09.07.2020     0
 

Почему не страхуют машины старше 10 лет


Как происходит возмещение ущерба по КАСКО на старое авто

Ответ на вопрос, имеет ли смысл страховать старый автомобиль по КАСКО, не менее запутанный, чем само название этого вида страхования. Для начала разберемся, что же такое КАСКО и откуда оно (он? она?) взялось. Любой страхагент без запинки отчеканит, что КАСКО – это аббревиатура от «комплексное автострахование, кроме ответственности».

На самом деле агенты — намеренно или по незнанию — лукавят. Хотя бы потому, что страхование по КАСКО, помимо автомобилей, распространяется и на другие виды транспорта, вплоть до самолетов и судов гражданского флота. Значение слова КАСКО словари определяют следующим образом: «Вид страхования автомобильного и другого транспорта от угона, хищения или полученного ущерба».

Путаницы добавляет тот факт, что слово почему-то принято писать заглавными буквами, хотя по нормам русского языка оно того не заслуживает, так как имеет собственное значение, являясь переводом с иностранного. Какого — доподлинно неизвестно. Одни, например, авторы странички в «Википедии», считают, что с испанского сasco («шлем») или нидерландского («корпус»);

Но это к слову, так сказать, для общего развития. Кроме того, вопрос, целесообразно ли добровольное страхование подержанного автомобиля, не менее загадочный.

К категории неновых транспортных средств относят авто:

  • отечественного производства – старше 8 лет;
  • иностранного производителя – больше 9-10 лет.

Ограничений по страхованию таких ТС, законодательством не установлено. СК самостоятельно вводят допустимые границы возраста машин, для которых предоставляются услуги. То есть страховые компании вправе устанавливать ограничения на дату выпуска автомобиля, поэтому узнавать про КАСКО для авто старше 10 лет, необходимо при непосредственном обращении в каждую конкретную организацию.

С какими ситуациями может столкнуться автовладелец на рынке страховых услуг:

  1. Некоторые компании допускают оформление полиса для ТС 12-летнего возраста, но при соблюдении определенных условий. Например, страховка только от ущерба, без учета стоимости ремонта и пр.
  2. Можно найти компанию, которая готова заключить индивидуальный договор для более старой машины, но в таком случае услуга будет стоить достаточно дорого ее владельцу. Дополнительно СК может потребовать проведение экспертизы для определения страховой стоимости авто и проверки техсостояния.
  3. Существует услуга страхования раритетных авто, но это касается крупных компаний, которые потребуют высокую цену за реализацию соответствующего договора.

Таким образом, можно сделать вывод, что страхование КАСКО на автомобиль старше 10 лет возможно, но при определенных условиях и за отдельную цену.

Несмотря на то, что нижний порог определения “старого” авто – 8 лет, некоторые компании сокращают его до 6-7 лет. Соответственно, если год выпуска превышает норму, СК может отказать в страховке, особенно, если до этого автовладелец не пользовался услугами КАСКО.

Другой причиной отказа может послужить состояние машины, а именно:

  • наличие неисправностей различного характера;
  • существенное проявление коррозии кузова;
  • присутствие механических повреждений;
  • отсутствие года выпуска модели;
  • авто используется в гонках, как учебное или такси;
  • отсутствие противоугонной системы или полного комплекта ключей.

Подобные нюансы будут расценены СК как убыточное вложение средств, поэтому в оформлении договора будет отказано.

Оформление полиса для ТС старше 10 лет предполагает следующий алгоритм действий:

  1. Выбор СК, которая предоставит приемлемые условия страховки (в каждой компании они могут отличаться).
  2. Подготовка требуемого пакета документов (паспорт заявителя, водительские удостоверения всех допущенных к управлению ТС, ПТС на машину, договор на установку противоугонной системы и др.).
  3. Составление акта осмотра ТС совместно со страховщиком.
  4. Оформление договора страхования с перечислением необходимых сведений (год выпуска модели, данные страхователя, перечень лиц, допущенных к управлению ТС, предусмотренные риски, срок действия страховки и т.д.). Содержание договора отличается в каждом конкретном случае, стандартного бланка не предусмотрено по КАСКО.
  5. Подписание документов.
  6. Оплата страховой премии.
  7. Получение документов: экземпляра договора, полиса КАСКО, акта осмотра, квитанции, подтверждающей оплату, правил страхования.

