20.05.2020     0
 

Ставка и база


Понятие налога на прибыль

Налог на прибыль организаций — это прямой налог, его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов деятельности организации.

Налог начисляется на прибыль, которую получила организация, то есть на разницу между доходами и расходами.

Прибыль – результат вычитания суммы расходов из суммы доходов организации – является объектом налогообложения.

Правила налогообложения налогом на прибыль определены в главе 25 Налогового кодекса РФ.

Плательщики налога

  • Все российские юридические лица (ООО, АО, ПАО и пр.)
  • Иностранные юридические лица, которые работают в России через постоянные представительства или просто получают доход от источника в РФ
  • Иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором по вопросам налогообложения, — для целей применения этого международного договора
  • Иностранные организации, местом фактического управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором по вопросам налогообложения
  • Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД) или являющиеся плательщиком налога на игорный бизнес
  • Участники проекта «Инновационный центр «Сколково»

Обязанность заплатить налог возникает только тогда, когда есть объект налогообложения. Если объекта нет, нет и оснований для уплаты налога.

Ставка и база

Для разных категорий налогоплательщиков прибылью для целей налогообложения могут являться разные категории доходов.

Налогоплательщики

Прибыль для целей налогообложения

Статья налогового кодекса

Российские организации Доходы, уменьшенные на расходы

п. 1 ст. 247 НК РФ

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство Доходы представительства, уменьшенные на расходы представительства

п. 2 ст. 247 НК РФ

Иные иностранные организации Доходы, полученные в РФ

п. 3 ст. 247 НК РФ

Плательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, для целей налогообложения подразделяемые на две группы:

  • лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев);
  • лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в случае получения дохода на территории России.
30 апреля

— крайний срок для подачи отдельными категориями налогоплательщиков, обязанных самостоятельно задекларировать доход, декларации по налогу на доходы физических лиц.

Лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства в течение всего года.

  • индивидуальные предприниматели;
  • нотариусы, адвокаты, другие лица, занимающиеся частной практикой;
  • физические лица по вознаграждениям, полученным не от налоговых агентов;
  • физические лица по суммам, полученным от продажи имущества;
  • физические лица, резиденты РФ по доходам, полученным от источников, находящихся за пределами РФ;
  • физические лица, по доходам, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами;
  • физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей и других основанных на риске игр;
  • физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений;
  • физические лица, получающие от физических лиц доходы в порядке дарения.

Доходы, полученные лицами от занятия преподавательской деятельностью и проведения консультаций, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

Для граждан, проживающих в Российской Федерации более 183 дней в году, такие доходы облагаются по налоговой ставке 13%.

В случае получения таких доходов необходимо помнить, что если Вы занимаетесь преподавательской деятельностью либо оказываете консультационные услуги самостоятельно, на основании договора гражданско-правового характера, Вы обязаны отразить полученные
доходы в налоговой декларации и представить ее не позднее 30 апреля года, следующего за годом получения рассматриваемых доходов, в налоговый орган по месту жительства. И не позднее 15 июля того же года уплатить исчисленную в налоговой декларации
сумму налога в бюджет.

В соответствии со ст.217 НК РФ не все доходы физических лиц облагаются НДФЛ

  • от продажи имущества, находившегося в собственности менее 3 лет;
  • от сдачи имущества в аренду;
  • доходы от источников за пределами Российской Федерации;
  • доходы в виде разного рода выигрышей;
  • иные доходы.
  • доходы от продажи имущества, находившегося в собственности более трех лет;
  • доходы, полученные в порядке наследования;
  • доходы, полученные по договору дарения от члена семьи и (или) близкого родственника в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (от супруга, родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушки, бабушки и
    внуков, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер);
  • иные доходы.

Порядок уплаты НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа распространен на иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в безвизовом режиме и работающих на основании патента не только у физических лиц (как было до 2015 года), но и в организациях,
у индивидуальных предпринимателей или занимающихся частной практикой лиц (например, адвокатов, учредивших адвокатский кабинет).

НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей уплачивается за период действия патента в размере 1 200 рублей в месяц, с индексацией платежа на коэффициент – дефлятор, установленный на соответствующий календарный год и коэффициент, отражающий региональные
особенности рынка труда, устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации (Федеральный закон от 24.11.2014 № 368-ФЗ).

(Информация о величине ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в 2015 году иностранными физическими лицами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента согласно статье 2271 НК РФ, размещена на официальном сайте ФНС
России в разделе «Физические лица»).

Данный налог является региональным. Оплачивать его должны физлица и предприятия, у которых в собственности имеется зарегистрированный транспорт (ст. 357 НК РФ).

Физлица сумму налога уплачивают по уведомлению из ФНС, которое формируется, исходя из сведений, предоставляемых органами, регистрирующими транспортные средства.

Предприятия рассчитывают налог и авансы по нему сами. При этом до 2020 года (то есть по налог за 2019 год включительно) они обязаны отчитываться по нему в ИФНС. С налога за 2020 год для организаций сдача деклараций по транспортному налогу отменена, а ФНС должна рассылать им сообщения с уже посчитанной суммой (по аналогии с тем, как она сейчас это делает для ИП и физлиц).

Но считать налог юрлица все так же будут самостоятельно. Во-первых, они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если они установлены в регионе). А во-вторых, сообщение от налоговой носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. Ведь получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).

Поэтому для компаний и в 2020 году также важно знать основные принципы расчета налога. А они следующие:

  • налог рассчитывается как произведение базы по налогу и ставки (если другое не отражено в НК РФ);
  • авансы к уплате по налогу определяются за каждый отчетный период как ¼ налоговой базы, помноженной на налоговую ставку (ст. 362 НК РФ);
  • предприятия налог к уплате исчисляют как разницу между суммой, начисленной за год, и авансовыми платежами, которые были уплачены в течение года, для физлиц  авансовые платежи по налогу не предусмотрены;
  • итоговая сумма налога и сумма авансов по дорогим авто определяется  с учетом повышающего коэффициента (от 1,1 до 3), устанавливаемого в зависимости от стоимости автомобиля и числа лет, прошедших с момента его выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ).

^К началу страницы

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со

.
Не признаются налогоплательщиками:

  • UEFA (Union of European Football Associations) и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2020 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2018», дочерние организации Организационного комитета «Россия-2018», производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, определенные Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в период по 31 декабря 2020 года включительно Российский футбольный союз, локальная организационная структура, коммерческие партнеры UEFA, поставщики товаров (работ, услуг) UEFA и вещатели UEFA, определенные указанным Федеральным законом, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Объект налогообложения

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
  • (с 2020 года) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
  • (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».
Предлагаем ознакомиться  Как продлить автоправа

Ставка и база

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей соответствующего свидетельства.

Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются министерством финансов РФ.

Любое изменение количества объектов необходимо также зарегистрировать в налоговых органах не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

Игровое оборудование считается зарегистрированным или выбывшим начиная с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации или заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов.

Нарушение этого порядка влечет штраф в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес.

Повторные нарушения в течение года влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес.

Объектом обложения налогом является весь транспорт, который зарегистрирован с соблюдением законов РФ (ст. 358 НК РФ). К примеру, если у вас имеется автомобиль, но он зарегистрирован не на вас, а на тестя, уплачивать налог за него будет тесть. Если же предприятие в собственности имеет автомобиль, а использует его в личных целях директор, уплачивать налог в данном случае будет предприятие.

Ставка и база

Ставки налога утверждаются на местах субъектами РФ, которые могут дифференцировать их в зависимости от следующих показателей:

  • категория единицы транспорта;
  • мощность двигателя;
  • валовая вместимость;
  • срок эксплуатации, год выпуска единицы транспорта.

Субъекты РФ не имеют права изменять ставку налога более чем в 10 раз по сравнению со ставкой, отраженной в НК РФ (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Обратите внимание: существует арбитражная практика, которая говорит о том, что отсутствие регистрации на транспорт не освобождает от уплаты налога.

Подробнее об этом читайте в статье «Отсутствие регистрации транспортного средства не освободит от транспортного налога».

