08.07.2020     0
 

Дорожные знаки. Дорожная разметка


Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр инженерно-технических исследований «Дорконтроль» (ООО «ЦИТИ «Дорконтроль»)

2 ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 февраля 2018 г. N 81-ст

Краевая линия (1.2)

Краевая линия, в отличие о осевой, обозначает обочину дороги. Правила запрещают пересекать краевую линию разметки, поскольку за ней начинается обочина, по которой ходят пешеходы. Но эти же самые правила не запрещают ее пересекать для остановки или стоянки в местах, где это не запрещено.

7 Правила применения

Настоящий стандарт распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений (далее автомобильных дорог) и устанавливает классификацию и технические требования к ней.

Дорожные знаки. Дорожная разметка

Правила применения разметки — по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ 32758.

Двойная прерывистая (1.9)

Используется для визуального разделения дороги, имеющей по две и более полос движения в каждом направлении. По сути своей, является сдвоенной осевой. Также строго запрещается ее пересечение.

Применяется на дорогах, которые оборудованы полосами реверсивного движения, когда одна или несколько полос могут работать в разных направлениях, в зависимости от загруженности и времени суток. Используется совместно со знаком 5.8 (реверсивное движение) и соответствующим типом светофора.

В случае, если в направлении движения горит разрешающий сигнал (зеленая стрелка), водитель имеет право пересечь двойную прерывистую линию разметки, и продолжить движение по ней. Если сигнал запрещающий, либо вовсе отсутствует (светофор выключен или неисправен), водитель обязан считать эту разметку двойной сплошной. Исключение составляет ситуация, когда реверсивных полос две, а двойная прерывистая проходит по центру, как на рисунке.

В этой ситуации, при неработающих светофорах, дорога используется как многополосная, а разметка приравнивается к 1.3

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ 32753 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требованияГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения.

КлассификацияГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила примененияГОСТ 32830 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требованияГОСТ 32848 Дороги автомобильные общего пользования.

Изделия для дорожной разметки. Технические требованияГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требованияГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требованияГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная.

Методы контроляГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требованияГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состояниюГОСТ Р 50597 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Методы контроляГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройствГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требованияПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия).

Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Желтая прерывистая (1.10)

Наносится на край проезжей части или бордюр. Используется как самостоятельно, так и

, запрещая остановку.

Горизонтальная разметка

Размечают край проезжей части или бордюр в тех местах, где запрещается стоянка транспортных средств. Используется

, либо самостоятельно.

3 Термины, определения и обозначения

дорожная разметка (далее — разметка): Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

Примечание — Дорожная разметка является одним из видов технических средств организации дорожного движения.


[ГОСТ 32953, пункт 3.1.1]

вертикальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на вертикальных поверхностях искусственных (инженерных) сооружений и элементах обустройства автомобильных дорог и поверхностях бордюров.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.2]

горизонтальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах с усовершенствованным покрытием.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.3]

временная горизонтальная дорожная разметка: Горизонтальная дорожная разметка, используемая на участках автомобильных дорог с временным изменением организации дорожного движения.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.4]

3.1.5 горизонтальная дорожная разметка со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет от 25 до 75% и толщиной не менее 1,5 мм.Примечание — Степень заполнения линий — отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах.

горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.

Примечание — Горизонтальная разметка со структурной и профильной поверхностью обеспечивает вибрационное (шумовое) воздействие на водителей транспортных средств, информируя их о наезде на эту разметку.


[ГОСТ 32953, пункт 3.1.6]

класс дорожной разметки: Характеристика разметки, определяющая ее свойства по нормируемому параметру.

Примечание — Класс дорожной разметки состоит из буквенного обозначения и цифр, определяющих группу требований по данному параметру.


[ГОСТ 32953, пункт 3.1.7]

координаты цветности поверхности дорожной разметки: Параметры, характеризующие цвет поверхности разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1]*.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.8]

________________* См. раздел Библиография. — Примечание изготовителя базы данных.

удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.

Примечание — Удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки устанавливается при сухом и мокром покрытии.


[ГОСТ 32953, пункт 3.1.9]

3.1.10

удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, устанавливаемое при сухом покрытии.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.10]

Дорожные знаки. Дорожная разметка

3.1.11

коэффициент яркости дорожной разметки: Параметр, устанавливаемый при сухом покрытии (разметки) и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета Y, выраженной в процентах.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.11]

3.1.12

проектное положение дорожной разметки: Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах, искусственных (инженерных) сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.12]

3.1.13

функциональная долговечность дорожной разметки: Период, в течение которого разметка отвечает техническим требованиям.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.13]

3.1.14

усовершенствованное покрытие: Покрытие из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых и других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.14]

3.1.15 демаркировка: Удаление дорожной разметки различными методами.