Приобрести полис онлайн для старых авто проблематично, так как обязательным условием заключения договора является осмотр ТС и составление соответствующего акта. Поэтому оформить программу возможно при личном посещении офиса СК.

Почему не страхуют машины старше 10 лет

Проще всего заключить договор страховки старого авто с крупной компанией. Но условия и ограничения у них могут отличаться:

  • “Ингосстрах” (страхование до 10 лет, от угона и ущерба, предоставляет ремонт в своих автосервисах, есть франшиза);
  • “СОГАЗ” (авто до 10 лет, страхует только ущерб, ремонт у официального дилера, учет износа ТС);
  • “Росгосстрах” (есть рассрочка платежа, франшиза, покрытие всех видов ущерба);
  • “УралСиб” (франшиза, все виды ущерба);
  • Альфа Страхование (рассрочка, франшиза минимум 5%);
  • ВТБ Страхование (полное или частичное КАСКО);
  • Ренессанс Страхование (рассрочка, включение в полис дополнительных опций).

Выгодными условиями, например отличается СК “Ингосстрах”, с программой “Оптимал” или “Росгосстрах” с продуктом “Антикризисное каско”.

Возмещение автовладельцу будет произведено после того, как фирма признает происшествие страховым случаем. Далее делается экспертная оценка причиненного ущерба и стоимости ремонта ТС, исходя из:

  • цены деталей, которые подлежат замене;
  • необходимых расходных материалов;
  • требуемых работ и услуг.
Предлагаем ознакомиться  Дети на переднем сидении со скольки лет

В итоге, сумма к возмещению не должна быть выше страховой стоимости по договору. То есть, при оформлении полиса подержанного авто, компенсационных выплат может не хватить на полное восстановление ТС. Поэтому для ремонта требуются собственные средства, особенно, если договором предусмотрена франшиза или оценка износа транспортного средства показала, что страховая сумма ниже причиненного ущерба.

Страхование авто старше 10 лет, может быть выгодным при соблюдении определенных условий. Но в большинстве случаев автовладельца ждет либо высокая стоимость страховки, либо небольшой размер компенсационной выплаты. СК не будут оказывать услуги заведомо невыгодным клиентам, так как КАСКО, это добровольное страхование и компании вправе диктовать свои условия.

В том числе если ДТП произошло по вашей вине. Ущерб обычно компенсируется в пределах установленной суммы. Если пострадали пассажиры или автомобиль другого участника ДТП, компенсационные выплаты идут в рамках обязательного страхования ОСАГО.

Страховка каско не поможет в случае умышленных повреждений или угона, если автомобилем управлял человек, не имеющий водительских прав, если водитель был пьян или страховой случай произошёл за пределами действия полиса, например в другой стране.

Так, в компаниях Ингосстрах и АльфаСтрахование максимальный возраст автомобиля, который готовы страховать по каско, составляет именно 10 лет. В ВСК этот порог ещё ниже — до 8 лет, в зависимости от программы страхования. В СК «Согласие» принимают на страхование по каско автомобили возрастом до 7 лет включительно.

Приобретение полиса каско — важное условие для большинства банков при одобрении целевого кредита на автомобиль, потому что для банка ваш новый автомобиль — это залог. Если банк согласен кредитовать вас без покупки страховки, он, как правило, закладывает свои риски в процентную ставку (то есть повышает её).