Налоговая база

Налоговая база транспортного налога в 2019–2020 годах рассчитывается по-разному для отдельных видов транспортных средств (ст. 359 НК РФ).

Размерналога=Ставканалога*Налоговаябаза

^К началу страницы

При исчислении транспортного налога налоговая база определяется:

  • как мощность двигателя в лошадиных силах в отношении транспортных средств, имеющих двигатели;
  • как тяга реактивного двигателя (суммарная тяга всех реактивных двигателей) в килограммах силы в отношении воздушных транспортных средств, имеющих реактивные двигатели;
  • как валовая вместимость в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;
  • как единица транспортного средства в отношении прочих водных и воздушных транспортных средств.

Ставка система у букмекера. Что это и зачем ее делать?

Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов.

Расчет налога

При расчете налога на прибыль организаций, налогоплательщик должен четко знать, какие доходы и расходы он может признать в этом периоде, а какие нет. Даты, на которые признаются расходы и доходы для целей налогообложения, определяются двумя различными
методами. (ст. 271-273 НК РФ)

Метод начисления. При ведении налогоплательщиком налогового учета методом начисления дата признания дохода/расхода не зависит от даты фактического поступления средств (получения имущества, имущественных прав и др.)/фактической
оплаты расходов. Доходы (расходы) при методе начисления признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место (к которому они относятся).

  • доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав;
  • если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности;
  • для доходов от реализации датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) независимо от фактического поступления денежных средств в их оплату.

Для внереализационных доходов датой получения дохода признается:

  • дата подписания сторонами акта приема-передачи имущества (приемки-сдачи работ, услуг) — по доходам в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) и по иным аналогичным доходам;
  • дата поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика — по доходам в виде дивидендов от долевого участия в деятельности других организаций; в виде безвозмездно полученных денежных средств и по иным аналогичным
    доходам.

Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае, если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или
определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.

Датой осуществления материальных расходов признается:

  • дата передачи в производство сырья и материалов;
  • дата подписания налогоплательщиком акта приемки-передачи услуг (работ) — для услуг (работ) производственного характера и т.д.

Датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается:

  • дата начисления налогов (сборов) — для расходов в виде сумм налогов;
  • дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов.

Кассовый метод. При применении налогоплательщиком кассового метода ведения налогового учета доходы/расходы признаются по дате фактического поступления средств (получения имущества, имущественных прав и др.)/фактической оплаты
расходов.

Порядок определения доходов и расходов

  • датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом;
  • расходами признаются затраты после их фактической оплаты. Оплатой товара (работ, услуг и (или) имущественных прав) признается прекращение встречного обязательства налогоплательщиком — приобретателем указанных товаров (работ, услуг) и имущественных
    прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг, передачей имущественных прав).

Необходимо выбрать единый метод, как для доходов, так и для расходов.

Нельзя применять один метод для расходов, а другой для доходов.

Организации (за исключением банков) имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие 4 квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг)
этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила 1 млн. рублей за каждый квартал.

Налоговым кодексом РФ установлены особенности определения доходов и расходов некоторых организаций, которые зависят от осуществляемого этими организациями вида деятельности. Таким образом, в гл. 25 НК РФ рассматриваются не только общие подходы к формированию налоговой базы, исчислению и уплате налога на прибыль, но и особенности налогообложения прибыли, связанные со спецификой некоторых отраслей или групп предприятий.

  • Банки (cт. 290, 291, 292 НК РФ)
  • Страховые организации (страховщики) (cт. 293, 294, 294.1 НК РФ)
  • Негосударственные пенсионные фонды (cт. 295, 296 НК РФ)
  • Участники рынка ценных бумаг (cт. 298, 299 НК РФ)
  • Клиринговые организации (cт. 299.1, 299.2 НК РФ)
  • Особенности по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок (ст. 301 — 305 и 326 -327 НК РФ)
  • Особенности при исполнении договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества (ст. 276, 278 и
    332 НК РФ)
  • Особенности налогообложения иностранных организаций ( ст. 307-310 НК РФ)

Как сделать ставку систему?