Дорожные знаки. Дорожная разметка

3.1.16 восстановление разметки: Проведение работ по приведению параметров разметки к нормативным требованиям.

3.1.17 желтое заполнение разметки: нанесенное между линиями 1.14.1 горизонтальной разметки покрытие, выполненное краской (эмалью) по ГОСТ 32830, или покрытием противоскольжения по ГОСТ 32753.

— коэффициент яркости разметки, %;

— удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, мкд·лк·м;

— удельный коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, мкд·лк·м;

— удельный коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии, мкд·лк·м;

и

— координаты цветности.

Предлагаем ознакомиться  Как выписать человека из дома без его согласия если я собственник без суда

Приближение к стоп-линии (1.21)

Предупреждает водителя о том, что он приближается к сплошной линии разметки, разделяющей встречные или попутные направления. Встречается в момент приближения к большим перекресткам, а также на дорогах, имеющих по одной полосе в каждую сторону: на подъемах, перед опасными поворотами и в иных местах, где видимость дороги снижена.

Разметка предупредит о том, что вы приближаетесь к перекрестку с линией 1.13 и знаком 2.4.

Русское слово «стоп» на дороге означает одно – впереди будет стоп-линия со знаком 2.5, обязывающие водителя остановиться перед тем как продолжить движение дальше.

Вертикальные линии дорожной разметки

4.1 По расположению на автомобильной дороге дорожная разметка (далее — разметка) классифицируется по группам на горизонтальную и вертикальную.

4.2 По форме, размерам и цвету разметка классифицируется по типам. Каждому типу разметки присваивается номер, состоящий из цифр (чисел), разделенных точкой, которые обозначают:- первая цифра — номер группы, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная разметка, 2 — вертикальная разметка);- вторая цифра или число обозначают порядковый номер типа разметки в группе;- третья цифра или число (при наличии) — разновидность разметки.

4.3 По характеру применения горизонтальная разметка классифицируется на постоянную и временную.Примечание — Временная горизонтальная разметка относится к временным техническим средствам организации дорожного движения по ГОСТ 32757.

4.4 По свойствам поверхности горизонтальная разметка классифицируется:- на горизонтальную разметку без структурной и профильной поверхности;- горизонтальную разметку со структурной или профильной поверхностью.

4.5 По толщине нанесения горизонтальная разметка, выполненная термопластиками и холодными пластиками, классифицируется:- на горизонтальную разметку с толщиной нанесения 1,5 мм и более;- горизонтальную разметку с толщиной нанесения менее 1,5 мм.

Горизонтальная дорожная разметка используется для сообщения водителям совершенно разной информации, которая касается правил движения по проезжей части. Цвет постоянной горизонтальной разметки — белый. За исключением всего нескольких ее видов, которые наносят на дорожное полотно ярко-желтым цветом. Если же необходимо обозначить временную горизонтальную разметку, то используют оранжевый цвет.

1.1 Сплошная линия, которая разделяет полосы встречного дорожного движения, а также разделяет любые полосы на самых опасных участках дороги. Используется для разграничения проезжей части, куда запрещен въезд, а также для обозначения границ стоянки автомобилей на парковке или в иных местах. Эту линию запрещено пересекать.

1.2 Широкая сплошная полоса. Используется для обозначения края проезжей части. Нельзя пересекать, за исключением остановки на обочине или при выезде с обочины в местах, где разрешена стоянка или остановка автомобилей.

1.3 Двойная сплошная линия. Разделяет полосы встречного движения на дорогах, где есть четыре и более полосы движения в обоих направлениях. Если же на дороге всего две или три разнонаправленные полосы, то подобная дорожная разметка используется лишь в случае, если их ширина превышает 3,75 м. Пересекать эту линию запрещено.

1.4 Желтая сплошная линия. Отграничивает пространство, на котором запрещена остановка автомобилей и иных транспортных средств.

1.5 Пунктирная линия, разделяющая разнонаправленные полосы дорожного движения на дорогах, где их всего две или три. Также обозначает границы двух и более полос, если по ним разрешено движение только в одном направлении. Разрешено пересекать с любых сторон.

