19.02.2020     0
 

Минтранс утвердил режимы труда и отдыха водителей с 1 января 2020


Правила разделения рабочего времени водителей автобусов

График составляют на месяц отдельно для каждой смены при многосменной работе. В этом документе, подписанном ответственными лицами, отмечаются:

  • место и время начала работы;
  • место и время окончания смены;
  • время для отдыха и обеденный перерыв;
  • дни отдыха.

Для шоферов дальних рейсов составляется отдельный график.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Рабочее время может делиться на части, перерыв между которыми – до трех часов. Время отдыха и питания в это время не включается. Такой режим обычно востребован для водителей, доставляющих работников или учащихся к месту работы и учебы и домой.

Для водителей автобусов могут составляться следующие виды графиков:

  • Сменный. Водители работают в соответствии с месячными графиками. Для длительных маршрутов составляется особый график, в котором отражается время в пути и стоянок.
  • Разрывной. Этот график составляется в случаях, когда востребованность водителя в течение рабочей смены неодинакова. Суммарное время такой разорванной смены должно укладываться в рамки смены без переработки. Первый перерыв должен наступить не ранее чем через 4 часа после начала смены. Разрывной график устанавливается только при согласии шофера. Водитель проводит перерыв в месте, оборудованном для отдыха.
  • Ненормированный. Такой график обычно составляется при суммированной отчетности.

Режим труда и отдыха водителей автобусов, работающих на дальних междугородных рейсах

Время работы и отдыха

Норма

Допускается

1 водитель

2 водителя и более

Максимально допустимое время непрерывного вождения

4,5 часа

То же

То же

Минимальное время перерыва

45 минут

Разделение на части, каждая из которых не короче 15 минут

Максимальное время нахождения за рулем в сутки

9 часов

По 10 часов не более двух раз в неделю

Максимально допустимое время вождения в неделю

45 часов

90 часов в течение двух недель

Минимальное время межсменного отдыха

11 часов

9 часов

В течение 30 часов время непрерывного отдыха должно быть не менее 8 часов

Минимальное время еженедельного отдыха

45 часов

36 часов на месте базирования

24 часов в другом месте

Примерный режим труда и отдыха водителя, обслуживающего городские и пригородные автобусные рейсы

Начало действия водителя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Предрейсового медосмотра

7-30

6-00

17-00

14-00

14-00

Вождения

7-45

6-15

17-15

14-15

14-15

Спецперерыва

17-00

Вождения

17-15

Перерыва

11-45

Обеда

13-45

10-00

21-00

19-00

17-00

Вождения

14-45

11-00

22-00

20-00

18-00

Спецперерыва

16-45

13-00

00-00

22-00

19-15

Вождения

17-00

13-15

00-15

22-15

19-30

Спецперерыва

19-00

15-15

00-15

Вождения

19-15

15-30

00-30

Послерейсового медосмотра

20-45

16-45

01-45

01-45

20-45

Межсменного отдыха

21-00

17-00

02-00

02-00

21-00

Рабочее время, ч

10,5

10

8

11

6

Примерный режим труда и отдыха водителя школьного автобуса при 5-дневной рабочей неделе

Предлагаем ознакомиться  Как отказаться от взрослых детей

Действие водителя

Интервал времени

Инструктаж, медосмотр, заправка, подвоз детей к школе, возвращение в гараж

6-30 – 9-00

Перерыв, обед

9-00 – 12-00

Осмотр транспортного средства, перевозка детей из школы домой, подготовка машины к следующему рабочему дню

12-00 – 17-30

Во время школьных каникул проводится текущий ремонт транспорта.

Время работы и отдыха водителя по закону

  • Трудовой день должен быть не более 9 часов. Дважды в неделю можно переработать еще на один час, но не больше.
  • Непрерывно за рулем можно находиться по 4,5 часа, далее необходим отдых на 45 минут. Дальше время безостановочного движения сокращается до двух часов. 
  • Предусмотрен полноценный обеденный перерыв – от получаса до двух.
  • За рабочую неделю можно находиться в дороге не более 56 часов. 
  • Если междугородная или международная транспортировка требует срочной доставки пассажиров или груза, при этом нет возможности на полноценную остановку и отдых.
  • Если это человек, управляющий маршрутным автобусом.
  • Если шофер – работник гос.структур: больницы, МЧС, почты, образовательного учреждения.

Способы учета времени работы водителей

Основой для графика работы является форма учета времени – ежедневная или суммированная.

