16.07.2020     0
 

Сбил пешехода по вине пешехода ответственность


Что считается наездом на пешехода

Сначала необходимо определиться с понятием пешехода.

Согласно п. 1.2 ПДД пешеходом считают человека, который находится не в ТС на дороге, дорожке (для пешеходов или велосипедистов) и не выполняет какую-либо работу на этих участках.

Считается, что наезд на пешехода — это авария, в которой ТС совершает наезд на пешехода или последний сам в ходе движения сталкивается с транспортом.

Транспорт, согласно статье № 1079 ГК, — это источник повышенной опасности, поэтому водитель является по умолчанию виновной стороной в ДТП с пешеходом на пешеходном переходе или вне его.

Наезд обычно выражается:

  1. Лобовым столкновением.
  2. Боковым касанием, к примеру, когда водитель не заметил пешехода и задел его зеркалом.
  3. Наездом одним или несколькими колесами.
  4. Касанием с перевозимым водителем грузом.
  5. Толчком при наезде задним ходом.

О наезде не может быть и речи, если транспорт неподвижен. Также к нему не относят случаи преднамеренного столкновения с двигающимся авто, инсценированные для истребования нанесенного ущерба в суде. Однако этот факт водителю нужно будет доказать.

Люди, управляющие транспортным средством, имеют больше шансов нарушить правила ПДД, да и последствия бывают более серьезными.

ДТП с пешеходом чаще всего случаются при следующих обстоятельствах:

  • Водитель не смог заметить идущего по нерегулируемому переходу человека или не придал значения тому, что подъезжает к пешеходному переходу.
  • Согласно ПДД, водитель обязан пропустить пешеходов, когда поворачивает или съезжает с трассы. Однако он забыл о данном пункте Правил или же не заметил людей по причине стоящих рядом автомашин или других высоких препятствий.
  • Автомобилист проигнорировал людей, идущих по переходу.
  • Автовладелец превысил дозволенную скорость или нарушил одно из иных правил ПДД, в результате смог вовремя притормозить при неожиданном появлении на дороге человека.

Наезд на пешехода

Во избежание ДТП с участием пешехода автомобилистам надо обращать особое внимание на следующее:

  • Остановки городского транспорта. Здесь часто появляются люди, которые либо догоняют автобус, либо выходят из него и сразу стремятся перейти дорогу в неразрешенном месте.
  • Притормаживающие рядом либо впереди автомашины. Нередки случаи, когда водители решают пропустить людей, перебегающих улицу там, где нет перехода. Если своевременно не заметить такой «широкий жест» со стороны соседнего автомобилиста, можно спровоцировать несчастный случай.
  • Припаркованный транспорт. В больших городах нередко машины паркуют где попало. Это сильно мешает автомобильному движению, однако пешеходы появляются на проезжей части в любом случае, и зачастую это бывает неожиданностью для тех, кто находится в ту минуту за рулем.
  • Езда в сумерки и в темноте. Людей в однотонной одежде без светоотражателей заметить довольно трудно, поэтому не только на переходе, но также в любых других местах, где могут появиться случайные пешеходы, надо оставаться предельно внимательными.

Апогеем для любого автомобилиста может стать ситуация, когда он подъезжает темным вечером к нерегулируемому переходу рядом с автобусной остановкой, а рядом на обочине стоит грузовик.

В этой и других схожих ситуациях следует снизить скорость до минимальной и проследить за всеми участниками движения, включая находящихся поблизости людей.

В отличие от пешехода водитель может допустить гораздо больше нарушений, которые приведут к наезду:

  1. ДТП на нерегулируемом пешеходном переходе. Причиной наезда может послужить то, что водитель вовремя не заметил пешехода, либо вообще не заметил пешеходный переход.
  2. ДТП при повороте на перекрестке (пункт 13.1 ПДД) либо при съезде с дороги (пункт 8.3 ПДД). К сожалению, далеко не каждый водитель знает о том, что при повороте следует уступить дорогу пешеходам. Кроме того, далеко не всегда удается заметить пешехода, которого скрывают припаркованные автомобили или других препятствия.
  3. Наезд на пешехода на регулируемом пешеходном переходе.
  4. ДТП вне пешеходного перехода при движении с превышением скорости или при нарушении другого пункта правил.

Однако не только нарушения правил могут послужить причиной наезда. Существуют несколько ситуаций, при которых водителю следует быть особо внимательным:

  1. Остановки общественного транспорта. В непосредственной близости от них пешеходы могут неожиданно появляться на дороге.
  2. Притормаживающие автомобили. Некоторые водители пропускают пешеходов везде (в том числе вне пешеходных переходов) и если этого вовремя не заметить, можно попасть в неприятное ДТП.
  3. Припаркованные у края проезжей части автомобили. Хаотичная парковка транспортных средств затрудняет движение по дороге. Однако это не останавливает пешеходов и они могут неожиданно выйти на проезжую часть.
  4. Пешеходы, переходящие проезжую часть в темное время суток и не имеющие светоотражающих предметов. Даже на пешеходном переходе человека, одетого в темную одежду, удается заметить не сразу.
  5. Неширокие дороги в спальных районах города. На такую дорогу может неожиданно выбежать ребенок, увлеченный игрой.