Чтобы рассчитать выплату по системе, надо рассчитать каждый экспресс (комбинацию) системы в отдельности и суммировать выплаты по ним.

Для примера возьмем уже упомянутую систему «3 из 4». Допустим, вы поставили на нее 1000 рублей и выбрали для нее следующие события:

  • «Челси» выиграет у «Атлетико» за 2,0;
  • «ПСЖ» обыграет «Баварию» за 2,6;
  • «Милан» возьмет верх над «Риекой» за 2,14;
  • «Локомотив» окажется сильнее «Фастава» за 1,6.

Как мы уже разобрали выше, в системе «3 из 4» будет 4 экспресса по 3 выбора в каждом. Ставка в 1000 рублей делится поровну на 4 комбинации, то есть по 250 рублей на каждую.

(2,0 х 2,14 х 1,6) х 250 = 6,848 х 250 = 1712 рублей

При выплате в 1712 рублей наша чистая прибыль равна 712 рублям. Не так уж много, правда? Но если бы вы собрали эти 4 выбора в обычный экспресс, ставка проиграла бы. Впрочем, если в нашей системе проиграют 2 выбора или больше, то ставка целиком проиграет. Потому что каждая из четырех комбинаций в системе окажется проигрышной.

(2,0 х 2,6 x 2,14) х 250 (2,0 x 2,6 x 1,6) x 250 (2,0 x 2,14 x 1,6) x 250 (2,6 x 2,14 x 1,6) x 250 = 11,128 x 250 8,32 x 250 6,848 x 250 8,902 x 250 = 2782 2080 1712 2225,5 = 8799,5 рублей

При выплате в 8800 рублей наша чистая прибыль составит 7800 рублей.

(2,0 х 2,14 х 1,6 х 2,6) х 1000 = 17,805 x 1000 = 17805 рублей

Разница впечатляющая. Но это цена, которую вы платите за подстраховку на случай проигрыша отдельных выборов в вашей комбинированной ставке.

Собирать систему для примера будем на сайте легальной букмекерской конторы «Лига Ставок».

Предлагаем ознакомиться  Сбербанк снизил ставки по ипотечному кредиту

Для начала просмотрите все варианты размерности системы, которые предлагает нам этот букмекер, и изучите количество комбинаций в них.

Теперь заходим на сайт букмекера и мышкой нажимаем на те выборы, которые хотим добавить в систему. Допустим, вы положили глаз на события из разных видов спорта:

  • «Селтик» победит «Андерлехт» за 1,85;
  • «Реал» одолеет «Тоттенхэм» за 1,48;
  • «Салават Юлаев» переиграет «Динамо» за 1,96;
  • «Сан-Антонио» не оставит шансов «Оклахоме» за 3,75.

Выбрали? Смотрим на правую часть экрана, где показаны все ваши выборы. Далее нажимаете на нужный тип ставки – экспресс/система. Следом надо определиться с суммой пари.

Немного ниже в купоне вы увидите, как букмекер подсчитал максимальный выигрыш при экспрессе и при двух возможных вариантах системы – «2 из 4» и «3 из 4».

Теперь осталось выбрать нужную комбинированную ставку и нажать на кнопку «Поставить». Готово!

Наименование объекта
налогообложения

Минимальная
ставка (руб.)

Максимальная
ставка (руб.)

Игровой стол

25000

125000

Игровой автомат

1500

7500

Процессинговый центр тотализатора

25000

125000

Процессинговый центр букмекерской конторы

25000

125000

Пункт приема ставок тотализатора

5000

7000

Пункт приема ставок букмекерской конторы

5000

7000

^К началу страницы

  1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
  2. Налоговым кодексом Российской Федерации установлены следующие ставки транспортного налога:
  3. Наименование объекта налогообложения

    Налоговая ставка (в рублях)

    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    2,5

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    3,5

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    7,5

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    15

    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

    1

    свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

    2

    свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

    5

    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

    10

    Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    2,5

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    4

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    6,5

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    8,5

    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

    2,5

    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

    2,5

    свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

    5

    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    10

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    20

    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    20

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    40

    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    25

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    50

    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

    20

    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

    25

    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

    20

    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

    200

  4. Указанные налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

    При этом данное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

  5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

    Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых ставках можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

Налоговые льготы

^К началу страницы

Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы с указанием оснований отказа.

