях реализации Порядка выбора органом, уполномоченным представлять
в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о
признании должника банкротом, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 19.07.

2007 N 351 выбор саморегулируемой организации арбитражных управляющих для указания в заявлении уполномоченного органа в отношении должников всех групп и категорий,
при подаче заявления уполномоченного органа в арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом), а также в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 11 Порядка голосования органа, уполномоченного представлять в делах о банкротстве и в процедурах
банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам при участии в собраниях кредиторов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.08.2004 N 219, осуществляется на уровне центрального
аппарата ФНС России.

Выбор саморегулируемых организаций арбитражных управляющих для указания в заявлении уполномоченного органа в арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом)

Неучет СРО

Проверить через ЕФРС

^К началу страницы

Решение о неучете СРО при выборе СРО для указания в заявлении уполномоченного органа (далее — решение о неучете СРО) принимается ФНС России при наличии оснований, указанных в п.11 Порядка выбора, в соответствии с которым основаниями для принятия уполномоченным
органом решения о неучете СРО являются:

  • отстранение арбитражного управляющего от исполнения обязанностей в деле о банкротстве в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей;
  • причинение неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего в деле о банкротстве обязанностей имущественного ущерба Российской Федерации как кредитору;
  • привлечение арбитражного управляющего к уголовной ответственности в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей арбитражного управляющего в деле о банкротстве или к административной ответственности в форме дисквалификации за
    неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;
  • однократное непредставление кандидатур арбитражных управляющих для утверждения арбитражным судом по заявлению уполномоченного органа;
  • непредставление арбитражным управляющим, утвержденным в деле о банкротстве, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства для регистрации юридического лица
    в связи с его ликвидацией в порядке банкротства.

Решение о неучете СРО принимается уполномоченным органом в случае наличия оснований для принятия решения о неучете СРО и отсутствия оснований, исключающих принятие решения о неучете СРО.

Решения о неучете СРО, принятые уполномоченным органом в случае наличия оснований для принятия решения о неучете СРО и отсутствия оснований, исключающих принятие решения о неучете СРО


Свежие комментарии
    Рубрики
    Adblock detector