Купить каско в салоне быстрее всего. Однако автосалон часто получает приличную комиссию от продажи полисов, поэтому заинтересован продать вам ту страховку, что выгодна ему, а не вам. Также в салоне выбор страховок обычно ограничен.

По словам руководителя управления андеррайтинга «АльфаСтрахования» Ильи Григорьева, в такой ситуации в его компании можно рассчитывать на скидку от 10%. Василий Бусаров из ВСК называет такую же стартовую скидку.

Почему не страхуют машины старше 10 лет

В отличие от ОСАГО это добровольный вид страхования. В случае ухода с рынка страховщика РСА гарантирует клиентам только выплаты по ОСАГО. Следовательно, страховую компанию нужно выбирать очень тщательно.

Подержанное авто старше 10 лет застраховать возможно. Подобные процедуры широко распространены в мегаполисах и густонаселенных районах, где ОСАГО является не только обязательным, но и необходимым. Расскажем подробнее, как застраховать старый автомобиль ОСАГО. В отдельных регионах, где наблюдается положительная статистика по количеству ДТП, обычно проблем с оформлением полиса не возникает.

Водителю понадобится отыскать компанию, которая будет готова заключить договор и выдать полис на более выгодных условиях. Без ОСАГО эксплуатировать машину законным путем сегодня невозможно. С каждым клиентом страховые компании работают индивидуально, учитывая степень износа ТС. Страховщики охотно соглашаются оформить страховку для представительного дорогого авто, которое передвигается по хорошим дорогам и находится в удовлетворительном состоянии.

При расчете цены учитываются:

  • водительский стаж владельца;
  • мощность двигателя;
  • регион действия полиса;
  • число допущенных к управлению водителей;
  • повышающий коэффициент.

Обращение в СК

Для начала нужно пройти техосмотр в автосервисе и получить диагностическую карту. В этой бумаге должно содержаться подтверждение о возможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Если машина исправна и может без проблем совершать поездки по дорогам общего пользования, обращайтесь в страховую фирму.

Понадобится посетить офис страховщика и написать заявление с приложением копий документов:

  • гражданского паспорта;
  • водительского удостоверения;
  • ПТС и свидетельства о регистрации автомобиля.

2. Полис бывает полным и усечённым

Усечённые программы покрывают ограниченный набор страховых случаев. «Возможен вариант покрытия только рисков повреждения автомобиля или, наоборот, защиты, действующей только в случае тотальной гибели автомобиля или угона», — рассказывает руководитель Центра управления страховым портфелем компании ВСК Василий Бусаров.

По словам директора розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталия Княгиничева, цена полиса без покрытия угона и хищения в среднем отличается на 20%. «В среднем отказ от покрытия хищения снижает тариф на 10–15%, но по некоторым моделям эта величина может достигать 50%», — оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Андрей Ковалёв. Ситуация во многом зависит от угоняемости конкретной модели.

Как оформить КАСКО на авто старше 10 лет

Старые автомобили могут часто ломаться, автовладельцам постоянно приходится что-то ремонтировать, менять запасные части, которые стоят дорого. В связи с этим водители чаще обращаются за выплатами к своему страховщику. Не желая нести лишние финансовые затраты, компании неохотно страхуют старые авто, возраст эксплуатации которых превышает 10 лет.

Почему не страхуют машины старше 10 лет

Даже если у владельца получится застраховаться, то условия, скорее всего, не будут его устраивать, сэкономить вряд ли получится. При наступлении страхового случая сумма возмещения не всегда полностью покрывает расходы на восстановление транспортного средства после аварии или выхода из строя отдельных узлов. Водителю придется доплачивать сервису за ремонт из собственного кошелька.

Обращение в СК

В поисках подходящего по цене варианта можно позвонить менеджерам нескольких страховых фирм и узнать основные ставки и тарифы. Чтобы купить полис по выгодной цене, выбирайте компанию, которая предлагает меньшую ставку. На оформление договора обычно тратится несколько минут. Пролонгацию страховки можно сделать через сеть интернет, не посещая офис компании.