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота. В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

Налоговый период. Отчетный период

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налоговый период – это период, по окончании которого завершается процесс формирования налоговой базы, окончательно определяется сумма налога к уплате. (cт. 285 НК РФ)

По налогу на прибыль организаций налоговым периодом признается календарный год.

Отчетный период

Квартал

Полугодие

9 месяцев

Порядок исчисления налога и авансовых платежей

Таблица вариантов

^К началу страницы

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно и по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по транспортному налогу не представляют.

В этой связи, в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями налоговые органы передают (направляют) указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога.

Сообщение об исчисленной сумме налога направляются налогоплательщикам-организациям в следующие сроки:

  1. в течение десяти дней после составления налоговым органом сообщения об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за истекший налоговый период, но не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за указанный налоговый период;
  2. не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за предыдущие налоговые периоды;
  3. не позднее одного месяца со дня получения налоговым органом сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, о том, что соответствующая организация находится в процессе ликвидации.

Сообщение об исчисленной сумме налога составляется на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа.

В сообщении об исчисленной сумме налога должны быть указаны объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, сумма исчисленного налога.

Сообщение об исчисленной сумме налога передается налоговым органом налогоплательщику-организации в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае невозможности передачи указанными способами сообщение об исчисленной сумме налога направляется по почте заказным письмом или может быть передано руководителю организации (ее представителю) лично под расписку. В случае направления сообщения об исчисленной сумме налога по почте заказным письмом такое сообщение считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик-организация вправе в течение десяти дней со дня получения сообщения об исчисленной сумме налога (в том числе в случае несоответствия уплаченной налогоплательщиком суммы налога сумме налога, указанной в сообщении об исчисленной сумме налога, за соответствующий период) представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Представленные налогоплательщиком-организацией пояснения и (или) документы рассматриваются налоговым органом в течение одного месяца со дня их получения. В целях получения налоговым органом дополнительных сведений и (или) документов, связанных с исчислением налога, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов не более чем на один месяц, уведомив об этом налогоплательщика.

Предлагаем ознакомиться  Можно ли взять ипотеку если работаешь неофициально?

О результатах рассмотрения представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов налоговый орган информирует налогоплательщика в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае, если по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов сумма налога, указанная в сообщении об исчисленной сумме налога, изменилась, налоговый орган передает (направляет) налогоплательщику уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение десяти дней после составления такого сообщения.

Налогоплательщику-организации направляется требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если выявлена недоимка по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, либо если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и (или) документов.

В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определен приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316.
Начиная с налогового периода 2018 года в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. при исчислении суммы транспортного налога применяются следующие повышающие коэффициенты:

Легковые автомобили средней стоимостью

Год выпуска легковых автомобилей

не более 3 лет

не более 5 лет

не более 10 лет

не более 20 лет

от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно

1,1

от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно

2

от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно

3

от 15 миллионов рублей

3

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

В случае наличия документированных и не опровергнутых налоговым органом сведений, подтверждающих полное уничтожение транспортного средства, транспортный налог не начисляется, поскольку отсутствует объект налогообложения по транспортному налогу в силу статей 38 и 358 НК РФ, независимо от даты прекращения регистрации такого транспортного средства в уполномоченных регистрирующих органах.

Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. (cт. 286 НК РФ)

  • Квартальные авансовые платежи уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период.
  • Уплата налога по истечении налогового периода не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период.
  • Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются не позднее 28–го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

В основном все налогоплательщики налога на прибыль уплачивают авансовые платежи ежемесячно (

п.2 ст.286 НК РФ

)

Наименования платежей Сроки уплаты
Налог, уплачиваемый по итогам налогового периода Не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
Авансовые платежи по итогам отчетного периода:

