20.03.2020     0
 

Табель учета рабочего времени водителя школьного автобуса


Нормативное обоснование

Деятельность водителей регламентируется ТК РФ и Положением «О режиме времени водителей автобусов», установленным Приказом Минтранса №15 от 20 августа 2004 года. 5 июня 2018 года были внесены изменения в Положение. Изменения установлены Приказом Минтранса №170.

Нормативные акты являются актуальными для любых работодателей, в штате которых работают водители. Это может быть как крупное промышленное предприятие, так и ИП. Есть только одно исключение – специалисты, занятые на международных рейсах или на вахтовой работе. По отношению к ним действуют отдельные нормативные акты.

Способы учета времени работы водителей

Основой для графика работы является форма учета времени – ежедневная или суммированная.

Ежедневный учет

Эта форма контроля востребована для рабочего дня – не более 8 часов при 5-дневной рабочей неделе и не более 7 часов при 6-дневной рабочей неделе. Смена может укорачиваться при поездках по сложным дорожным участкам.

Суммированный учет

При такой форме контроля смены могут иметь разную продолжительность и разный период отчетности, оптимальный – 1 месяц. В курортных регионах и местах с сезонными работами отчетность может быть сезонной, длительность сезона – до 6 месяцев. По длительности смены существуют следующие ограничения: в стандартном варианте – 10 часов, в отдельных случаях – 12 часов. Период вождения за один день – не более 9 часов. В неделю не допускается проводить за рулем более 45 часов.

К случаям, когда может устанавливаться 12-часовая смена, относятся поездки на транспорте:

  • аварийно-спасательном, пожарном, инкассаторском;
  • обслуживающем руководителей, представителей органов власти различного уровня;
  • технологические транспортировки внутри производственных объектов или карьеров в случаях, когда не требуется выезд на дороги общественного назначения;
  • предприятий ЖКХ, медицинских учреждений, служб связи;
  • автобусах, обслуживающих регулярные пригородные, городские, междугородные маршруты.

Суммированный учет может вводиться только после согласования с лицом, представляющим интересы работников. Сотрудники, принимаемые на предприятие с такой формой контроля, должны быть сразу ознакомлены с этим фактом. По суммированному учету могут работать как все водители организации, так и отдельные лица.

Примеры графиков работы водителей при разных формах учета рабочего времени

Вид учета рабочего времени

Начало смены

Продолжительность

Окончание смены

Длительность еженедельного непрерывного отдыха

рабочей смены

рабочей смены перед выходным днем

перерыва

Ежедневный учет, 5-дневная рабочая неделя

7

8

8

1

16

63

8

8

8

1

17

63

Ежедневный учет, 6-дневная рабочая смена

7

6

5

1

14 (13 – перед выходным днем)

42

8

6

5

1

15 (14 – перед выходным днем)

42

Суммированный учет

7

12

12

1

20

35 (считается за отчетный период)

Что именно входит в рабочее время

Рабочее время водителя – это не только периоды, связанные непосредственно с вождением авто. Это также следующие отрезки времени:

  • Перерывы на протяжении трудовой смены, которые нужны для отдыха от управления ТС.
  • Время на подготовку к работе и на ее завершение. Этот период предназначен для подготовки авто к поездке и так далее.
  • Осмотр перед поездкой и после нее.
  • Остановка в зонах погрузки.
  • Простои, возникшие не по вине сотрудника.
  • Время на устранение поломок, возникших в процессе рабочей поездки.
  • Время охраны груза и ТС в процессе стоянки на пункте А и пункте Б, если соответствующее положение прописано в договоре.
  • Если это дальний рейс и на нем занято два сотрудника, в рабочий период включается время, на протяжении которого за рулем находился второй водитель.

Табель учета рабочего времени водителя школьного автобуса

Если день специалиста составляет 7 часов, то это вовсе не обозначает, что все 7 часов человек работает. В это время входят и перерывы, и осмотры, и остановки в пунктах разгрузки.