Знаки пешеходного перехода

Например, нерегулируемый пешеходный переход, расположенный около остановки общественного транспорта, рядом с которым припаркован грузовик или микроавтобус, в темное время суток. В такую ситуацию может попасть любой водитель. Вероятность неожиданного появления пешехода при этом довольно большая, а заметить его вовремя оказывается довольно сложно. Так что будьте предельно осторожны, двигайтесь со скоростью 20-30 км/ч, внимательно следите за другими участниками движения.

1. За нарушение правил, повлекшее наезд на пешехода.

Например, в случае наезда на пешеходном переходе — штраф в размере 1 500 — 2 500 рублей.

2. Штрафы за другие нарушения правил, которые могут быть между делом выявлены сотрудниками ГИБДД.

Например, нечитаемые номера, отсутсвие ОСАГО, алкогольное опьянение.

3. Дополнительное административное или уголовное наказание в случае причинения вреда здоровью пешехода:

  • Легкий вред здоровью — штраф 2 500 — 5 000 рублей или лишение водительских прав на 12 — 18 месяцев.
  • Причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего — штраф 10 000 — 25 000 рублей или лишение водительского удостоверения на 18 — 24 месяцев.
  • Тяжкий вред здоровью потерпевшего — уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до двух лет.
  • Смерть пешехода — уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет.
  • Смерть нескольких пешеходов — уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до семи лет.

Примечание. Водитель должен быть наказан лишь в том случае, если с его стороны было совершено нарушение правил дорожного движения, которое и повлекло возникновение дорожно-транспортного происшествия.

Если рассматривать ситуацию в целом, то следует отметить, что наезд на пешехода чаще всего происходит случайно из-за одновременного воздействия нескольких факторов. Поэтому и пешеходам, и водителям транспортных средств нужно внимательно следить за дорожной ситуацией и не рисковать собственными жизнью и здоровьем.

Сбил пешехода по вине пешехода ответственность

Удачи на дорогах!

Статистика

Сегодня причины появления ДТП чрезвычайно разнообразны и насчитывается более нескольких десятков оснований. Обычно это невнимательность самого водителя, иные ситуации.

При этом отдельно стоит отметить, что существенная часть ДТП возникает по вине пешеходов или же их участием.

Количество раз возникновения Сколько в результате погибло Имело место ранений в результате аварии
Контакт пешехода с автомобилем 38 500 4 567 35 687
Нанесение вреда пешеходу на пешеходных дорожках 12 250 780 12 234
В условиях недостаточной видимости 13 871 2 780 11 870
По вине самих находящихся вне ТС 16 400 4 000 14 545
По вине управляющих ТС 20 877 1 890 20 100

При этом ежегодно статистика меняется. В целом, динамика является отрицательной. С каждым годом ДТП рассматриваемого типа становится все меньше и меньше.

Но такие позитивные изменения незначительны. Именно поэтому следует со всеми тонкостями разобраться предварительно. Данный момент прорабатывается заблаговременно.

Представленная выше статистика является официальными данными ГИБДД. Сегодня в разных городах применяют различные меры для снижения показателей смертности среди пешеходов.

Используется дополнительное освещение на пешеходных переходах, монтируются подземные туннели – с помощью которых можно будет осуществить переход на другую сторону улицы.

Ещё один важный момент – повышение грамотности в плане знания ПДД среди пешеходов.

Сегодня многие школы проводят специальные занятия с подростками (именно эта возрастная категория становится участниками аварий чаще остальных) – на которых осуществляется разъяснение правил поведения на дорогах, а также множество других моментов.

Как действовать если вы сбили пешехода?

телефон

Согласно пункту 2.6 ПДД если в результате случившегося ДТП, люди получили травмы, либо если есть погибшие, водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию обязан:

  • Первым делом оказать пострадавшим первую медицинскую помощь, а также вызвать скорую медицинскую помощь и полицию на место происшествия;
  • Если вы видите, что ситуация экстренная и пострадавшему требуется срочная медицинская помощь, то вы имеете право отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение на попутном транспорте. Если попутного транспорта нет, то доставить пострадавшего в больницу можно на своем транспортном средстве, при этом по прибытии в медицинское учреждение, водитель должен сообщить свое ФИО и регистрационный знак транспортного средства. Так же обязательно предъявить водительское удостоверение, регистрационный документ на транспортное средство, либо иной документ удостоверяющий личность. После необходимо обязательно вернуться к месту происшествия. Если не вернуться на место ДТП, то ваши действия будут квалифицированны как оставление места ДТП и ответственность наступает еще и по части 2 статьи 12.27 КОАП РФ, ответственность за данное нарушение это лишение водительского удостоверения на срок от 1 года до 1.5 лет или административный арест на срок до 15 суток и это плюсом к ответственность за сбитого пешехода если ДТП произошло по вашей вине;
  • Если пешеход не получил серьезных травм и ваше ТС значительно затрудняет проезд другим автомобилям, то вам необходимо освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение вашего транспортного средства и других предметов относящихся к ДТП, обязательно заснимите окружающую местность вместе с ДТП, что бы было видно как все располагается на месте ДТП. Примите все возможные меры к сохранению следов ДТП до приезда сотрудников полиции;
  • Так же обязательно запишите номера телефонов, имена и фамилии очевидцев происшествия.

Помните, что в некоторых случаях перемещение пострадавшего может привести к более серьезным последствиям, все зависит от полученных травм.

Что будет если вы сбили пешехода и скрылись с места ДТП?