  • уплачиваемые ежемесячно по фактически полученной прибыли
  • уплачиваемые ежеквартально
  • Не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, за который исчисляется сумма авансового платежа.
  • Не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Ежемесячные авансовые платежи Ежемесячно не позднее 28-го числа текущего месяца
Налог с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, подлежащих налогообложению у получателя дохода В течение 10 дней по окончании месяца, в котором получен доход

Основанием для получения имущественного налогового вычета у налогового органа является декларация по НДФЛ. В большинстве случаев помимо декларации в налоговый орган необходимо представить подтверждающие право на вычет документы. При этом, некоторые
налоговые вычеты можно получить как у работодателя, так и через налоговую инспекцию.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно и равна произведению налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставке налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

Налоговая декларация

^К началу страницы

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налоговые декларации по транспортному налогу представляются по форме, утвержденной приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения» (в редакции приказа ФНС России от 26.11.2018 № ММВ-7-21/664@).

Контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по транспортному налогу доведены письмом ФНС России от 03.03.2017 № БС-4-21/3897@.

Налоговая декларация предоставляется (cт. 289 НК РФ) :

  • Не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода
  • Не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

Декларацию необходимо представлять в налоговую инспекцию:

  • по месту нахождения организации;
  • по месту нахождения каждого обособленного подразделения организации.

Налог на игорный бизнес, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за истекший налоговый период (календарный месяц) представляется налогоплательщиком в налоговую инспекцию по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

При отсутствии объекта обложения по налогу на игорный бизнес обязанность по представлению налоговой декларации не возникает.

В соответствии со статьей 80 НК РФ декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Перенос убытков на будущее

Организации, понесшие убыток в предыдущем налоговом периоде, вправе уменьшить положительную налоговую базу текущего периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы.(cт. 283 НК РФ)

Налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.

В отчетные (налоговые) периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года налоговая база по налогу за соответствующий период может быть уменьшена на убытки предыдущих периодов не более чем на 50 %.

Организация ООО «Альфа» получила убытки в течение двух лет подряд:

— по итогам 2009 года – 180 000 руб.

— по итогам 2010 года – 300 000 руб.

По итогам 2011 года Общество получило прибыль – 200 000 руб.

Налогоплательщик вправе при соблюдении условий статьи 283 НК РФ перенести убытки, уменьшив тем самым налоговую базу, но, не превысив её.

Таким образом, на 2011 год организация сможет перенести убыток 2009 года в сумме 180 000 руб. и часть убытка 2010 года в сумме 20 000 руб.

В налоговой декларации в Листе 02:

Показатель налоговой декларации Код строки Сумма (руб.)
Налоговая база 100 200 000
Сумма убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу за отчетный (налоговый) период (стр. 150 Приложения 4 к Листу 02) 110 200 000
Налоговая база для исчисления налога (стр. 100 — стр. 110) 120 0

Таким образом, с учетом перенесенных убытков налоговая база равна нулю (200 000-180 000-20 000 руб.).

Оставшаяся часть суммы убытка за 2010 год в размере 280 000 руб. (300 000 – 20 000) может быть учтена в последующих периодах.

Налоговый учет

Налоговый учет — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов. (cт. 313 НК РФ)

Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. Система налогового учета организуется налогоплательщиками самостоятельно.

Подтверждением данных налогового учета являются:

  • первичные учетные документы (включая справку бухгалтера)
  • аналитические регистры налогового учета
  • расчет налоговой базы

Аналитические регистры налогового учета — это сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период.

Коды классификации доходов бюджета

Особенности регионального законодательства

Информация ниже зависит от вашего региона (77 город Москва)

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

Ставка налога, зачисляемого в бюджет г.Москвы, составляет 18 процентов.

— от 05.03.2003 № 12 «Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций, использующих труд инвалидов»;

— от 05.07.2006 № 31 «Об установлении ставки налога на прибыль организаций — резидентов особой экономической зоны — технико-внедренческого типа «Зеленоград»;

Ставки на баскетбол

— от 23.01.2013 № 2 «Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций — резидентов технополисов, технологических парков и индустриальных парков»;

— от 26.06.2013 № 34 «Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций, осуществляющих на территории города Москвы производство автомобилей».


Свежие комментарии
    Рубрики
    Adblock detector