Важно отметить, что ряд перечисленных отрезков времени учитывается при определении режима не полностью. Пропорции при зачете периодов:

  • Охрана груза – не менее 30%.
  • Управление ТС вторым водителем – не меньше половины.

Все эти нюансы нужно учитывать при определении режима работы.

Примеры

Работа Реально затраченное время Рабочее время
Осмотр перед рейсом 15 минут 15 минут
Вождение Полчаса Полчаса
Погрузка Полчаса Полчаса
Вождение 3 часа 3 часа
Охрана груза 2 часа 40 минут (30%)
Разгрузка Полчаса Полчаса
Итого 6 часов 45 минут 5 часов 25 минут

Длительность рабочего дня указывается в трудовом соглашении. Она учитывается при определении зарплаты.

Обязанности водителя

В рабочее время входит не только вождение, но и другие функции, выполняемые шофером и обозначенные в Трудовом договоре. Среди них:

  • спецперерывы во время управления автомобилем и в конечных пунктах;
  • подготовка к выезду, обслуживание автомобиля после поездки, при междугородных транспортировках – обслуживание транспорта в местах стоянок в начале и конце смен;
  • прохождение медосмотра перед поездкой и после нее и следование к месту его осуществления;
  • Прохождение медосмотра

  • присутствие в местах проведения посадки-высадки;
  • нахождение в автомобиле без управления им;
  • простои, которые возникли по вине посторонних лиц или сил;
  • ликвидация неисправностей, возникших в пути;
  • выполнение обязанностей охранника во время стоянки. Это время включается в рабочий период полностью или частично, но не менее 30%;
  • другие случаи, регламентированные российским законодательством.

Периоды работы и отдыха

Табель учета рабочего времени водителя школьного автобуса

Работодатель может продлить смену сотрудников до 10 часов в день. Иногда смена может продолжаться до 12 часов. Однако в этом случае совокупное время вождения должно составлять не больше 9 часов. Увеличивать это время нельзя. Если водитель будет беспрерывно находиться за рулем больше 9 часов, это снизит концентрацию его внимания.

  • Человек занят на городских маршрутах (пункт 11 Положения).
  • Человек занят на международных перевозках (пункт 10).
  • Перевозки, связанные с нуждами здравоохранительных, коммунальных, почтовых учреждений.
  • Поездки на служебных авто, связанные с нуждами государственных органов (пункт 12).
  • Работа на инкассаторских авто.

Ранее в этот перечень входили перевозки на пожарных и аварийно-спасательных ТС, однако сейчас они исключены из Положения.

ВНИМАНИЕ! Иногда возникает необходимость в рейсе, превышающем 12 часов. К примеру, это может быть поездка в дальний город. Что делать в этом случае? В рейс нужно направлять двух водителей. Работать они будут посменно.

День водителя может разделяться на 2 части. Это актуально, к примеру, для водителей городских маршрутов. Однако рабочее время, в совокупности, не должно быть больше максимальной продолжительности (9 часов).

В приказе №170 в 2018 году появилось дополнительное ограничение. В частности, совокупный объем часов, затрачиваемых на управление авто, не должен быть больше 56 часов в неделю. Ранее ограничение составляло 90 часов за 2 недели.

Нормативные акты устанавливают необходимость отдыха для водителей. В частности, это следующие временные отрезки:

  • Перерыв на обед. Предоставляется на протяжении рабочего дня. Продолжительность его составляет 30 минут – 2 часа. Если продолжительность смены составляет больше 8 часов, можно утвердить два перерыва на прием еды. Однако общая их продолжительность должна составлять не больше 2 часов.
  • Перерыв между сменами. Длительность его определяется длительностью рабочего дня. Перерыв между сменами составляет не меньше 200% от смены. К примеру, смена равна 8 часам. Перерыв в данном случае должен составлять не меньше 16 часов.
  • Выходные. Составляют не меньше 42 часов. Если используется суммированный учет времени, количество выходных должно быть не меньше числа полных недель в месяце. К примеру, количество недель составляет 4. В этом случае и минимальное число выходных составляет 4 дня.