Наступит ли административная или уголовная ответственность все зависит от того, какой вред здоровью был причинен потерпевшему.

К примеру, если причинен легкий вред здоровью или средней тяжести, то вы будете отвечать по статье 12.24 КОАП РФ, то есть вы отделаетесь административной ответственностью, она предполагает за данное нарушение:

  1. Если причинен легкий вред здоровью, штраф от 2500 до 5000 рублей, либо лишение права на управление авто на срок от 1 до 1.5 лет;
  2. Если причин вред здоровью средней тяжести, то накладывается штраф в размере от 10000 до 25000 рублей, или лишение права на управление транспортным средством на срок от 1.5 до 2 лет.
Предлагаем ознакомиться  Как избежать субсидиарной ответственности при наступившем банкротстве: все возможные способы

А вот если в результате ДТП пешеходу причинен тяжкий вред здоровью, подразумевающий потерю какого либо органа, потерю зрения, речи, слуха, неизгладимое обезображивание лица, полную потерю трудоспособности, либо травмы привели к смерти, то это уже состав уголовно наказуемого деяния и водитель будет отвечать по статье 264 УК РФ.

Так же знайте, что придется возмещать вред причиненный здоровью потерпевшего, это помимо ответственности.

С ответственностью мы более менее разобрались, а теперь перейдем к самому интересному!

Согласно пункту 14.1 ПДД водитель обязан приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу уступить дорогу пешеходу идущему или вступившему на проезжую часть. То есть получается, что водитель просто обязан уступить дорогу пешеходу, не важно смотрит он на дорогу или нет, бежит по ней и вообще переходит как хочет.

Ситуация прямо сказать против водителя, в такой ситуации доказать свою невиновность можно только в случае если пешеход сам бросился под машину, то есть умышленно причинил себе вред.

Об этом нам говорит статья 1079 ГК РФ, согласно данной статьи, граждане или юридические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью (а это относится к управлению автомобилем), обязаны возместить вред причиненный источником повышенной опасности, то есть если они своим автомобилем причинили вред здоровью или имуществу потерпевшего, не важно виноват потерпевший или нет, вред возмещается в любом случае.

Но так же данные лица могут быть освобождены от ответственности, если докажут, что вред возник вследствие умысла потерпевшего, или непреодолимой силы. То есть здесь, что бы снять с себя ответственность необходимо доказать, что в случившемся был умысел потерпевшего, он целенаправленно бросился под колеса, хотел совершить самоубийство и другие ситуации где может быть умысел.

Так же на основании пункта 1 статьи 1083 ГК РФ, вред причиненный вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит. То есть получается, что если человек сам кинулся вам под колеса и это было доказано (к примеру с целью совершить суицид), то водитель будет освобожден от ответственности.

Но так же есть такое понятие, как грубая неосторожность пешехода. Но даже если пешеход проявил грубую неосторожность, это не освобождает водителя от ответственности, данный факт подтверждается судебной практикой и согласно части 2 статьи 1083 ГК РФ, лишь уменьшает ответственность водителя и при причинении вреда жизни или здоровью отказ в возмещении вреда не допускается.

К примеру, вы сбили пешехода которые по невнимательности выбежал на переход и не убедился в безопасности, это считается грубой неосторожностью пешехода, при этом причинен вред здоровью и даже в такой ситуации все равно согласно части 2 пункта 2 статьи 1083 ГК РФ, вред причиненный здоровью подлежит возмещению в 100% случаев, но суд учтя грубую неосторожность пешехода, все же может снизить размер вреда подлежащий возмещению, но полностью в такой ситуации освободить от возмещения не может.

А если к примеру при грубой неосторожности пешехода вред причинен только его имуществу, а не здоровью, к примеру он нес через переход плазменный телевизор и так же выбежал на переход перед машиной и проявил грубую неосторожность и телевизор в результате разбился (здоровье пешехода не пострадало), то такой вред может не подлежать возмещению, либо уменьшен, так как здоровье не пострадало, вина водителя отсутствует (и это так же должно быть доказано водителем), то суд может отказать в возмещении вреда или значительно уменьшить размер возмещения, так как пешеход сам виноват в случившемся, так как проявил грубую неосторожность.

Если вы сбили пешехода на переходе (умысла попасть вам под колеса у пешехода не было, рассматриваем банальную ситуацию), выполните все возложенные на водителя обязанности в случае ДТП, о которых мы говорили выше. В такой ситуации нужно разбираться досконально, если пешеход получил травмы, то для того, чтобы привлечь водителя к ответственности, требуется установить какой вред причинен здоровью потерпевшего (легкий вред здоровью, средней тяжести, или тяжкий) и после того, как установлено какой вред здоровью потерпевшего причинен, уже определяется степень вины водителя, если пешеход проявил грубую неосторожность, а водитель не нарушал ПДД и возможности избежать столкновения у него не было (что должно быть доказано автотехнической экспертизой), то владелец авто все же будет возмещать вред на лечение пострадавшего, но если у водителя есть ОСАГО, то вред должна возмещать страховая компания, в размере до 500000 руб.

, то есть если вред пешеходу оценивается в 650000 руб., то 500000 руб., пострадавшему за вас выплатит страховая, а оставшиеся 150000 руб., вы заплатите из своего кармана, так как превышен лимит по выплат по ОСАГО. А вот если все же вина водителя так же как и пешехода есть, то есть водитель нарушал ПДД, что помешало ему избежать столкновения с пешеходом, то все же водитель кроме возмещения вреда, будет так же привлечен в зависимости от причиненного вреда, либо к административной ответственности, либо к уголовной.