1.6 Пунктирная линия, служащая для информирования водителей о том, что они приближаются к линии дорожной разметки под номером 1.1 или 1.11 (приближение нескольких разнонаправленных или однонаправленных транспортных потоков). Разрешено пересекать с любых сторон.

1.7 Разделяет полосы движения внутри дорожных перекрестков. Разрешено пересекать с любых сторон.

1.8 Разграничивает полосы разгона и торможения с одной стороны и основную полосу дорожного движения с другой. Разрешено пересекать с любых сторон.

1.9 Двойная пунктирная линия. Разграничивает полосы движения с реверсивным регулированием, а также разнонаправленные потоки транспортных средств на дорогах с реверсивным регулированием, если на них выключены светофоры.

Если на дороге нет светофоров или они отключены, то пересекать эту линию разрешено только в случае, если она находится справа. Если реверсивные светофоры включены — с любой стороны (при разделении однонаправленных полос).

В случае, если светофоры внезапно отключатся, водитель должен сразу перестроиться вправо от этой линии разметки.

Вертикальная разметка на дорогах — это сочетание белых и черных полос различных форм и размеров.

2.1.1 — 2.1.3 Разметка наносится на элементы разнообразных дорожных сооружений, которые могут представлять опасность для движущихся транспортных средств (помогают водителю не задеть их или не столкнуться с ними).

2.2 Нижний край мостов, путепроводов, а также пролетных строений подземных и наземных тоннелей.

2.3 Разметка наносится на круглые столбы (тумбы), которые устанавливают около островков безопасности или на полосах, разделяющих участки дорожного движения.

2.4 Разметка направляющих столбцов, опор различных заграждений, надолбов и иных элементов дорожного оборудования.

2.5 Боковые края дорожных ограждений в области их закругления, которые устанавливаются на крутых спусках и на опасных участках дороги.

2.6 Разметка боковых ограждений на прочих участках дорожного движения.

2.7 Разметка, которая наносится на бордюры опасных участков дороги и островков безопасности, возвышающихся над основной проезжей частью.

Вертикальные линии разметки наносятся почти исключительно на всевозможные дорожные сооружения и элементы дорожного оборудования, чтобы показать их габариты и помочь сориентироваться на дороге.

5 Технические требования

5.1 Технические требования к горизонтальной разметке

5.1.1 Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) устанавливаются следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. Для временной дорожной разметки устанавливается оранжевый цвет (кроме разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26). Форма, размеры, цвет типов постоянной горизонтальной разметки приведены в таблице А.1 (приложение А).

5.1.2 Материалы и изделия для горизонтальной разметки

5.1.2.1 Постоянная горизонтальная разметка выполнятся* красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками по ГОСТ 32830, полимерными лентами и штучными формами по ГОСТ 32848.

Дорожные знаки. Дорожная разметка

5.1.2.2 Временная горизонтальная разметка выполнятся* красками (эмалями) по ГОСТ 32830 и полимерными лентами по ГОСТ 32848. Допускается нанесение временной горизонтальной разметки термопластиками и холодными пластиками при соответствующем обосновании (планируемая продолжительность функциональной долговечности и условия эксплуатации).

________________

* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.Примечание — При выборе материалов, изделий и соответствующих технологий для нанесения временной горизонтальной разметки следует предусматривать соответствующие работы по ее демаркировке после окончания событий, повлекших необходимость изменения организации дорожного движения.

5.1.2.3 Для придания горизонтальной разметке (постоянной и временной), выполненной из красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ 32848.Примечание — Световозвращающие свойства полимерных лент, применяемых для горизонтальной дорожной разметки, формируются в процессе их производства.

5.1.3 Отклонение от проектного положения горизонтальной разметки не должно превышать:- в поперечном направлении (относительно оси проезжей части) — 0,05 м;- в продольном направлении (относительно оси проезжей части) для начального и конечного положения разметки — 1,00 м (кроме 1.12, 1.13, 1.25). Для 1.12, 1.13, 1.25 — 0,10 м.

5.1.4 Допустимые отклонения горизонтальной разметки от установленных геометрических размеров

Дорожные знаки. Дорожная разметка

5.1.4.1 Отклонение линейных размеров горизонтальной разметки от установленных в приложениях А и Б не должно превышать допустимых отклонений, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Линейный размер разметки, м

Допустимое отклонение, м

До 0,20 включ.

±0,01

Св. 0,20 до 0,40 включ.

±0,02

Св. 0,40 до 7,00 включ.