Табель учета рабочего времени водителя школьного автобуса

Специфические условия труда предполагают дополнительное время для отдыха. К примеру, оно предоставляется при международных рейсах. В этом случае у водителя должен быть перерыв на 15 минут после каждых 4-х часов беспрерывного вождения. И это положение является новшеством 2018-го года. Ранее предоставление таких перерывов было ответственностью работодателя. Сейчас их должны самостоятельно организовывать водители. Формулировка была изменена в Приказе №170.

Виды графиков для водителей автобусов

Рабочее время может делиться на части, перерыв между которыми – до трех часов. Время отдыха и питания в это время не включается. Такой режим обычно востребован для водителей, доставляющих работников или учащихся к месту работы и учебы и домой.

Предлагаем ознакомиться  Норма рабочего места на человека в офисе

Для водителей автобусов могут составляться следующие виды графиков:

  • Сменный. Водители работают в соответствии с месячными графиками. Для длительных маршрутов составляется особый график, в котором отражается время в пути и стоянок.
  • Разрывной. Этот график составляется в случаях, когда востребованность водителя в течение рабочей смены неодинакова. Суммарное время такой разорванной смены должно укладываться в рамки смены без переработки. Первый перерыв должен наступить не ранее чем через 4 часа после начала смены. Разрывной график устанавливается только при согласии шофера. Водитель проводит перерыв в месте, оборудованном для отдыха.
  • Ненормированный. Такой график обычно составляется при суммированной отчетности.

Режим труда и отдыха водителей автобусов, работающих на дальних междугородных рейсах

Время работы и отдыха

Норма

Допускается

1 водитель

2 водителя и более

Максимально допустимое время непрерывного вождения

4,5 часа

То же

То же

Минимальное время перерыва

45 минут

Разделение на части, каждая из которых не короче 15 минут

Максимальное время нахождения за рулем в сутки

9 часов

По 10 часов не более двух раз в неделю

Максимально допустимое время вождения в неделю

45 часов

90 часов в течение двух недель

Минимальное время межсменного отдыха

11 часов

9 часов

В течение 30 часов время непрерывного отдыха должно быть не менее 8 часов

Минимальное время еженедельного отдыха

45 часов

36 часов на месте базирования

24 часов в другом месте

Примерный режим труда и отдыха водителя, обслуживающего городские и пригородные автобусные рейсы

Начало действия водителя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Предрейсового медосмотра

7-30

6-00

17-00

14-00

14-00

Вождения

7-45

6-15

17-15

14-15

14-15

Спецперерыва

17-00

Вождения

17-15

Перерыва

11-45

Обеда

13-45

10-00

21-00

19-00

17-00

Вождения

14-45

11-00

22-00

20-00

18-00

Спецперерыва

16-45

13-00

00-00

22-00

19-15

Вождения

17-00

13-15

00-15

22-15

19-30

Спецперерыва

19-00

15-15

00-15

Вождения

19-15

15-30

00-30

Послерейсового медосмотра

20-45

16-45

01-45

01-45

20-45

Межсменного отдыха

21-00

17-00

02-00

02-00

21-00

Рабочее время, ч

10,5

10

8

11

6

Примерный режим труда и отдыха водителя школьного автобуса при 5-дневной рабочей неделе

Действие водителя

Интервал времени

Инструктаж, медосмотр, заправка, подвоз детей к школе, возвращение в гараж

6-30 – 9-00

Перерыв, обед

9-00 – 12-00

Осмотр транспортного средства, перевозка детей из школы домой, подготовка машины к следующему рабочему дню

12-00 – 17-30

Во время школьных каникул проводится текущий ремонт транспорта.

Сверхурочные работы

Наибольшая продолжительность смены, разрешенная при ежедневном или суммированном учетах, может быть превышена в случаях, предусмотренных законодательством. Такие работы называют сверхурочными. Они разрешены в следующих ситуациях:

  • Выполнение действий, которые нельзя реализовать в течение установленного времени. Отказ от них приведет к причинению вреда имуществу или другим неприятным последствиям.
  • Необходимость выполнить обязанности, которые должен быть выполнить работник, не пришедший на смену. Руководство должно в сжатые сроки заменить отработавшего смену водителя.