Так же необходимо разобраться, виноват ли водитель в случившемся, в большинстве случаев водителя будут привлекать к ответственности, если вред здоровью легкий или средней тяжести, то наступает административная ответственность, если причинен тяжкий вред, то уголовная ответственность. Водителя признают либо виновным, либо установят степень вины, либо вовсе освободят от ответственности, что бывает крайне редко, но в любом случае, такие дела рассматривают должностные лица, инспекторы ГИБДД, но так же никто не запрещает вам за защитой своих прав обращаться в суд (если вы считаете, что должностные лица не корректно провели расследование и сделали неправильные выводы), ведь редко когда инспекторы ГИБДД всесторонне рассматривают ситуацию и выносят справедливое решение, если ситуация спорная и неоднозначная, то необходимо обращаться к специалистам и отстаивать свои права в суде, ведь ГИБДД это не последняя инстанция, суд последняя и именно в судебном порядке с учетом предоставленных доказательств можно более точно разобраться и определить, кто виноват и кому нести ответственность.

ДТП вне перехода

Как видите, привлекут вас к административной ответственности или к уголовной зависит от того, виноваты ли вы в случившемся и в какой степени, а также от того, какой степени вред причинен пострадавшему (легкий, средний, тяжкий). Даже если вас оправдают и не привлекут ни к административной ответственности, ни к уголовной, то есть вашей вины не будет, от возмещения вреда здоровью вас не освободят, на основании пункта 2 статьи 1083 ГК РФ (если вред причинен здоровью, то размер возмещаемого вреда могут только снизить).

Как видим все же за вред причиненный автомобилем как источником повышенной опасности, отвечает сам водитель, не зависимо от того, была ли его вина или нет, заплатить деньги пострадавшему за вред здоровью се же придется. Единственный плюс, что если вас все же не признают виновным, то вас не привлекут ни к административной ни к уголовной ответственности, что уже хорошо, учитывая наше законодательство, ведь заплатить если расходы на восстановление здоровья пострадавшего за вас оплатит страховая (если у вас был полис на момент ДТП), то в принципе можно сказать, что вы отделались легким испугом, а даже если размер выплат не покроет расходы, то вам придется доплатить в зависимости от суммы, но это лучше, чем лишиться прав на 1.5-2 года, или по УК вас могут приговорить к обязательным работам, либо лишить свободы.

Как происходит возмещение ущерба пострадавшей стороне

Санкция предусматривает только штраф от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Квалифицирующий признак Мера наказания
Причинен тяжкий вред Свобода ограничивается на период до 3-х лет
До 2-х лет принудительных работ
Арест до 4-х месяцев
Тюремное заключение до 2-х лет
Погиб один человек Ограничение – до 4-х лет
Работы – до 4-х лет
Тюремный срок до 4-х лет
Погибло двое и больше людей Принудительный вид работ – до 5-ти лет
Тюремное заключение – до 7-ми лет

Обязательное условие квалификации аналогичное — причинение вреда по неосторожности.

Нетрезвое состояние пешехода признается обстоятельством, отягчающим наказание.

Но если виновен водитель, был ли пешеход в состоянии алкогольного опьянения или нет, для него не имеет разницы: он будет отвечать по закону.

Что касается гражданской и административной ответственности, ее можно избежать при наличии доказательств:

  1. Корыстного мотива и умысла пешехода.
  2. Отсутствия технической возможности исключить наезд на пешехода.
  3. Отсутствия нарушений ПДД со стороны лица, управляющего транспортом.
  4. Соблюдения установленного правилами скоростного режима.

С водителя, виновного в наезде на пешехода, могут потребовать:

  1. Возмещения имущественного вреда (цена вещей, предметов одежды и других ценностей, поврежденных при столкновении).
  2. Компенсации вреда, причиненного здоровью.
  3. Возмещения вреда, причиненного смертью пешехода (родственникам).
  4. Возмещения морального ущерба, нанесенного человеку из-за его страданий и переживаний по поводу аварии и полученных травм.
  5. Компенсация складывается из трех составляющих: материальной, моральной и нравственной.

Последние две категории определяются потерпевшим на его усмотрение. Суд или удовлетворяет требования, или занижает их, если сумма чрезмерно завышена.

У виновника есть возможность договориться с пострадавшим пешеходом с самого начала, возместив ему ущерб. При этом потерпевший вправе попросить любую сумму. В ответ потерпевший составляет заявление об отсутствии любых претензий, таким образом, исключается дальнейшее разбирательство.

Ущерб, нанесенный застрахованными владельцами транспорта, возмещается их страховыми компаниями.

Предлагаем ознакомиться  Виды ответственности за нарушение норм охраны труда

Прежде чем переходит к рассмотрению конкретных дорожных ситуаций, хочу отметить, что большое количество наездов на пешеходов происходит в темное время суток. Связано это с тем, что водитель не всегда успевает вовремя заметить на дороге пешехода в темной одежде и затормозить. Что касается пешеходов, то далеко не каждый из них понимает, что в темное время суток водителю хуже видно дорогу. Поэтому многие пешеходы переходят дорогу точно также, как делают это днем.