Сегодня лимит возмещающих выплат по ОСАГО при ДТП составляет 400 тыс. руб. Вначале эта сумма может показаться достаточной для компенсации причиненного ущерба. Однако на деле этих денег может не хватить на ремонт, так как стоимость запчастей достаточно высокая.

Предлагаем ознакомиться  Как правильно составлять протокол образец

Когда компания не желает страховать старый автомобиль, ссылаясь на существующие ограничения, водитель должен требовать составления письменного отказа. Иногда страховщики не спешат выдавать заявителю документ в письменной форме. В таком случае надо отправить заявление на получение полиса по почте с уведомлением о вручении. Тогда компания обязана будет выслать письменный отказ.

Полученный документ прилагается к жалобе в Центробанк или Союз автостраховщиков (РСА) — контролирующие органы. Также можно заставить фирму заключить страховой договор путем обращения в суд. Компании не имеют законного права отказывать заявителям в выдаче полисов ОСАГО.

Почему страховые компании не страхуют машины старше 10 лет

Прежде всего, в отношении подержанных автомобилей повышается стоимость договора КАСКО и сумма страховки. Так, для нового автомобиля тариф на страхование устанавливается в районе 5-8% от рыночной стоимости транспортного средства, для старых машин он может достигать 20%. Кроме того, вводятся коэффициенты, исходя из срока эксплуатации авто. Например, первый год – минус 15%, а далее ежегодно по 10%.

Как данность следует принять наличие в договоре условия франшизы. То есть часть выплат по страховому случаю СК возлагает на самого автовладельца. Например, если ущерб, нанесенный автомобилю при ДТП, составил 50 тыс. руб., а франшиза в договоре установлена в 20 тысяч, то страховая компенсирует только 30 тысяч рублей.

Хотя среди предложений страховщиков применительно к авто с пробегом можно обнаружить и выгоду от франшизы: ее наличие сопровождается снижением стоимости страховки. Для страховщиков франшиза выгодна с той точки зрения, что при ее присутствии в договоре клиент не станет обращаться к ним за возмещением убытков в случае мелких повреждений автомобиля (царапина, разбитый подфарник и т. п.

Посмотрите видео по страхованию авто старше 5 лет

Полис КАСКО на авто старше 10 лет и как его оформить

Манипулируют страховые компании и фактором степени износа автомобиля. Расчет на то, что большинство автомобилистов предпочитает переплатить и приобрести КАСКО без учета износа машины. Полис при этом стоит примерно на 15-20% дороже, зато отпадает необходимость в независимой оценочной экспертизе. Кроме того, восстановление б/у автомобиля после аварии обойдется почти во столько же, сколько нового (об этом ниже). Зато полис с учетом износа гарантирует выплату всей суммы при хищении или полном уничтожении автомобиля.

Понять страховщиков можно, особенно принимая во внимание тот факт, что за последние годы появилась категория недобросовестных клиентов, которых можно назвать «профессиональными страхователями» (по аналогии с так называемыми «профессиональными туристами»), которые умудряются делать деньги за счет официального страхового бизнеса.

Тариф по КАСКО на машину старше 10 лет будет отличаться в каждой СК, так как они вправе самостоятельно устанавливать возрастные ограничения, перечень рисков и стоимость полиса.

Цена состоит из двух компонентов: стоимости автомобиля и тарифа СК. Следовательно, завышенный тариф по возрасту авто, будет компенсироваться ценой поддержанной машины. Динамика удешевления зависит от марки ТС, но в среднем она составляет 15% в год. А в отношении тарифов на старые ТС, все с точностью до наоборот – они в 2-3 раза выше. Для новых авто тариф составляет порядка 5-6%, для поддержанных может достигать 20%.