Режим совместительства для водителей недопустим.

Утверждение графика работы

Все особенности режима труда и отдыха фиксируются в документации. В частности, для этого используются Правила внутреннего распорядка. Именно на основании этих правил оформляется трудовое соглашение с сотрудником. В этом документе также должен быть указан режим работы. Если график ненормированный, это также должно быть указано в трудовом договоре.

Работодатель должен каждый месяц утверждать график труда водителей. В нем указывается эта информация:

  • Рабочие дни.
  • Время начала и завершения смены.
  • Время на перерывы и обеды.

Вся документация должна составляться на основании Приказа Минтранса №15 от 20 августа 2004 года. Этот Приказ внес ряд изменений в Положение, а также в ТК РФ.

Ограничения по непрерывному управлению

Управление автобусом или другим транспортным средством занимает часть рабочего дня, и на время непрерывного управления транспортом накладываются определенные ограничения:

  • В течение рабочего дня время вождения – не более 9 часов.
  • При поездках на автобусах длиной более 9,5 м максимальная продолжительность непрерывного вождения – не более 8 часов.
  • При суммированном учете – до 10 часов до двух раз в неделю, при этом общий период управления транспортом за неделю – до 56 часов, за две недели – до 90 часов.

У водителей, обслуживающих городские и пригородные автобусные маршруты, обычно самый высокий процент нахождения за рулем по отношению к общему рабочему периоду. Если в пути планируется находиться более 12 часов, то на смену заступают 2 шофера. В этом случае должно быть предусмотрено спальное место.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ГРАФИКИ СМЕННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ

Составление графиков сменности водителей, а также расписаний и графиков движения в городском, пригородном и междугородном сообщениях производится на основании Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей.

При составлении графиков необходимо исходить из того, чтобы продолжительность времени работы водителей в часах за смену не превышала допустимой максимальной продолжительности смены, а количество смен при суммированном учете рабочего времени по дням обеспечивало соблюдение нормы рабочего времени за учетный период.

Графики сменности могут быть использованы в грузовых и пассажирских автотранспортных предприятиях, автотранспортных цехах и гаражах предприятий с учетом специфики работы предприятий при различной продолжительности рабочей смены и с учетом организации бригадной работы.

Автотранспортные предприятия (цехи, гаражи) выбирают такие графики сменности, которые обеспечивают необходимую продолжительность работы автомобилей на линии в течение дня в соответствии с потребностью транспортного обслуживания предприятий и населения.

Следует иметь в виду, что продолжительность работы автомобиля на линии во всех случаях будет меньше продолжительности рабочей смены водителя на 0,3 часа, т.е. на нормативное подготовительно-заключительное время. На предприятиях, где проводятся предрейсовые медицинские осмотры водителей, при составлении графиков сменности учитывается также нормативное время на предрейсовое обследование.

Табель учета рабочего времени водителя школьного автобуса

При работе водителей автомобилей по режиму шестидневной или пятидневной рабочей недели с общими выходными днями для них применяются графики работы, установленные для всех работников данного предприятия. При работе автомобиля в две смены для его обслуживания закрепляется два водителя.

Рекомендуемые графики рассчитаны для случаев суммированного учета рабочего времени за месяц. Они являются примерными и не исчерпывают всех возможных вариантов.

         Нч x Кв
 Т см - --------  (час),
           С

где Тсм — средняя продолжительность рабочей смены водителей;

Нч — нормальное количество рабочих часов одного водителя в данном месяце (по календарю);

Кв — количество водителей в бригаде, за которой закреплены автомобили;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

С — общее количество рабочих смен на закрепленных за водителями автомобилях в данном

месяце.

В расчетах принято нормальное количество рабочих часов за определенный месяц — 177 часов (например, в апреле 1977 года). При разработке графиков на другие месяцы расчет ведется исходя из нормы рабочих часов на эти месяцы.