±0,05

Св. 7,00

±0,10

5.1.4.2 Отклонение угловых размеров горизонтальной разметки от установленных в таблице А.1 (приложение А) и приложении Б не должно превышать 2°.

5.1.5 При нанесении сплошных одиночных и двойных линий горизонтальной разметки, расположенных вдоль оси проезжей части толщиной 1,5 мм и более, допускается применение технологических разрывов длиной не более 0,05 м с расстоянием между ними не менее 20 м.Примечание — расстояние между технологическими разрывами определяется необходимостью водоотвода.

5.1.6 Превышение горизонтальной разметки над поверхностью, на которую она нанесенаГоризонтальная разметка не должна выступать над поверхностью, на которую она нанесена, более чем на 6 мм, включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью и в случае нанесения новой горизонтальной разметки по старой.

5.1.7 Координаты цветности горизонтальной разметкиКоординаты цветности и горизонтальной разметки (нанесенной материалами по ГОСТ 32830 без поверхностной посыпки) приведены в таблице 2.

Таблица 2

Цвет

Обозначение координат цветности

Координаты угловых точек цветовых областей

1

2

3

4

Белый

0,355

0,305

0,285

0,335

0,355

0,305

0,325

0,375

Желтый

0,443

0,545

0,465

0,389

0,399

0,455

0,535

0,431

Оранжевый

0,506

0,570

0,610

0,585

0,404

0,429

0,390

0,375

Черный

0,260

0,345

0,385

0,300

0,310

0,395

0,355

0,270

Синий

0,070

0,208

0,225

0,115

0,200

0,272

0,228

0,083

Красный

0,735

0,674

0,569

0,655

0,265

0,236

0,341

0,345

Зеленый

0,313

0,313

0,209

0,013

0,682

0,313

0,383

0,486

5.1.8 Коэффициент яркости поверхности горизонтальной разметки в сухом состоянии в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 3.

Предлагаем ознакомиться  Расследование несчастного случая не связанного с производством

Таблица 3

Цвет разметки

Вид покрытия

Класс

Коэффициент яркости дорожной разметки, , %, не менее

Белый

Асфальтобетон

В0

Не нормируется

В2

30

В
3

40

В4

50

В5

60

Цементобетон, штучные материалы

В0

Не нормируется

В3

40

В4

50

В5

60

Желтый

Асфальтобетон, цементобетон, штучные

В0

Не нормируется

материалы

В1

20

В2

30

В3

40

Оранжевый

В0

Не нормируется

В1

20

В2

30

Красный

В0

Не нормируется

Синий

Зеленый

Черный

Примечания

1 К асфальтобетонному виду покрытия относятся покрытия из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, а также слоев износа, выполненных без применения цементов.

2 К покрытиям из штучных материалов относятся покрытия, выполненные брусчаткой, булыжником, клинкером, мозаикой.

3 Для горизонтальной разметки со структурной или профильной поверхностью коэффициент яркости не нормируется.

4 Наивысшие классы разметки по коэффициенту яркости , удельным коэффициентам световозвращения при сухом покрытии и при мокром покрытии , удельному коэффициенту светоотражения горизонтальной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении не могут быть достигнуты одновременно.

Дорожные знаки. Дорожная разметка

5.1.9 Удельный коэффициент световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 4.

Таблица 4

Цвет разметки

Класс

Удельный коэффициент световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии , мкд·лк·м, не менее

Белый

R0

Не нормируется

R2

100

R3

150

R4

200

R5

300

Желтый

R0

Не нормируется

R1

80

R3

150

R4

200

Оранжевый

R0

Не нормируется

R1

80

R2

100

R3

150

Красный

R0

Не нормируется

Синий

Зеленый

Черный

Примечание — наивысшие классы разметки по коэффициенту яркости , удельным коэффициентам световозвращения при сухом покрытии и при мокром покрытии , удельному коэффициенту светоотражения горизонтальной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении не могут быть достигнуты одновременно.

5.1.10 Удельный коэффициент световозвращения горизонтальной разметки при мокром покрытии в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 5.

Таблица 5

Цвет разметки

Класс

Удельный коэффициент световозвращения горизонтальной разметки при мокром покрытии , мкд·лк·м, не менее

Белый, желтый, оранжевый

RW0

Не нормируется

RW1

25

RW2

35

RW3

50

RW4

75

Красный, синий, зеленый, черный

RW0

Не нормируется

Примечания

1 Наивысшие классы разметки по коэффициенту яркости , удельным коэффициентам световозвращения при сухом покрытии и при мокром покрытии , удельному коэффициенту светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении не могут быть достигнуты одновременно.