Ежедневный учет

Минтранс утвердил режимы труда и отдыха водителей с 1 января 2020

Эта форма контроля востребована для рабочего дня – не более 8 часов при 5-дневной рабочей неделе и не более 7 часов при 6-дневной рабочей неделе. Смена может укорачиваться при поездках по сложным дорожным участкам.

Суммированный учет

При такой форме контроля смены могут иметь разную продолжительность и разный период отчетности, оптимальный – 1 месяц. В курортных регионах и местах с сезонными работами отчетность может быть сезонной, длительность сезона – до 6 месяцев. По длительности смены существуют следующие ограничения: в стандартном варианте – 10 часов, в отдельных случаях – 12 часов. Период вождения за один день – не более 9 часов. В неделю не допускается проводить за рулем более 45 часов.

К случаям, когда может устанавливаться 12-часовая смена, относятся поездки на транспорте:

  • аварийно-спасательном, пожарном, инкассаторском;
  • обслуживающем руководителей, представителей органов власти различного уровня;
  • технологические транспортировки внутри производственных объектов или карьеров в случаях, когда не требуется выезд на дороги общественного назначения;
  • предприятий ЖКХ, медицинских учреждений, служб связи;
  • автобусах, обслуживающих регулярные пригородные, городские, междугородные маршруты.

Суммированный учет может вводиться только после согласования с лицом, представляющим интересы работников. Сотрудники, принимаемые на предприятие с такой формой контроля, должны быть сразу ознакомлены с этим фактом. По суммированному учету могут работать как все водители организации, так и отдельные лица.

Примеры графиков работы водителей при разных формах учета рабочего времени

Вид учета рабочего времени

Начало смены

Продолжительность

Окончание смены

Длительность еженедельного непрерывного отдыха

рабочей смены

рабочей смены перед выходным днем

перерыва

Ежедневный учет, 5-дневная рабочая неделя

7

8

8

1

16

63

8

8

8

1

17

63

Ежедневный учет, 6-дневная рабочая смена

7

6

5

1

14 (13 – перед выходным днем)

42

8

6

5

1

15 (14 – перед выходным днем)

42

Суммированный учет

7

12

12

1

20

35 (считается за отчетный период)

Сколько должен отдыхать водитель по тахографу

5 апреля 2018 года был направлен в Госдуму, а затем принят, законопроект «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных нарушениях». Согласно этому документу, за несоблюдение режима труда и отдыха водителей автобусов в 2019 году положены штрафы в размерах:

  • для шоферов – максимальный 5000 руб;
  • для должностных лиц – 7000-10000 руб.;
  • для ИП и юридических лиц – 20000-50000 руб.
Предлагаем ознакомиться  Определение взаиморасчетов в федеральном законе

За выпуск на линию автобуса без тахографа или с неисправным устройством ответственность несет транспортное предприятие-перевозчик. Размер штрафа составляет:

  • для должностных лиц – 7000-10000 руб.;
  • для ИП и юридических лиц – 20000-50000 руб.

Для поездок на дальние расстояния часто назначают двоих сотрудников. Чтобы работать в команде нужен устройство с особенностью единовременного использования двух карт. Во время движения считается, что работают оба шофера, поэтому нельзя устанавливать положение счетчика на графу «Отдых».

Минтранс утвердил режимы труда и отдыха водителей с 1 января 2020

Пока один в положении «За рулем», второй должен отметить себе прочие занятия. Перерывом считается только нахождение в автомобиле с выключенным двигателем.

При смене необходимо поменять кассеты местами. Совокупная смена  – 30 часов, из которых 21 час – на работу и 9 на остановку. Трудность заключается в том, что в пути все равно нельзя провести более 18 (по 9 на каждого), а оставшиеся 3 – это предусмотренное время на погрузку, починку и прочие обязанности.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

  • Ежедневный обеденный перерыв – от 30 минут до 2 часов.
  • Выходной между сменами должен быть в два раза больше, чем отработанное время.
  • Должный еженедельный отдых – двое суток. 
  • Для междугородних перевозок также есть исключения: они сокращают нерабочее время до 9 часов.