В рекомендуемых графиках указано примерное время выезда автомобиля на линию и возвращения его в гараж. Время начала и окончания смены водителя определяется с учетом нормативного подготовительно-заключительного времени выезда и возвращения автомобиля и времени проведения предрейсового осмотра.

В — день еженедельного отдыха (выходной день);

О — дополнительный день для межсменного отдыха;

Р — рабочий день;

1 — первая смена (утренняя);

2 — вторая смена (вечерняя).

График N 1

    Применяется  в  случаях,  когда  необходимо,  чтобы автомобиль
работал  на  линии все дни месяца (в том числе воскресные) по 11,5
часа.
 
Продолжительность смены               11,8 часа
Число смен                            1
Выезд автомобиля на линию             8.00 часов
Возвращение автомобиля в гараж        21.00 час
Продолжительность перерыва для
отдыха и питания                      два по 0,75
                                      часа (45 мин.)
Продолжительность междусменного и
еженедельного отдыха вместе со
временем перерыва для отдыха и
питания в предшествующий день         36,2 часа
 
Число рабочих смен                    15
Количество дополнительных дней
для междусменного отдыха              11
Число выходных дней                   4
Количество водителей
(работают через день)                 2
Количество автомобилей                1
 
Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р В Р О Р О Р О Р В Р О Р О Р
Второй О Р В Р О Р О Р О Р В Р О Р О
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый В Р О Р О Р О Р В Р О Р О Р О
Второй Р В Р О Р О Р О Р В Р О Р О Р
Предлагаем ознакомиться  МИОПИЯ И СПОРТ: физические нагрузки при миопии || Освобождение от физкультуры по зрению

Примечание

Этот график может применяться и для водителей городских автобусов регулярного сообщения при установлении им рабочего дня с разделением смены на две части с двумя выходами на работу. В этом случае устанавливается более ранний выезд автомобиля на линию и более позднее возвращение автомобиля в гараж.

График N 2

    Применяется  в  случаях,  когда  необходимо,  чтобы автомобиль
работал  на  линии все дни месяца (в том числе воскресные) по 8,55
часа.
 
Продолжительность смены               8,75 часа
Число смен                            1
Выезд автомобиля на линию             8 часов
Возвращение автомобиля в гараж        17 час. 33 мин.
Продолжительность перерыва для        1 час
отдыха и питания
Продолжительность ежедневного         15,15 часа
(междусменного) отдыха вместе с
перерывом для отдыха и
питания
Продолжительность еженедельного       63,15 часа
отдыха вместе со временем перерыва
для отдыха и питания в
предшествующий день
Число рабочих смен                    20
Количество дополнительных дней        6
для междусменного отдыха
Число выходных дней                   4
Количество водителей                  3
(один из них работает поочередно
на разных автомобилях)
Количество автомобилей                2
 
Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р Р В О Р Р Р Р О В Р Р Р Р О
Второй Р Р Р Р В О Р Р Р Р В О Р Р Р
Третий О О Р Р Р Р В О Р Р Р Р В О Р
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый В Р Р Р Р О В Р Р Р Р О О Р Р
Второй Р В О Р Р Р Р О В Р Р Р Р О О
Третий Р Р Р В О Р Р Р Р О В Р Р Р Р

Примечания

1. Этот график можно построить и в таком варианте, чтобы каждый водитель работал два дня и отдыхал один день. При этом продолжительность еженедельного отдыха уменьшается до 39,15 часа.

2. Если в воскресные дни работа водителей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 10,2 часа, а продолжительность работы автомобиля на линии — до 9,9 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится.

График N 3

    Применяется  в  случаях,  когда  необходимо,  чтобы автомобиль
работал  на  линии все дни месяца (в том числе воскресные) по 17,1
часа   (в   две  смены)  с  ранним  выездом  на  линию  и  поздним
возвращением в гараж.
 