2 Наивысшие классы по удельному коэффициенту световозвращения горизонтальной разметки при мокром покрытии назначаются для горизонтальной разметки, выполненной по технологии и с использованием материалов и изделий, обеспечивающих требуемые показатели.

5.1.11 Удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной разметки в сухом состоянии в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 6.

Дорожные знаки. Дорожная разметка

Таблица 6

Цвет разметки

Вид покрытия

Класс

Удельный коэффициент светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении , мкд·лк·м, не менее

Белый

Q0

Не нормируется

Q2

100

Асфальтобетон

Q3

130

Q4

160

Цементобетон, штучные материалы

Q0

Не нормируется

Q3

130

Q4

160

Q5

200

Желтый, оранжевый

Асфальтобетон, цементобетон, штучные материалы

Q0

Не нормируется

Q1

80

Q2

100

Q3

130

Красный, синий, зеленый, черный

Асфальтобетон, цементобетон, штучные материалы

Q0

Не нормируется

Примечания

1 Наивысшие классы разметки по коэффициенту яркости , удельным коэффициентам световозвращения при сухом покрытии и при мокром покрытии , удельному коэффициенту светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении не могут быть достигнуты одновременно.

2 К асфальтобетонному виду покрытия относятся покрытия из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, а также слоев износа, выполненных без применения цементов.

3 К покрытиям из штучных материалов относятся покрытия, выполненные брусчаткой, булыжником, клинкером, мозаикой.

5.1.12 Указанные в 5.1.8-5.1.11 требования к коэффициенту яркости , удельному коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении и удельным коэффициентам световозвращения при сухом покрытии и при мокром покрытии должны сохраняться в течение:- для разметки, выполненной красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм — не менее одного месяца эксплуатации;

— для разметки, выполненной термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами — не менее трех месяцев эксплуатации.При дальнейшей эксплуатации горизонтальной разметки в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости , удельных коэффициентов световозвращения при сухом покрытии и при мокром покрытии и удельного коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении , приведенных в таблицах 3-6, не более чем на 25%.

5.1.13 Устанавливается следующая продолжительность функциональной долговечности горизонтальной разметки:- функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами — не менее одного года;

— функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм — не менее шести месяцев;- функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненная красками (эмалями), — не менее трех месяцев;- функциональная долговечность временной горизонтальной разметки — в соответствии с требованиями для постоянной. При окончании событий, потребовавших ее нанесения, производится демаркировка временной горизонтальной разметки.

Сплошная с одной и прерывистая с другой (1.11)

Комбинированная линия разметки, когда с одной стороны нарисована сплошная, а с другой прерывистая, позволяет пересекать такую линию только со стороны прерывистой.

  1. Разделяет встречные транспортные потоки;
  2. Потоки попутного направления, когда перестроение разрешается только с одной полосы;
  3. Размечаются места въезда и выезда на заправки, парковки и т. д., где движение осуществляется только в одном направлении.

Дорожные знаки. Дорожная разметка

Наиболее частое применение нашла на дорогах, имеющих по одной полосе в каждом направлении. Здесь такая разметка будет периодически меняться, разрешая то встречному то попутному потоку пересекать ее, совершая обгоны. Не будь такой разметки, и одно тихоходное транспортное средство, например трактор, соберет за собой вереницу автомобилей, вынужденных ехать медленно следом, чтобы не нарушить правил.

Пресекать эту разметку со стороны сплошной линии можно только в одном случае – когда транспортное средство завершает обгон (для возврата на свою полосу).

Приложение Б (обязательное). Размеры отдельных типов горизонтальной разметки

Приложение А(обязательное)

Таблица А.1 — Форма, цвет, размеры горизонтальной разметки

Номер разметки

Форма и размеры, м

Цвет

Описание

1.1

Ширина линии 0,10 или 0,15

Белый, желтый

Сплошная одиночная линия (за исключением линий, применяемых вдоль края проезжей части)





1.2

Ширина линии 0,10, или 0,15, или 0,20

Белый

Сплошная одиночная линия, расположенная вдоль края проезжей части

1.3

Белый, желтый

Сплошная двойная линия

Ширина линий

Расстояние между линиями

0,10, 0,15 или 0,20

0,10-0,18

1.4

Ширина линии 0,10, или 0,15, или 0,20

Желтый

Сплошная одиночная линия, расположенная вдоль края проезжей части

1.5

Ширина линии 0,10 или 0,15

Белый, желтый

Прерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к длине разрыва (расстоянию между штрихами) 1:3