Если Вам приходится часто переходить дорогу в темное время суток, тем более дорогу неосвещенную или плохо освещенную, то рекомендую обзавестись светоотражающими элементами одежды. Например, это могут быть 2 белые светоотражающие полосы на штанинах брюк. Пешехода с подобными элементами хорошо видно в темноте, поэтому риск попасть под колеса намного меньше.

Примечание. Напомню, что с 1 июля 2015 года пешеходы вне населенных пунктов обязаны иметь световозвращатели. В населенных пунктах такой обязанности нет, однако правила все же рекомендуют иметь подобные элементы.

Перейдем к рассмотрению аварий по вине пешеходов. Для того, чтобы пешеход оказался виновником ДТП, необходимо, чтобы он нарушил один из пунктов ПДД. Чаще всего имеют место следующие нарушения:

  • Пешеход переходит дорогу по регулируемому переходу на красный сигнал светофора.
  • Пешеход переходит дорогу вне пешеходного перехода.

1. Пешеход торопится и поэтому хочет перейти дорогу по кратчайшему пути. Именно спешка является причиной очень многих дорожно-транспортных происшествий. Поэтому если Вы понимаете, что приходится торопиться при участии в дорожном движении, то остановитесь на пару минут и переведите дух. Лучше опоздать по делам, чем попасть в ДТП и опоздать еще больше.

Наезд на пешехода на перекрестке

2. Пешеход не знает правил и переходит там, где маневр ему кажется наиболее удобным и безопасным. Этот пункт может быть разбит на несколько распространенных ситуаций:

  • Пешеход-ребенок выбегает на дорогу в процессе игры. Чаще всего такие случаи происходят в спальных районах городов, поэтому там устанавливают знаки, дополнительно ограничивающие скорость (40 км/ч).
  • Пешеход-пенсионер, который помнит те времена, когда машины были диковинкой и появлялись на дороге не чаще раза в неделю. Поэтому он ходит по проезжей части, как по тротуару. Такого пешехода, к сожалению, переубедить очень сложно.
  • Местный пешеход, который по привычке переходит дорогу там, где еще недавно был пешеходный переход. Организацию дорожного движения время от времени меняют, в связи с этим исчезают привычные переходы. Однако далеко не каждый пешеход обращает внимание на знаки и разметку. Многие продолжают ходить по привычному маршруту в течение нескольких недель после демонтажа пешеходного перехода. Ситуация довольно опасная, так как водители уже не уступают дорогу, а пешеходы все равно идут.
  • Пешеход бежит за троллейбусом. В данном случае человек сильно нервничает, т.к. боится опоздать на общественный транспорт. При этом спешка затуманивает мозг и пешеход может вообще не обратить внимание на автомобили, перед которыми он пытается проскочить. Так что будьте крайне внимательны проезжая мимо остановок общественного транспорта. Рядом с ними ежегодно происходит огромное количество наездов на пешеходов.

Это лишь несколько распространенных ситуаций, о которых должны знать и пешеходы и водители.

Напомню, что при переходе проезжей части вне пешеходного перехода (на перекрестке или просто на дороге) пешеход не должен создавать помех транспортным средствам и выходить из-за препятствий, ограничивающих обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся машин.

Кроме того, рекомендую и на пешеходных переходах не выходить из-за припаркованных автомобилей, не убедившись в собственной безопасности. В случае ДТП на переходе виноватым скорее всего окажется водитель автомобиля, однако и самому пешеходу следует позаботиться о собственной безопасности. Не следует выходить на переход не глядя. Лучше постоять подольше и дождаться, когда Вас пропустят, чем поспешить и уехать в больницу на автомобиле скорой помощи.

Причины возникновения аварий с участием не только водителей и их пассажиров, но и случайных граждан, находящихся вне ТС, разнообразны. Опять же информация касательно этого вопросам изменяется.

Причем все подобные ДТП возможно по типу лица, виновному в возникновении аварии, разделить на две основные категории:

  • когда виновен водитель;
  • в качестве виновного выступает именно пешеход.

При этом относительно нечасто имеют место какие-либо сторонние факторы которые каким-либо образом влияют на возникновение дорожно-транспортного происшествия.

Очень часто причиной возникновения ДТП являются именно водители. В первую очередь потому что сам автомобиль изначально является объектом, который несет повышенную опасность для всех окружающих людей. Также нередко водители пренебрегают правилами дорожного движения.

Наиболее частые нарушения, которые приводят к подобного рода ситуациям, когда водитель становится виновником ДТП, выглядят следующим образом:

  • имеет место превышение предельно допустимой скорости движения;
  • отсутствие факта снижения скорости перед пешеходным переходом;
  • имеет место неисправность автомобиля.

Наезд на пешехода

Соответственно, статистика, составленная на основании данных, полученных в ГИБДД, далеко не всегда является объективной.

Это позвьолит снизить вероятност возникновения различных сложных ситуаций, имеющих отношение непосредственно.

Снизить вероятность возникновения ДТП возможно будет именно за счет соблюдения всех ПДД, а также максимальной внимательности на дороге.

Также достаточно часто дорожно-транспортные происшествия возникают именно по вине самого пешехода.

Частыми причинами возникновения подобного рода ситуации являются следующие:

  • алкогольное опьянение самого пешехода;
  • отсутствие фактора соблюдения правил дорожного движения;
  • переход на красный сигнал светофора или же нечто другое.