Продолжительность смены               8,85 часа
Число смен                            2
Выезд автомобиля на линию             6 часов
Возвращение автомобиля в гараж        1 час.(ночи)
(смена водителей на линии
в 15.30)
Продолжительность перерыва для        0,95 час.
отдыха и питания  в каждой            (57 мин.)
смене
Продолжительность ежедневного         15,15 часа
(междусменного) отдыха вместе с
перерывом для отдыха и
питания
Продолжительность еженедельного
отдыха вместе со временем перерыва
для отдыха и питания в
предшествующий день водителя
в 1-ю смену                           48,65 часа
во 2-ю смену                          29,65 часа
Число рабочих смен                    20
Количество дополнительных дней        6
для междусменного отдыха
Число выходных дней                   4
Количество водителей                  3
Количество автомобилей                1
 
Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый 1 1 В 2 2 0 1 1 В 2 2 0 1 1 В
Второй 2 В 1 1 0 2 2 В 1 1 0 2 2 0 0
Третий В 2 2 0 1 1 0 2 2 В 1 1 0 2 2
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый 2 2 0 1 1 0 2 2 В 1 1 0 2 2 0
Второй 1 В 2 2 0 1 1 В 2 2 0 1 1 0 2
Третий 1 1 0 2 2 В 1 1   0 2 2 0 1 1

Примечания

Если в воскресные дни работа автомобилей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 10,2 часа, а продолжительность работы автомобилей на линии — до 19,8 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится.

График N 4

    Применяется  в  случаях,  когда  необходимо,  чтобы автомобиль
работал  на  линии  все дни месяца (в том числе воскресные) по 7.6
часа.
 
Продолжительность смены               7,9  часа
Число смен                            1
Выезд автомобиля на линию             8 часов
Возвращение автомобиля в гараж        16 час. 36 мин.
Продолжительность перерыва для        1 час
отдыха и питания
Продолжительность ежедневного         16,1 часа
(междусменного) отдыха вместе с
перерывом для отдыха и
питания
Продолжительность еженедельного       64,1 часа
отдыха вместе со временем перерыва
для отдыха и питания в
предшествующий день
Число рабочих смен                    22-23
Количество дополнительных дней        6
для междусменного отдыха
Число выходных дней                   4
Количество водителей (один из них     4
работает поочередно на разных
автомобилях)
Количество автомобилей                3
 
Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р Р В О Р Р Р Р Р Р В О Р Р Р
Второй Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р Р О В Р
Третий Р Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р Р О
Четвертый О В Р Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый Р Р Р В О Р Р Р Р Р Р В О Р Р
Второй Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р Р В Р
Третий В Р Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р В
Четвертый Р В О Р Р Р Р Р Р В О Р Р Р Р

Примечание

Если в воскресные дни работа автомобилей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 9,1 часа, а продолжительность работы автомобилей на линии — до 8,3 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится.

График N 5

   Применяется  в  случаях,  когда  необходимо,  чтобы автомобили
работали 6 дней в неделю по 7,9 часа.
 
Продолжительность смены               8,2  часа
Число смен                            1
Выезд автомобиля на линию             8 часов
Возвращение автомобиля в гараж        16 час. 54 мин.
Продолжительность перерыва для        1 час
отдыха и питания
Продолжительность ежедневного         15,8 часа
(междусменного) отдыха вместе с
перерывом для отдыха и
питания
Продолжительность еженедельного       39,8 часа
отдыха вместе со временем перерыва
для отдыха и питания в
предшествующий день
Число рабочих смен                    21-22
Количество дополнительных дней        4-5
для междусменного отдыха
Число выходных дней                   4
Количество водителей (один из них     6
работает поочередно на разных
автомобилях)
Количество автомобилей                5
 
Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р О В Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р
Второй Р Р В Р Р Р О Р Р В Р Р Р О Р
Третий О Р В Р Р Р Р О Р В Р Р Р Р О
Четвертый Р Р В Р Р О Р Р Р В Р Р О Р Р
Пятый Р Р В О Р Р Р Р Р В О Р Р Р Р
Шестой Р Р В Р О Р Р Р Р В Р О Р Р Р
Водители  
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый О В Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р  
Второй Р В Р Р Р О Р Р В Р Р Р Р Р  
Третий Р В Р Р Р Р Р Р В Р Р Р Р О  
Четвертый Р В Р Р О Р Р Р В Р Р О Р Р  
Пятый Р В О Р Р Р Р Р В О Р Р Р Р  
Шестой Р В Р О Р Р Р Р В Р О Р Р Р  

Ответственность за нарушение рабочего режима водителя

  • для шоферов – максимальный 5000 руб;
  • для должностных лиц – 7000-10000 руб.;
  • для ИП и юридических лиц – 20000-50000 руб.