Разрешенная

Длина

скорость движения

штрихов

разрывов

60 км/ч или менее

1,00

3,00

2,00

6,00

3,00

9,00

Более 60 км/ч

4,00

12,00

1.6

Ширина линии 0,10 или 0,15

Белый, желтый

Прерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к длине разрыва (расстоянию между штрихами) 3:1

Разрешенная

Длина

скорость движения

штрихов

разрывов

60 км/ч или менее

3,00

1,00

6,00

2,00

Более 60 км/ч

9,00

3,00

1.7

Ширина линии 0,10 или 0,15
Длина штрихов и разрывов, 0,50

Белый, синий

Прерывистая одиночная линия с соотношением штриха к расстоянию между ними 1:1

1.8

Ширина линии 0,20 или 0,40,
длина штрихов 1,00,
длина разрывов 3,00

Белый

Широкая прерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами 1:3

1.9

Белый желтый

Прерывистая двойная линия с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами 3:1

Ширина линий

Расстояние между линиями

0,10, 0,15 или 0,20

0,10-0,18

Разрешенная

Длина

скорость движения

штрихов

разрывов

60 км/ч или менее

3,00

1,00

6,00

2,00

Более 60 км/ч

9,00

3,00

1.10

Ширина линии 0,10 или 0,15 или 0,20
Длина штрихов и разрывов 1,00

Желтый

Прерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами 1:1

1.11

Белый, желтый

Сочетание сплошной одиночной линии и прерывистой одиночной линии с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами 3:1

Ширина линий

Расстояние между линиями

0,10, 0,15 или 0,20

0,10-0,18

В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории 0,90, 0,30

Разрешенная скорость движения

Длина

штрихов

разрывов

60 км/ч или менее

3,00

1,00

6,00

2,00

Более 60 км/ч

9,00

3,00

1.12

Ширина линии 0,40

Белый

Сплошная одиночная линия

Предлагаем ознакомиться  Поделки правила дорожного движения своими руками

1.13

Размеры приведены в приложении Б

Белый

Полоса из равнобедренных треугольников

1.14.1

Ширина линий 0,40,
расстояние между линиями 0,60,
длина линий 4,00-6,00

Белый

Сплошные полосы одного цвета, расположенные вдоль оси проезжей части

Ширина линий белого цвета 0,40,
длина линий белого цвета и заполнения желтого цвета 4,00-6,00, ширина заполнения желтого цвета 0,40, расстояние между линиями белого цвета и заполнения желтого цвета 0,10

Белый с заполнением желтого

Сплошные полосы, расположенные вдоль оси проезжей части. Требования к желтому заполнению по удельному коэффициенту световозвращения, удельному коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении и коэффициенту яркости не устанавливаются

1.14.2

Ширина линий 0,40,
расстояние между линиями 0,60,
ширина промежутков на линиях 0,20,
длина линий белого цвета 6,00.
Размеры стрел приведены в приложении Б

Белый

Две группы сплошных полос, расположенные вдоль оси проезжей части, расположенные на расстоянии друг от друга, с тремя стрелами в каждой группе, расположенными перпендикулярно оси проезжей части

1.14.3

Длина линий 0,40, ширина линий 0,20, расстояние между линиями 0,60, ширина пешеходного перехода 4,00-6,00

Белый

Две прерывистые линии, расположенные по границам пешеходного перехода

1.15

Ширина велосипедной дорожки 1,80, размер стороны квадратов 0,40, расстояние между квадратами 0,40

Белый

Две прерывистые линии, расположенные по границам велосипедной дорожки, состоящие из квадратов

1.16.1

Ширина наклонных полос 0,40, расстояние между наклонными полосами 1,20, угол наклона между осью разметки и осью сплошной линии 45°

Белый

Наклонные параллельные полосы

1.16.2

Линейные и угловые размеры в соответствии с разметкой 1.16.1

Белый

Ломанные наклонные полосы, ограниченные условными линиями, с вершиной излома, обращенной в сторону сближения условных линий

1.16.3

Линейные и угловые размеры в соответствии с разметкой 1.16.1

Белый

Ломанные наклонные полосы, ограниченные условными линиями, с вершиной излома, обращенной в сторону, противоположную месту сближения условных линий