Таким образом, если сравнить итоговый тариф на старое и новое авто получится:

  • новый – меньше базовый тариф, но высокая рыночная стоимость;
  • старый – высокий базовый тариф, но низкая себестоимость машины.
Авто До 2 лет Старше 6-7 лет
Рыночная стоимость (руб.) 1 500 000 400 000
Тариф по КАСКО 5% 20%
Стоимость полиса (руб./год) 75 000 80 000

Как видно из таблицы, итоговая разница незначительная, при расчете с максимальной и минимальной ставкой базового тарифа.

Судить о выгоде заключения договора страхования стоит не только по стоимости полиса. При этом важно учитывать и другие факторы:

  • наличие спецпрограмм, удешевляющих стоимость полиса;
  • сумма выплаты при наступлении страхового случая – покроет ли она ремонтные работы или стоимость деталей авто, необходимых для замены;
  • наличие франшизы – не всегда выгодна оплата ремонта из собственных средств;
  • определение степени износа ТС – если она слишком высокая, при наступлении страхового случая выплата будет небольшой.

При желании удешевить полис можно воспользоваться одним из вариантов:

  1. Оформить полис с франшизой. То есть при наступлении страхового случая, автовладельцу не будет выплачиваться определенная сумма, предусмотренная договором.
  2. Согласится на сервисные услуги в компаниях, аккредитованных СК, это снизит стоимость полиса на 5-10%.
  3. В число рисков включать угон и тотальную гибель авто.
  4. Принять условия СК по ограничению использования авто. Данный пункт может касаться мест хранения ТС, маршрутов или дней использования.
  5. Согласиться на установку, за счет СК, систем, отслеживающих местонахождение авто и стиль вождения владельца.
  6. Установить хорошую противоугонную систему. Это сократит расходы по КАСКО на 10-30%.
  7. Чем меньше людей допущено к управлению ТС, тем ниже стоимость полиса.
  8. Отказаться от “дополнительных” опций.
Предлагаем ознакомиться  Обязательно ли делать каско на новый автомобиль

Некоторые компании предоставляют услугу 50/50. В таком случае, оплачивается 50% стоимости при заключении договора, и при определенных условиях, если не наступил страховой случай, вторую часть можно не вносить.

Отказ одной страховой компании не является поводом для прекращения попыток приобрести полис. У каждой СК свои условия предоставления услуг и свои ограничения. Поэтому в случае отрицательного ответа в одной фирме следует обратиться в офисы других компаний, и подобрать условия, которые устроят обе стороны.

Так как КАСКО не является обязательным страхованием, судебные тяжбы могут обернуться против автовладельца.  Компания может повысит тариф на услуги и ограничить другие условия, сделав приобретение полиса невыгодным.

Здесь отказ со стороны страховщика будет вполне законным, так как риск наступления страхового случая повышается. Советуем подыскивать страховые фирмы, которые предоставляют услуги страхования машин старше 10 лет. В основном договоры по КАСКО для раритетных и подержанных авто заключают крупные компании.

Не отказывают заявителям в выдаче полиса КАСКО:

  • Росгосстрах,
  • Ренессанс,
  • МСК.

Страхование легкового авто, срок эксплуатации которого превышает 10 лет, связано с некоторыми нюансами. Стандартную программу водителю в данной ситуации вряд ли предложат, ограничения по возрасту фирмы устанавливают разные. Компании, готовые предоставлять дополнительную страховку по КАСКО для старых авто, используют при расчете цены полиса высокие тарифные ставки и выставляют обязательные условия.

Для получения полиса КАСКО возраст автомобиля должен быть равен в большинстве случаев 7 годам для отечественных моделей и 10 лет – для иномарок. Такой максимальной отметки придерживаются многие страховщики. Для легковушек всегда предусмотрены полноценные программы. Можно воспользоваться схемой оплаты полиса «50х50».

Неплохим способом страхования для 10-летних авто и старше является франшиза, позволяющая сэкономить на покупке полиса. Франшизой называется сумма, на которую водитель согласен ремонтировать свое авто после ДТП или поломки. Например, если размер франшизы 20 000 рублей, а стоимость ремонта автомобиля составила 100 тысяч, то страховая фирма компенсирует затраты клиента, выплатив ему 80 тысяч рублей.