За выпуск на линию автобуса без тахографа или с неисправным устройством ответственность несет транспортное предприятие-перевозчик. Размер штрафа составляет:

  • для должностных лиц – 7000-10000 руб.;
  • для ИП и юридических лиц – 20000-50000 руб.
  • Отсутствие тахографа, если его установка обязательна, или нерабочее состояние аппарата. Штраф составит 1 000-3 000 руб для граждан, 5 000-10 000 руб для должностных лиц.
  • Нарушение режима труда – штраф от 1000 до 3 000 рублей.

В последнем случае штраф уплачивается именно водителем. Наказание может накладываться в течение 2 месяцев с даты совершения правонарушения.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение распространяется на водителей автомобилей, работающих на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от их ведомственной подчиненности, за исключением водителей, занятых на международных перевозках. Режим труда и отдыха, предусмотренный настоящим Положением, является обязательным при составлении графиков работы водителей.

Предлагаем ознакомиться  Факторы повышения рентабельности предприятия

Расписания и графики движения автомобилей в городском, пригородном и междугородном сообщениях должны разрабатываться с учетом норм и требований настоящего Положения. 2. Труд водителей автомобилей регулируется общими нормами трудового законодательства. В соответствии со статьей 106 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде настоящее Положение регламентирует особенности применения этих норм исходя из специфики организации труда и отдыха водителей автомобилей.

II. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ

3. В соответствии со статьей 21 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде нормальная продолжительность {amp}lt;*{amp}gt; рабочего времени рабочих и служащих предприятий не может превышать 41 часа в неделю.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Для водителей, работающих на шестидневной рабочей неделе, продолжительность ежедневной работы не может превышать 7 часов, а накануне выходных дней 6 часов.

При шестидневной и пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы смены водителей определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми администрацией по согласованию с фабричным, заводским, местным комитетом профессионального союза, с соблюдением установленной продолжительности рабочей недели (41 час).

В предпраздничные дни продолжительность работы (смены) водителей сокращается на один час как при пятидневной, так и шестидневной рабочей неделе. В тех случаях, когда праздничному дню предшествуют дни еженедельного отдыха, указанное сокращение продолжительности рабочей смены не производится.

При работе в ночное время установленная продолжительность работы (смены) сокращается на один час.

Продолжительность ночной работы уравнивается с дневной в тех случаях, когда это необходимо по условиям производства, в частности в непрерывных производствах, а также на сменных работах при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем.

Ночным считается время с 22 часов вечера до 6 часов утра.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена для данной категории водителей ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается по согласованию с профсоюзными органами введение суммированного учета рабочего времени (как правило, месячного), с тем чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период по графику не превышала нормального числа рабочих часов, установленных законодательством.

4. Суммированный месячный учет рабочего времени устанавливается администрацией предприятия по согласованию с фабричным, заводским, местным комитетом профессионального союза. При суммированном учете рабочего времени продолжительность рабочей смены водителям может устанавливаться не более 10 часов, а с разрешения министерства (ведомства) по согласованию с соответствующим центральным комитетом профсоюза не более 12 часов, с соблюдением нормального числа рабочих часов за учетный период.

Учетный период свыше одного до шести месяцев для водителей автомобилей, занятых перевозкой пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, может устанавливаться министерством, ведомством по согласованию с соответствующим центральным комитетом профсоюза.

5. В случаях, когда при междугородных перевозках предусматривается пребывание водителя в автомобиле продолжительностью более 12 часов, на таком автомобиле должно быть оборудовано специальное место для отдыха водителя, и в рейс должно быть направлено два водителя.