1.17.1

Размеры приведены в приложении Б

Желтый

Сплошная одиночная зигзагообразная линия, расположенная вдоль края проезжей части

1.17.2

Размеры приведены в приложении Б

Желтый

Две сплошные одиночные зигзагообразные линии, расположенные по границам зоны остановочного пункта поперек края проезжей части

1.18

Размеры приведены в приложении Б

Белый

Изображение стрел с разнонаправленными оголовками

1.19

Размеры приведены в приложении Б

Белый

Изображение стрел с оголовками, направленными вправо или влево

1.20

Размеры приведены в приложении Б

Белый

Равнобедренный треугольник, обращенный вершиной к водителю, не окрашенный внутри

1.21

Размеры приведены в приложении Б

Белый

Изображение надписи «СТОП»

1.22

Размеры приведены в приложении Б

Белый

Изображение надписи, обозначающей номер автомобильной дороги

1.23.1

Размеры приведены в приложении Б

Белый

Изображение буквы «А»

1.23.2

Размеры приведены в приложении Б

Белый

Изображение символа пешехода

1.23.3

Размеры приведены в приложении Б

Белый

Изображение символа велосипеда

1.24.1

Размеры приведены в приложении Б

Белый

Дублирование предупреждающих дорожных знаков

1.24.2

Размеры приведены в приложении Б

Белый

Дублирование запрещающих дорожных знаков

1.24.3

Размеры приведены в приложении Б

Белый

Дублирование дорожного знака «Инвалиды»

1.24.4

Размеры приведены в приложении Б

Белый

Изображение дорожного знака «фотовидеофиксация»

1.24.5

Размеры приведены в приложении Б

Белый

Изображение дорожного знака «Зарядка автомобилей»

1.25

Размер стороны квадратов 0,40

Белый

Полоса из квадратов, расположенных в шахматном порядке

1.26

Желтый

Пересекающиеся параллельные диагональные линии, ограниченные линиями, обозначающие участок регулируемого перекрестка. Для линий, выполненных толщиной нанесения 1,5 мм и более, устанавливаются технологические разрывы не более 0,05 м для обеспечения водоотвода

Ширина линий

Расстояние между параллельными линиями

0,10

1,00

0,15

1,50

0,20

2,00

Примечания

1 В таблице приведены цвета для постоянной горизонтальной разметки, цвет временной горизонтальной разметки — оранжевый (кроме разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26).

2 Изображения символов дорожных знаков должны соответствовать изображениям ГОСТ Р 52290 (за исключением дорожной размети 1.24.3-1.24.5), увеличенным до необходимого размера с учетом изменения или сохранения пропорций. При этом соотношение поперечного и продольного размеров составляет 1:2. Допускается дублирование дорожных знаков в цветовом решении по ГОСТ Р 52290.

Приложение Б(обязательное)

На всех рисунках фон и разметка приведены с обратной окраской (негативное изображение). Все размеры указаны в метрах.

Рисунок Б.1 — Размеры разметки 1.13

Рисунок Б.2 — Расположение стрел на разметке 1.14.2

Рисунок Б.3 — Размеры стрел на разметке 1.14.2

Рисунок Б.4 — Размеры разметки 1.17.1 и 1.17.2

Рисунок Б.5 — Размеры стрел разметки типа 1.18

Размеры, обозначенные буквами, приведены в таблице Б.1.

Таблица Б.1

Разрешенная скорость движения

60 км/ч или менее

5,00

2,05

4,00

1,50

2,70

0,70

0,80

0,50

0,35

2,60

0,50

0,30

0,45

Более 60 км/ч

7,50

2,05

6,00

2,25

3,05

1,20

1,30

0,50

1,45

4,60

0,50

0,30

1,05

Рисунок Б.6 — Расположение и размеры стрел разметки типа 1.19

Дорожные знаки. Дорожная разметка

Рисунок Б.7 — Размеры разметки 1.20

Рисунок Б.8 — Расположение и размеры букв разметки 1.21

Рисунок Б.9 — Расположение и размеры цифр разметки типа 1.22

Рисунок Б.10 — Расположение и размеры букв разметки типа 1.22

Рисунок Б.11 — Размеры разметки 1.23.1

Рисунок Б.12 — Размеры разметки 1.23.2

Рисунок Б.13 — Размеры разметки 1.23.3

Рисунок Б.14 — Размеры разметки 1.24.1

Рисунок Б.15 — Размеры разметки 1.24.2

Рисунок Б.16 — Размеры разметки 1.24.3

Рисунок Б.17 — Размеры разметки 1.24.4

Рисунок Б.18 — Размеры разметки 1.24.5

Приложение В(обязательное)