Именно алкогольное и иное опьянение становится чаще всего причиной возникновения ДТП, причем нередко со смертельным исходом. Так как в таком состоянии в большинстве случаев человек попросту не адекватно воспринимает действительность, пространство и время.

Ещё одна частая причина возникновения ДТП – пешеход пересекает дорожное полотно в месте, где движение автотранспорта осуществляется со скоростью 60-90 км/ч.

Соответственно, опять же водитель не всегда успевает нажать на тормоз даже если относительно далеко заметил факт наличия пешехода.

Следует учесть, что судебная практика по поводу ДТП с участием пешеходов очень обширна, сложна и неоднозначна. Именно поэтому оптимальным решением является банальное недопущение таковых ситуаций.

Суд всегда принимает данный фактор во внимание. Со всеми особенностями, нюансами нужно будет разобраться предварительно.

Причем в случае, если необходимо будет защитить свои интересы, лучше всего обратиться к квалифицированному юристу. Это позволит не допустить различного рода проблем, затруднительных ситуаций.

Ответственность за сбитого пешехода! Административная или уголовная?

Мера ответственности за такое ДТП опять же определяется только в судебном порядке. При этом судебный орган ориентируется в первую очередь именно на имеющуюся практику по этому вопросу, а также на законодательство – КоАП РФ и Уголовный кодекс РФ.

Так как в случае, если имеют место тяжелые травмы или же гибель участника ДТП – обязательно возникает уголовная ответственность.

Пешехода

Случаи, когда виновным в происшествии выступает именно пешеход, не так уже и редки. Соответственно, таковой обязательно несет ответственность за свои действия на дороге, поступки.

В каждом случае ответственность определяется индивидуально судом. Обычно максимально, что грозит пешеходу за нарушение ПДД – 1 000 рублей.

Имеет место легкий или же средний вред здоровью водителю, пассажирам, иным лицам, являющимся участниками дорожно-транспортного происшествия штраф в размере от 1 до 1.5 тыс. рублей
Тяжкий вред здоровью или же гибель назначается уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы)
Если имеет смерть уже двух или же большего количества людей назначается ответственность в виде реального тюремного срока вплоть до 7 лет

Соответственно, пешеходам стоит быть не менее осторожными, чем водителям. Так как ответственность последних подразумевает серьезные меры наказания. Вплоть до помещения в места лишения свободы.

Водитель при наезде на пешехода или же причинение ему травм иным образом в ДТП также несет серьезную ответственность. Она будет попадать под определенный нормативно-правовой документ в зависимости от самых разных факторов.

Если имеет место нарушение ПДД – по причине которого и был свершен наезд на пешехода будет назначен штраф в размере 1.5 тыс. рублей
Административное или же уголовное наказание в определенных законодательством случаях:
Причинен легкий вред здоровью пешехода будет назначен штраф величиной от 2.5 до 5 тыс. рублей
Причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего назначается штраф в размере от 10 тыс. рублей до 25 тыс. рублей
Если причинен тяжкий вред здоровью помимо денежной компенсации водителю потребуется также понести уголовное наказание
Имеет место смерь пешехода назначается тюремное заключение плоть до 7 лет лишения свободы

При этом наезд на пешехода имеет место при совокупности сразу достаточно большого количества факторов.

Именно поэтому нужно будет предварительно разобраться со всеми таковыми самому водителю, а также иным участникам происшествия.

Подобное является оптимальным решением проблемы. В противном же случае придется разбираться как подать иск в суд на виновника ДТП.

В 2020 году ответственность пешехода за нарушение правил дорожного движения невелика. Максимальный штраф — 1 000 рублей (статья 12.30 КоАП).

Однако если по вине пешехода произойдет ДТП, в котором будет причинен вред здоровью, то наказание будет более серьезным:

  • Легкий или средней тяжести вред здоровью — штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей (статья 12.30 КоАП).
  • Тяжкий вред здоровью — уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до двух лет (статья 268 УК РФ).
  • Смерть человека — уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до четырех лет (статья 268 УК РФ).
  • Смерть двух или более людей — уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до семи лет (статья 268 УК РФ).

Обратите внимание, что пешеход может в том числе попасть за решетку при нарушении правил дорожного движения.

Удачи на дорогах!

Виды наказаний для водителей

Удачи на дорогах!

Даже если сбил человека, водитель должен оставаться скоординированным и точно соблюдать инструкции, прописанные в ПДД:

  1. Транспорт нужно сразу же остановить. Включив габаритки в аварийном режиме, нужно разместить знак, свидетельствующий об аварии.
  2. Принимаются все меры, чтобы обезопасить пострадавшего от движущихся по дороге машин.
  3. Сразу же вызывается скорая, если есть пострадавшие и ГИБДД. При наличии возможности останавливается попутный транспорт для немедленной доставки пострадавшего в больницу, если его жизнь находится под угрозой. Самому следует оставаться на месте происшествия до приезда правоохранителей. Даже если пострадавший не захотел никого ждать, водитель не должен уезжать: этот факт может использоваться против него.
  4. Провести фиксацию места аварии с помощью фото- и видеосъемки. Используются разные ракурсы для привязки предметов к местности.
  5. Авто можно убрать с места происшествия, если оно создает препятствия движению другого транспорта, только после фиксации всех существенных элементов на месте происшествия.
  6. Если есть возможность, записываются сведения об очевидцах ДТП.
  7. При наличии страховки о факте происшествия уведомляется СК. На место приезжает представитель компании и оказывает помощь в составлении документов. Если здоровье пешехода пострадало, возмещаться ущерб будет сначала за счет страховой.
  8. Водитель принимает участие в процессе оформления протокола, знакомится со схемой ДТП и получает справку о происшедшей аварии. При наличии правоохранителям предоставляется запись, сделанная регистратором. Если в протоколе отражены неверные данные, этот факт фиксируется в отдельной графе.
  9. Как только составлена документация, водителю сообщают, когда он должен прибыть в ГИБДД для фиксации письменных показаний. При необходимости нанимается юрист.
Предлагаем ознакомиться  В новогодние праздники принуждают работать по графику - законно ли