6. Для водителей городских автобусов с их согласия администрация совместно с фабричным, заводским, местным комитетом профессионального союза может устанавливать рабочий день с разделением смены с двумя выходами на работу. При этом продолжительность перерыва должна быть не менее двух часов без учета времени обеденного перерыва.

7. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям других автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, ненормированный рабочий день может быть установлен руководителем предприятия по согласованию с фабричным, заводским, местным комитетом профессионального союза.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам сменности этим водителям устанавливается исходя из нормальной продолжительности рабочей недели (41 час), а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях. Водителям с ненормированным рабочим днем предоставляется в качестве компенсации за нагрузку и работу во внеурочное время дополнительный отпуск и производится соответствующая доплата.

а) установленное нормативами подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии на предприятие, а при междугородных перевозках для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

б) время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей продолжительностью до 5 минут в смену;

в) время движения автомобиля на линии;

г) время стоянки: в пунктах погрузки и разгрузки, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

д) время простоев не по вине водителя;

е) время остановок, предусмотренное графиком для кратковременного отдыха от вождения в пути и на конечных пунктах, а также время для осмотра подвижного состава и его обслуживания. На междугородных перевозках после трех часов непрерывного вождения автомобиля предусматривается остановка для отдыха водителя продолжительностью 10 минут, в дальнейшем стоянка такой продолжительности предусматривается через каждые 2 часа.

ж) время стоянки при междугородных перевозках в промежуточных и конечных пунктах, предусмотренное графиком (заданием) для охраны груза и автомобиля. Это время может засчитываться водителю в рабочее время в размере 1/3 лишь в тех случаях, когда он вынужден обеспечивать охрану автомобиля и перевозимого груза. Если на автомобиле направляется два водителя, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю;

з) половина времени, предусмотренного заданием на рейс (расписанием, графиком) при обслуживании автомобиля, оборудованного спальным местом в междугороднем сообщении, двумя водителями, когда один из водителей не управляет автомобилем. Примечание. При сдельной оплате труда водителей автомобилей все их рабочее время (кроме предусмотренного подпунктами «б», «д», «ж» и «з») учитывается в нормах времени и особой оплате не подлежит.

9. В случае, когда нормальное рабочее время водителя-повременщика полностью не загружено выполнением основной работы, на него может быть по согласованию с фабричным, заводским, местным комитетом профессионального союза дополнительно возложена другая работа, близкая его квалификации и специальности, что должно быть обусловлено трудовым договором.

10. Рабочее время водителей автомобилей при суммированном учете рабочего времени регламентируется графиками сменности, которые составляются на весь учетный период из расчета выполнения установленной нормы рабочих часов за этот период.

В них определяются: время начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, а также время, предоставляемое для междусменного и еженедельного отдыха (рекомендуемые графики сменности водителей прилагаются).

Графики сменности с установленной продолжительностью рабочей смены утверждаются администрацией по согласованию с фабричным, заводским, местным комитетом профессионального союза и доводятся до сведения каждого водителя не позже чем за две недели до введения их в действие.

В графиках сменности для водителей-женщин не должна предусматриваться работа в ночное время.

11. Для водителей автомобилей, занятых на перевозках в технологическом процессе промышленных, строительных, сельскохозяйственных и других предприятий, графики сменности составляются с таким расчетом, чтобы они были увязаны с графиками сменности рабочих, обслуживаемых этими водителями участков.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

12. При направлении водителей в дальние рейсы (такие рейсы, при которых водитель за установленную графиком смену не может вернуться к постоянному месту работы) для выполнения междугородных перевозок грузов и пассажиров руководители предприятий устанавливают им задания по времени на движение и стоянку автомобилей исходя из действующих норм времени на подготовительно-заключительные работы, предрейсовый медицинский осмотр водителей, кратковременный отдых в пути, погрузку и разгрузку, расчетных норм пробега автомобилей, расстояния перевозки и заданного режима работы водителей. Время, установленное заданием (расписанием, графиком), учитывается как рабочее.


Свежие комментарии
    Рубрики
    Adblock detector