Таблица В.1 — Форма, цвет, размеры вертикальной разметки

Номер разметки

Форма и размеры, м

Цвет

Описание

2.1.1,
2.1.2,
2.1.3

Размеры приведены в приложении Г

Черный, белый

Чередующиеся наклонные полосы разного цвета

2.2

Ширина вертикальных полос 0,20,
Высота вертикальных полос 0,50

Черный, белый

Чередующиеся вертикальные полосы разного цвета

2.3

При диаметре 0,30 ширина горизонтальных полос 0,10,

При диаметре 0,30 ширина горизонтальных полос 0,15

Черный, белый

Чередующиеся горизонтальные полосы разного цвета

2.4

Размеры приведены в приложении Г

Черный, белый

Наклонная полоса

2.5

Длина участка черного цвета 1,00,
длина участка белого цвета 2,00

Черный, белый

Чередующиеся вертикальные полосы с соотношением длин участков черного и белого цвета 1:2

2.6

Ширина горизонтальной полосы черного цвета 0,10

Черный, белый

Горизонтальная полоса

2.7

Черный, белый

Чередующиеся горизонтальные и вертикальные полосы с соотношением длин участков черного и белого цвета 1:2

Длина вертикальных полос

черного цвета

белого цвета

0,20

0,40

0,50

1,00

1,00

2,00

Приложение Г(обязательное)

Рисунок Г.1 — Размеры разметки 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3

Линейные размеры, обозначенные буквами, приведены в таблице Г.1.

Таблица Г.1

Н

В

а

{amp}lt;2,00

0,30

0,10

{amp}lt;2,00

{amp}gt;0,30

0,15

2,00

{amp}gt;0,30

0,20

Рисунок Г.2 — Размеры разметки 2.4

Линия из треугольников (1.13)

Тоже своего рода стоп-линия, но остановка у ней не является обязательной. Дополняет собой

, а предшествовать ей будет разметка 1.20. Если при пересечении перекрестка нужно уступить дорогу транспорту, движущемуся в других направлениях, остановиться необходимо именно перед этой разметкой.

Зебра (1.14.1, 1.14.2)

Когда ширина дороги не превышает 6 метров, наносится разметка 1.14.1, в простонародье «зебра». При большей ширине проезжей части рисуют 1.14.2, на которой дополнительно могут указать направление движения пешеходов.

Еще «зебра» может быть нанесена по диагонали, тогда пешеходы могут пересекать перекресток в любых направлениях.

Пешеходная дорожка (1.23.2)

В местах пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой, наносится поперечная разметка из квадратов. Предшествовать разметке будет

Рисунок в виде пешехода наносится вдоль пешеходной дорожки, или определяет пешеходную сторону на велопешеходной дорожке.

Наносится вдоль велосипедной дорожки, или определяет сторону для движения велосипедистов на смешанной дорожке.

Направляющие островки (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3)

Этот тип разметки призван разделить попутные и встречные потоки. Направление линий внутри островков определяет их тип, граница обозначается сплошной линией, что говорит о запрете въезда в них.

  • 1.16.1 разделяет встречные транспортные потоки.
  • 1.16.2 в местах разделения попутных потоков.
  • 1.16.3 в местах их слияния.

Направление движения по полосам (1.18)

Разметка может дублировать

Дорожные знаки. Дорожная разметка

, 5.15.2, или наноситься самостоятельно. В этом случает она должна быть продублирована минимум 3 раза до того, как водитель подъедет к перекрестку.

В целом, значение стрелок легко читаемо и понятно. Отдельно стоит упомянуть обозначение тупичка на стрелках. Он сообщает о запрете левого поворота на ближайшую проезжую часть.

Сужение проезжей части (1.19)

Стрелка с плавным изгибом информирует водителя о приближении к участку сужения проезжей части. Это означает что необходимо перестроиться на соседнюю полосу, в направлении указанном на стрелке. Водителя дополнительно предупредят

, и 5.15.5, 5.15.6.

Еще один вариант применения – оповещение о линии приближения. Наносится на встречную полосу движения, тем самым сообщая водителю, что необходимо вернуться в свою полосу, скоро начнется сплошная линия разметки.


Свежие комментарии
    Рубрики
    Adblock detector