В объяснительной отражаются существенные моменты события:

  1. Когда произошло происшествие.
  2. Отражается схема совершения наезда (фиксируется скорость, направление движения и последующие перемещения объектов после столкновения).
  3. В каком состоянии находилась трасса.
  4. Какие знаки были расположены поблизости, какая разметка и какой на момент наезда был сигнал светофора.
  5. Другие обстоятельства, влияющие на оценку случая.

Последовательность оказания при аварии помощи пострадавшему лицу:

  1. Прекращают воздействие повреждающего фактора.
  2. Принимают меры для поддержания жизненно необходимых функций организма.
  3. Пострадавшего передают бригаде скорой или же доставляют в больницу.

Проверяется уровень сознания потерпевшего, для этого ему задается простой вопрос. Спрашивают, где пострадавший ощущает боль, стараются его успокоить. Проводится оценка серьезности повреждений, в т. ч. и опасных для жизни. При наличии кровотечений принимаются меры для их остановки.

Как только помощь оказана, нужно дожидаться скорой. Во время ожидания нужно попытаться разговорить пострадавшего, находящегося в шоковом состоянии, приободрить и отвлечь его от травм.

При оказании помощи следует устранить травмирующий фактор, обездвижить поврежденный участок, обеспечить пострадавшему покой, вести контроль за пульсом и дыханием. При наличии обезболивающих средств дать их пострадавшему.

Отсутствие сознания — один из признаков серьезных травм. Проверяется пульс, сердцебиение, дыхание. Чтобы предотвратить гибель человека, нужно выполнить реанимационные мероприятия: непрямой массаж сердца, искусственное дыхание. Мероприятия исключают при явных признаках гибели.

Главное требование при транспортировке пострадавших в больницу — создание оптимальных условий и покоя. Транспортируя человека, нужно учитывать степень тяжести его повреждений.

Если человек пострадал несильно, допускается направление его в больницу с помощью попутных авто.

Характер транспортирования определяется травмами:

  1. С ЧМТ — только на автомобиле скорой и лежа. Под голову подкладывается мягкий валик (из одежды, пледа и т. д.), свернутого «бубликом». Исключается самостоятельное передвижение.
  2. Повреждена грудная клетка — человек должен занять полусидячее положение в авто.
  3. Повреждена ключица — сидя.
  4. Закрытая травма мягких тканей живота — человека укладывают на спину и прикладывают холод к животу.
  5. Травмирована челюсть или лицо — лежа, голова повернута вбок.
  6. Травмирован позвоночник в районе поясницы — человека аккуратно укладывают на жесткую поверхность на живот.
  7. Закрытая ЧМТ — на спине, голова вбок, иначе может запасть язык и человек задохнется. Исключить попадание возможной рвотной массы в дыхательную систему.
  8. Травмирован таз — больной должен принять позу лягушки.
  9. Шок или обморок — лежа, с чуть приподнятыми ногами.

ПДД допускает возможность не ставить полицию в известность о произошедшей аварии и покинуть место столкновения, но если будет составлен европротокол.

Можно не вызывать ГИБДД и договориться между собой, но только при отсутствии пострадавших. Когда пострадало здоровье человека или он умер, без правоохранителей не обойтись.

После ДТП нужно четко следовать указанной выше инструкции: обозначить место аварии, помочь пострадавшей стороне, позвонить в скорую и полицию, обеспечить оказание медпомощи пострадавшему и/или его доставку в больницу.

Даже когда гражданин будет утверждать, что никаких серьезных травм нет, и не будет иметь претензий, лучше вызвать на место аварии сотрудников ГИБДД.

Оставлять место наезда или другого происшествия на дороге нельзя до момента приезда полиции, иначе привлекут к административной ответственности.

Как только произошло ДТП с участием пешехода, необходимо незамедлительно звонить адвокату.

Преимущества подключения адвоката:

  1. Не позволяет на первых этапах совершить серьезные ошибки.
  2. Уже с самого начала специалист верно оценит ситуацию и разработает оптимальную стратегию защиты.
  3. Проследит, чтобы представители ГИБДД точно зафиксировали все важные моменты, не сделали ошибок, а в случае допущения таковых заново заполнили документы.
  4. Проведет грамотно переговоры с пострадавшей стороной, поможет достичь договоренности.
  5. Решит любые правовые вопросы, возникающие впоследствии.
  6. Проследит за соблюдением следователем процессуальных прав подзащитного.