Обязанности водителя

В рабочее время входит не только вождение, но и другие функции, выполняемые шофером и обозначенные в Трудовом договоре. Среди них:

  • спецперерывы во время управления автомобилем и в конечных пунктах;
  • подготовка к выезду, обслуживание автомобиля после поездки, при междугородных транспортировках – обслуживание транспорта в местах стоянок в начале и конце смен;
  • прохождение медосмотра перед поездкой и после нее и следование к месту его осуществления;
  • Прохождение медосмотра

  • присутствие в местах проведения посадки-высадки;
  • нахождение в автомобиле без управления им;
  • простои, которые возникли по вине посторонних лиц или сил;
  • ликвидация неисправностей, возникших в пути;
  • выполнение обязанностей охранника во время стоянки. Это время включается в рабочий период полностью или частично, но не менее 30%;
  • другие случаи, регламентированные российским законодательством.

Почему выгодно заказывать карту в компании «Тахокарт»

  • содержит личную информацию о владельце;
  • фиксирует скорость движения и пройденное расстояние;
  • отмечает время и длительность остановок.

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

  • Без средства защиты криптографической информации (СКЗИ). Она обладает базовой комплектацией и подходит для небольших компаний, которые не совершают перевозки на длительное расстояние, а значит, не обязаны оснащать каждый транспорт техническим устройством. Эта карта нужна владельцам, которые хотят контролировать ход поездки и иметь юридическую базу в случае дорожных происшествий.
  • С системой СКЗИ, предусмотренной требованием Приказа Минтранса № 36 – законом о времени труда и отдыха водителей по тахографу. Встроенный в устройство чип отвечает за шифровку и дешифровку данных и не допускает изменения или удаления хранящейся на нем информации. Необходимый персональный ключ компания «Тахокарт» изготовит в течение двух недель. Помимо базовой комплектации такая карта обеспечивает надежную защиту данных и дает возможность осуществлять транспортные перевозки по России.
  • Для устройств европейского образца – ЕСТР. По положению от 1978 года все сотрудники, совершающие международные рейсы, должны работать с приборами, фиксирующими режим труда и отдыха водителя. Для них необходимы особые карты, они включают все функции предыдущих версий и дают владельцу право на поездки между странами.
Предлагаем ознакомиться  Рассмотрение дел о банкротстве в арбитражном суде: особенности и этапы процедуры
  • Низкие цены и возможность отсроченной оплаты.
  • Доставка почтой по всей России.
  • Быстрое выполнение заказа. 
  • Консультация при сборе пакета документов.
  • Обеспечение гарантийного срока от одного года.

Вы можете оставить заявку на нашем сайте или заказать бесплатный звонок. Мы свяжемся с вами и подробно расскажем об этапах получения карты. Удачи в пути!

Сверхурочные работы

Наибольшая продолжительность смены, разрешенная при ежедневном или суммированном учетах, может быть превышена в случаях, предусмотренных законодательством. Такие работы называют сверхурочными. Они разрешены в следующих ситуациях:

  • Выполнение действий, которые нельзя реализовать в течение установленного времени. Отказ от них приведет к причинению вреда имуществу или другим неприятным последствиям.
  • Необходимость выполнить обязанности, которые должен быть выполнить работник, не пришедший на смену. Руководство должно в сжатые сроки заменить отработавшего смену водителя.

Режим совместительства для водителей недопустим.

Какие цифровые карточки изготавливает «Тахокарт»

  • Легитимное право перевозить пассажиров и грузы на длительное расстояние.
  • Есть возможность соблюдать временной распорядок и следовать маршруту по графику.
  • Может предупреждать момент опустошения бака и напоминать вовремя заливать топливо.
  • В случае аварии или других спорных ситуаций шофер может предложить информацию с прибора, которая будет служить доказательной базой.
  • Тренирует самодисциплину водителя. Если устройство не установлено, на шофера и владельца может быть наложен штраф за переработку по тахографу в размере от 1 000 до 3 000 рублей. 

Оформить заказ на карту для тахографа.

Ограничения по непрерывному управлению

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Управление автобусом или другим транспортным средством занимает часть рабочего дня, и на время непрерывного управления транспортом накладываются определенные ограничения:

  • В течение рабочего дня время вождения – не более 9 часов.
  • При поездках на автобусах длиной более 9,5 м максимальная продолжительность непрерывного вождения – не более 8 часов.
  • При суммированном учете – до 10 часов до двух раз в неделю, при этом общий период управления транспортом за неделю – до 56 часов, за две недели – до 90 часов.

У водителей, обслуживающих городские и пригородные автобусные маршруты, обычно самый высокий процент нахождения за рулем по отношению к общему рабочему периоду. Если в пути планируется находиться более 12 часов, то на смену заступают 2 шофера. В этом случае должно быть предусмотрено спальное место.


Свежие комментарии
    Рубрики
    Adblock detector