Нужно отметить, что автострахование подержанных автомобилей с 10-летним стажем и более имеет некоторые особенности и ограничения. По закону договоры ОСАГО с автовладельцами обязаны заключать все страховые фирмы, независимо от возраста транспортных средств, ограничений по данному параметру не предусмотрено.

7. Спутниковая сигнализация делает полис дешевле

Благодаря сигнализации серьёзно сокращается стоимость риска «угон». По оценке Виталия Княгиничева из Ингосстраха,снижение составляет до 40%, по словам Ильи Григорьева из «АльфаСтрахования» — до 90%. Василий Бусаров из ВСКотмечает, чтоналичие спутниковой сигнализации позволяет получить по риску «угон» скидку от 20 до 60%.

Однако при возникновении страхового случая компания удержит часть суммы из возмещения. То есть, по сути, клиент будет участвовать в покрытии любого ущерба. Например, при франшизе 15 тысяч ₽ в качестве возмещения после ДТП с ущербом в 110 тысяч ₽ клиент получит только 95 тысяч ₽.

Интересы страховщиков

Согласнокалькулятору Сравни.ру, стоимость страховки на Ford Mondeo 2015 года, на котором ездят мужчина и женщина 30 и 31 года со стажем вождения по 9 лет, обойдётся в сумму от 36 тысяч ₽ в Тинькофф Страхование до 87 тысяч ₽ в СК «Согласие» (данные на 28 августа 2018 года). Каждое предложение предусматривает франшизу 15 тысяч ₽.

Кстати, отсутствие опыта вождения тоже существенно влияет на стоимость страховки. Например, страховка для автомобиля Kia Sportage 2016 года, на котором будет ездить мужчина 35 лет со стажем 10 лет, будет стоить от 29 до 86 тысяч ₽ в зависимости от страховой компании. Если точно такой же автомобиль водит 20-летний мужчина со стажем 2 года, страховкаобойдётся ему уже в сумму от 49 до 146 тысяч ₽.

Для начала рассмотрим его не с потребительского ракурса, а с точки зрения коммерческих интересов страховщиков. Ведь не секрет, что многие из них отказываются обслуживать автомобили старше определенного возраста, считая маржу от таких сделок несущественной, а риски повышенными.

Критерии понятия «старый автомобиль» применительно к КАСКО устанавливают сами страховщики. В среднем же таковыми считаются техсредства отечественного производства от семи-восьмилетнего «возраста» и иномарки, выпущенные 10 лет назад и раньше (в Европе «старым автомобилем» считается машина старше 2-3 лет). Многие СК устанавливают так называемый «порог страховой бедности», после которого в выдаче полиса будет отказано.

Скептицизм страховых компаний в отношении подержанных автомобилей понятен: они чаще ломаются, чаще становятся участниками

(в том числе из-за технического состояния авто), на таких, как правило, установлена технологически устаревшая сигнализация, что увеличивает риск угона, к тому же для особо пожилых машин оригинальные автозапчасти стоят дорого.

Как уже отмечалось, многие СК идут по простейшему пути – просто отказывают в оформлении КАСКО на старые ТС, тем самым непроизвольно оголяя перспективную нишу огромного сегмента рынка автострахования. Ведь, по статистике, машины б/у покупают значительное число граждан — 63% от общих автопродаж легковушек.

Как говорится, свято место пусто не бывает. Отсутствие конкуренции в деле выдачи КАСКО владельцам подержанных авто дает предприимчивым страховщикам возможность извлекать существенную маржу, несмотря на все вышеперечисленные неблагоприятные бизнес-факторы. При этом буквально «на коленке» изобретаются схемы, минимизирующие риски.


Свежие комментарии
    Рубрики
    Adblock detector