ДТП по вине пешехода либо самого водителя чревато следующими негативными последствиями:

  • Водитель потеряет массу времени на оформление. Люди, попадавшие ранее в аварии, знают, что на оформление даже легких столкновений двух автомашин можно потратить целых 10 часов. Если же пострадал один или несколько человек, то процедура может растянуться на еще более длительный срок.
  • Если после ДТП по вине пешехода он скрылся с места аварии, разыскать его позже будет проблематично. Так что ремонт поврежденного транспорта владелец будет производить и оплачивать сам.
  • Наезд, пусть даже с незначительными последствиями, для многих является большим стрессом. В наше нелегкое время лишние переживания людям за рулем совершенно ни к чему.

Кроме траты времени, сил и нервов, виновника наезда ждет наказание более серьезное.

Если вы стали участником ДТП, сбили пешехода, это грозит вам следующим:

  • 1,5-2,5 тыс. руб. штрафа за наезд непосредственно на переходе либо при других обстоятельствах, являющихся нарушением ПДД.
  • Сопутствующие штрафы за иные виды нарушений, выявленные сотрудником ГИБДД при оформлении наезда: например, если у водителя нет полиса ОСАГО, он находится в алкогольном опьянении, номер на а/м нечитаем и др.

Административные/уголовные меры при нанесении сбитому человеку вреда:

  • — легкой степени – водитель заплатит 2,5-5 тыс. руб.  либо лишится водительского удостоверения на 12-18 месяцев;
  • — средней степени – придется заплатить 10-25 тыс. руб. либо права отберут на полтора-два года;
  • — тяжелой степени – виновника аварии могут посадить на срок до 2-х лет.

В случае гибели одного пешехода водителя могут лишить свободы на 5 лет, при смерти двух и более людей – срок увеличивается до 7 лет.

При этом надо понимать, что наказание предусмотрено только для тех, кто нарушил предписания ПДД, что повлекло за собой несчастный случай. Наезд на человека является событием случайным и обусловлено не одним, а целым рядом обстоятельств.

Поэтому весьма важно, управляя транспортным средством, следить за всеми внешними факторами и учитывать ситуацию на дороге, не торопиться и не давать повода другим нарушать правила, рискуя собственной жизнью и жизнью других людей.

Пример из судебной практики

Водитель, при движении на собственном автомобиле, нарушил ст. №1.5 и ст. №10.1, 14.1 КоАП РФ. В следствием данного действия был сбит пешеход. Данный гражданин переходил дорогу в месте, где был установлен специальный знак – за номером 5.19.1.

В следствием полученных травм (гематома мозга) пешеход скончался. На основании этого было возбуждено уголовное дело по ст. №164 УК РФ.

Решение суда по данному делу следующее:

  • водитель нарушил ПДД – тем самым изначально понимал, что подвергает жизнь другого человека опасности;
  • суд квалифицировал все действия водителя в соответствии с ч. 3 ст. №164 УК РФ;
  • при назначении наказания судья ориентировался на положения ст. №60 УК РФ.

Согласно всем обозначенным выше фактором суд назначил наказание в виде 2 лет лишения свободы. Отбывание наказания будет иметь место в колонии-поселении.

Сегодня наказания за ДТП с пешеходами различны. Все зависит в первую очередь именно от факторов, которые тем или же иным образом повлияли на возникновение подобной ситуации.

Объем и правомерность требования компенсации морального вреда

Сложнее всего пешеходу истребовать компенсацию морального вреда.

Моральный вред имеет прямое отношение к физическим и нравственным страданиям, причиной возникновения которых стало происшествие.

Объем компенсации напрямую зависит от характера нанесенного вреда, серьезности последствий аварии для пострадавшего, вины водителя, причинившего ущерб.

Моральный вред может взыскиваться независимо от наличия вины пешехода, так как именно водитель находится за рулем источника повышенной опасности.

Вопросы читателей

Ответ: В данном случае от ответственности практически никогда не удается уйти.

Если у пострадавшего легкие ранения, придется отвечать по ст. 12.24 КоАП: прав могут лишить на срок до полутора лет. При средних травмах — до двух лет.

Не пропущенный на пешеходе человек — это ст. 12.18 КоАП и полторы тысячи штрафа.

Есть только один способ остаться без наказания — доказать, что наезд произошел вне «зебры».

Это значит, что водитель исполнил приписанные ему ПДД обязанности и в аварии виноват пешеход, не высказавший намерения переходить проезжую часть.

Ответ: При ДТП за пределами «зебры» водитель имеет больше шансов доказать свою невиновность.

Для этого нужно предоставить доказательства того, что водитель:

  1. Не имел возможности исключить наезд (например, пешеход был на тротуаре, но неожиданно сошел с него и быстро оказался вблизи машины, из-за чего у водителя не было возможности среагировать).
  2. Водитель после столкновения сделал все, что предписывают правила: позвонил в скорую, полицию, оказал помощь и т. д.
  3. Нанесенный вред незначительный. При небольших ранениях к уголовной ответственности водителя не привлекут, но будет административное наказание.

Ответ: В случае обращения женщины в полицию, даже если обошлось без травм, возможно административное наказание по причине нарушения ПДД.

Но доказать этот факт проблематично. Возможно, на парковке отсутствуют камеры видеофиксации или до момента обращения видео уже будет стерто с сервера. Кроме того, потребуется найти очевидцев. Доказать факт нарушения непросто, поэтому ответственность маловероятна.


Свежие комментарии
    Рубрики
    Adblock detector